Конспект тематической прогулки "Лесная лаборатория"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспеки тематической прогулки "Лесная лаборатория", посвященной изучению свойств почвы с помощью опыта. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tematicheskoy_progulki_lesnaya_laboratoriya.docx18.91 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности на тему

«Организация тематических прогулок»

для  детей подготовительной группы

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Москва

2021 г.

Тематическая прогулка «Лесная лаборатория»

Цель: формирование представления о почве, её составе и свойствах

 

Задачи:

  • Познакомить детей со свойствами почвы
  • Расширить представление о роли почвы в жизни растений и животных
  • Учить делать выводы на основе проведенных опытов
  • Развивать познавательную активность и любознательность
  • Воспитывать бережное отношение к природе

 

Словарная работа: почва, воздух, увеличительное стекло (лупа), пробирка, лаборатория, опыт, плодородная, перегной.

 

Материалы и оборудование: маршрутная карта, экологические знаки с изображением правил поведения на природе, спортивный инвентарь для пункта «Переправа», контейнеры, пробирки, вода для проведения опыта, совочки, влажные салфетки

 Ход прогулки

I. Организационный момент.

Воспитатель :

Ребята, сегодня у нас будет необычная прогулка, но чтобы узнать, чем мы будем заниматься, надо отгадать загадку

Цветущие растения. Богатый урожай,
А как он получился? Скорее соображай.
И семена хорошие, полив, подкорм, уход,
А главное, что требует больших людских забот?

Ответы детей.

Да, сегодня речь пойдет у нас о почве (земле). Кормит она не только нас, но и растения. Вы знаете и видели, что у многих трав, кустарников и деревьев корни глубоко уходят в землю. Оттуда они берут необходимые для роста и развития питательных веществ. Еще почву называют «Подземным царством».  Как вы думаете, почему?

В ней обитает много жильцов (дождевые черви, жуки, кроты и т.д.). Чем они дышат?

Ответы детей.

Воспитатель сообщает,  что сегодня ей пришло видео письмо от подземных жителей территории детского сада. Показывает видео. Подземные жители жалуются, что им стало трудно дышать и просят ребят помочь выяснить, что случилось.

Воспитатель предлагает не просто погулять, а пойти в поход, но не в обычный, а исследовательский – Лесную лабораторию , где ребята узнают, чем дышат подземные жители, а также смогут взять пробы почвы и выяснить, что случилось на участке и как помочь подземным жителям.

Воспитатель проверяет, все ли дети правильно одеты ,  собирает необходимое оборудование, обсуждает с детьми, что нужно брать в поход. Показывает и обсуждает маршрутную карту.

Напоминает: чтобы преодолеть все препятствия на пути, нужно быт внимательными, дружными, помогать друг другу.

2. Движение по маршруту.

1 пункт маршрута «Лесная справочная».

Организуется в месте, где можно присесть.

Воспитатель:

Ребята, вспомните, на что жаловались  подземные жители?

Ответы детей.

Как вы думаете, может быть причина в том,  что дети в детском саду забыли правила поведения на природе? Давайте проверим, помните ли вы правила?

Воспитатель показывает знаки, обозначающие правила  поведения: «Не ломай ветки», «Не разжигай костер в лесу»,  «Не трогай животных», «Не шуми» и пр.

Дети комментируют знаки.

Воспитатель подтвержает, что правила все помнят, значит, причина не в этом. Предлагает взять пробы почвы, чтобы провести опыты и выяснить причины экспериментально.

2 пункт маршрута «Пробы почвы»

Ребята берут пробы почвы для проведения исследования: в первый контейнер с тропинки, где ходят люди и почва плотная, во второй – с газона  ,где растут растения и люди не ходят. На контейнерах наклеены этикетки с изображением растения и следа.

3 пункт маршрута «Переправа»

Пункт организуется на дорожке, с помощью спортивного инвентаря ( обручи, канат,  скакалка) имитирующего кочки, узкую дорожку, паутину под которой нужно пробраться.

Воспитатель напоминает, что без трудностей не обходится ни один поход, и впереди у них болото, через которое нужно переправиться. Важно помогать друг другу и не бросать товарищей.

Дети прыгают по «кочкам», проходят по канату, пролезают под «паутиной».

Воспитатель поздравляет с успешной переправой, хвалит за сплоченность , предлагает отправиться дальше.

4 пункт «Привал»

Организуется на площадке. Воспитатель предлагает отдохнуть и поиграть в «Можно-нельзя». Дети встают в круг, начиная с воспитателя , по кругу участник называет действие, а остальные отвечают можно или нельзя делат это на природе. Если можно – хлопают, если нет – топают.

Примеры – жечь костер,  подлечить сломанные ветки, разорять гнезда, мыть машины в реке,  собрать мусор и т.д.

5 пункт маршрута «Лаборатория»

Конечный пункт маршрута. Воспитатель с помощью детей проводит опыт с почвой.

Часть земли отсыпается в пробирки, детям предлагается рассмотреть ее и описать , что они видят в составе ( песок, части растений и т.д.) и зачем это нужно в почве.

Далее, проводится эксперимент с пробами почвы. Цель эксперимента выяснить есть ли в почве воздух и в каких пробах его больше. Воспитатель напоминает, что подземным жителям и растениям необходим воздух, вместе с детьми обсуждает для чего он необходим. Предлагает проверить есть ли в почве воздух и где его больше.

  В контейнеры с почвой добавляется вода.  Проводится наблюдение, в каком контейнере есть пузырьки воздуха ( проба с газона) , а в каком совсем нет ( проба с тропинки) .

Воспитатель предлагает детям подумать и объяснить, почему в почве с тропинки нет воздуха? Делается вывод, что воздуха мало там, где люди много ходят и земля плотная.

Воспитатель напоминает, что подземные жители ждут ответа на свое письмо,  предлагает ответить на их вопросы с у четом полученных результатов исследования. -  почему стало тяжело дышать, где дышать легче подземным жителям? Почему воздуха под тропинкой меньше? Что нужно сделать, чтобы таких проблем у насекомых и растений не было?  

Дети дают объяснения.

На этом пункте можно дать детям «Свободное время» и предложить оборудование ( пробирки, лупу), чтобы самостоятельно рассмотреть почву, попробовать повторить опыт в пробирке.

3. Возвращение.

Воспитатель интересуется мнением детей – понравился ли им поход, что наиболее запомнилось, понравилось. Предлагает собрать свои вещи, упаковать оборудование. проверить не остался ли мусор , сделать общее фото и вернуться в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мероприятия «Волшебная лаборатория».

Конспект мероприятия «Волшебная лаборатория».Конспект творческого мероприятия для старшего дошкольного возраста.Задачи:Обучающие:ознакомить со свойствами глины;расширить и закреплять знания дете...

Конспект исследовательской деятельности "Лаборатория Почемучек. Исследуем растения. "

Цели:В результате опытов и наблюдений показать детям: как растения могут впитывать и сохранять влагу, использоваться как красители, применяться в приготовлении косметических средств.Учить детей самост...

Конспект НОД "Волшебная лаборатория"

Формирование у детей представлений о свойствах магнита в ходе опытно- экспериментальной деятельности. В гости к ребятам попадает Волшебник, который приглашает их в свою лабораторию, где ребята познако...

Конспект занятия «Экспериментальная лаборатория» с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе

Путешествие в лабораторию опытов, чтобы узнать, что такое «воздух», и где он находится....

Конспект опытнической деятельности "Лаборатория Горелкина"

Цель: Показать детям как быстро загораются предметы из разных материалов; какие средства можно использовать при тушении огня. Продолжать учить правилам пожарной безопасности и осторожного обращения с ...

Конспект интегрированного занятия: «Лаборатория чудес».

Конспект НОД по познавательному развитию о пользе молока и молочных продуктов....

Тематическая неделя «Лаборатория Зимушки – Зимы»

Отчет о неделе опытов и экспериментов...