ООД в старшей группе "Деньги - денежки.."
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром "Деньги - денежки.."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_v_starshey_gruppe.docx | 53.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Верхнекетский детский сад»
Верхнекетского района Томской области
ООД в старшей группе
по ознакомлению с окружающим миром
«Деньги – денежки…»
Выполнила: воспитатель
высшей кв. категории
Чиркова Е.Ю.
Белый Яр - 2021г.
Цель: формирование основ финансовой грамотности детей старшего возраста.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять активный словарь детей, знакомя с экономическими терминами.
- Формировать умения выражать свои мысли и анализировать.
- Опытным путём знакомить с различными свойствами металла и бумаги.
Развивающие:
- Развивать при выполнении задач экономического характера, логическое мышление, память, внимание, инициативу.
- Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.
- Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей эмоционально положительное отношение и интерес к
деятельности экономического характера.
Оборудование: кошелек, купюры достоинством 50 рублей, монеты достоинством 5 рублей, лупы, емкости с водой, кошельки (оригами).
Ход ООД.
I. Организационный момент.
-Встаньте, пожалуйста, все в круг и положите свою ладонь на ладонь своего рядом стоящего товарища. Скажем все вместе такие слова:
«Мы ребята просто класс, все получится у нас!» Молодцы!
II. Основная часть.
1.Сюрпризный момент.
- Смотрите, какую интересную маленькую сумочку я нашла! Теперь я буду туда помаду, тушь для ресниц, резиночки для волос складывать! Ой, что-то не помещаются мои вещи… Что это за сумочка такая? Как вы думаете? (Ответы детей)
- Правда, это же кошелек! Для чего он нужен? (нужен он для того, чтобы хранить деньги).
- Ребята, а вы знаете, зачем нужны деньги? Что с ними нужно делать?
- Молодцы, деньги – это такой предмет, за который можно что-то купить. Деньги выдают людям за их труд – это заработная плата. Чтобы каждый мог покупать то, что ему нужно.
2. Проблема.
- Ребята, как вы думаете, что там лежит в кошельке? Посмотрим?
- Это деньги бумажные, как они называются? (Купюра)
- А как называются железные деньги? (Монета)
- Как вы думаете, какие деньги удобнее монеты или купюры? Мнения разделились. Как же нам наверняка разобраться, что лучше монеты или купюры? Я предлагаю, это проверить. Мы отправляемся в лабораторию.
- Прежде чем мы войдем в лабораторию, надо вспомнить правила поведения в помещении.
Дети садятся за столы.
- Как настоящие исследователи, мы результаты опытов будем записывать в картах. У вас карта на столе, а у меня на мольберте.
Дети записывают результаты исследований значком (+) на карте.
3. Экспериментальная деятельность.
Опыт №1.
- Я предлагаю вам рассмотреть деньги с помощью лупы.
- Сначала рассмотрим монету. Посмотрите, что изображено на одной стороне, а что на другой. Правильно, на одной стороне изображен государственный герб, а на другой цифра. Какая цифра изображена на монете? Как вы думаете, какая сторона главная у монеты?
- Главной, лицевой частью монеты считается та сторона, на которой изображен герб. Что такое герб? (Символ государства)
- А теперь рассмотрим бумажную купюру. Посмотрите, что изображено на бумажной купюре? На одной стороне пятидесятирублевой купюры изображена скульптура, а на другой здание. Посмотрите, есть ли на купюре изображение герба? Как вы думаете, где лицевая часть у купюры? (там, где нарисован герб)
- Результаты записываем в карты.
Опыт №2.
- Предлагаю определить, что тяжелее монета или купюра. Как можно это сделать?
- Возьмите на ладошки монету и купюру. Что тяжелее?
Подуйте! Что происходит с монетой? А что происходит с купюрой? Какой вывод сделаем? Что легче? (купюра)
- Результаты записываем в карты.
- Прежде чем мы приступим к выполнению следующего эксперимента, нужно немного размяться.
Физминутка.
«Будем денежки считать»
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладошки)
Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живём.
Третья монетка - одежду купить (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим, есть, и пить (отгибаем указательный палец)
Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец, в кулак, согнув все пальцы).
Опыт №3.
- Чтобы продолжить исследования дальше, мы вместо настоящей купюры, возьмем бумагу.
- Как вы думаете, что можно сделать с бумагой?
(бумага мнётся, рвется; монета нет.)
- Какой вывод можно сделать?
(Монета лучше. Она не мнётся и не рвется ).
- На карточке напротив монеты ставим плюс, в этом эксперименте монета показала лучшие качества.
- Следующий эксперимент.
Опыт №4.
-Положите бумагу в воду. Что происходит? (Она намока).
- А если она намокнет, что произойдёт? (Она порвется).
- А теперь проверим монету. Что произошло? Какой вывод сделаем, что в этом эксперименте выигрывает?
- Продолжаем дальше наше исследование.
Опыт №5.
- У вас на столах лежат кошельки, которые мы с вами сами сделали. Положите купюру и монету в кошелёк. Потрясите. Переверните. Что произошло?
- Что удобнее хранить в кошельке? (купюру)
- Что в этом эксперименте выигрывает? (купюра)
- Посмотрите в карты. Сколько плюсов у купюры? Сколько плюсов у монеты?
- Что можно сказать о купюрах и монетах, что нам больше нужно купюры или монеты?
- Вы правы, нужны нам и монеты и купюры.
4. Ребята, а какое средство оплаты может быть в кошельке? Что кроме денег можно использовать при оплате?
- Правильно – пластиковая карта. Она еще удобнее, мы не носим в кошельке ни монеты, ни купюры, а одну карту. Денег не видим, но они есть! Посмотрите, у меня есть вот такие пластиковые карты, которыми я пользуюсь.( показать детям пластиковые карты).
- Вы видели пластиковые карты у своих родителей? Расскажите, как ими пользоваться?
(Пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль)
- Молодцы! А сейчас предлагаю вам поиграть.
5. Д/игра «Что можно (нельзя) купить за деньги».
- Вставайте в круг. Я буду бросать вам мяч, и называть слово, а вы, возвращая его мне, отвечайте, можно это купить за деньги или нельзя.
Стул, солнце, книга, здоровье, заколка, игрушка.
Доброта, йогурт, ветер, шкаф, дружба, телевизор.
-Молодцы, дружбу, честность, доброту, порядочность, ни за какие деньги не купишь. И это самое главное - это и есть настоящее богатство человека.
III. Итог (рефлексия).
- Возмитесь, пожалуйста, за руки и продолжите фразу: «Сегодня я узнал (а)….»
- Мне очень понравилось с вами играть. Вы были самые настоящими исследователями. Положите ладошки друг на друга и скажем: «Мы ребята просто класс, получилось всё у нас!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение по финансовой грамотности для старшей группы «Путешествие с денежками»
Развлечение по финансовой грамотности ...
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе на тему: «Денежка счёт любит»
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе на тему: «Денежка счёт любит»Цель: знакомить детей с историей появления денег, показать детям важность умения расходовать д...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Деньги - денежки"
Продолжать воспитывать бережное отношение к вещам, к деньгам, как к средству, удовлетворяющие разумные потребности....
Конспект НОД в старшей группе "Секреты денежки"
Продолжать знакомить с понятием "деньги"....
Развлечение по финансовой грамотности для старших дошкольников «Путешествие с денежками»
Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночной экономики человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным. Поэтому обучение основам экономических знан...
Конспект образовательной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста «Деньги – денежки»
Педагогический замысел: создать условия для расширения представления об истории, функциях и видах денег у воспитанников старшего дошкольного возраста....
Конспект НОД в старшей группе «Деньги-денежки. Для чего они нужны?»
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности....