Дидактическая игра как средство экологического воспитания.
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа)

Елена Геннадьевна Румянцева

Дидактическая игра как средство экологического воспитания. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskoe_vospitanie_.docx14.7 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра как средство экологического воспитания.

Дошкольный возраст является важнейшим этапом в экологическом воспитании детей. Именно в это время формируются экологические представления, являющиеся основой систематических знаний о природной среде и бережном - к ней отношении. Поэтому необходимо вводить в мир природы детей, учить их культуре общения с растениями и животными.

Существует традиционная классификация дидактических игр: словесные, настольно-печатные, игры-эксперименты, игры с предметами. На её основе созданы все дидактические игры, в том числе и игры экологического содержания

При проведении дидактических игр мы опираемся на следующие принципы: системности, развивающего обучения, доступности, принцип опоры на ведущую деятельность детей.

Игры с предметами

В играх с предметами я использую игрушки и реальные предметы (предметы обихода, орудия труда, объекты природы (овощи, фрукты, шишки, листья, семена). Среди игр с предметами особое место занимают сюжетно-дидактические игры и игры-инсценировки. В сюжетно-дидактических играх дети выполняют определенные роли, например, продавца, покупателя в игре «Магазин».

 Игры с природным материалом (семена растений, листья, разнообразные цветы, камешки, ракушки) позволяют закрепить знания детей об окружающей их природной среде, формируют мыслительные процессы (анализ, синтез, классификация). Мы организуем такие игры во время прогулки,  непосредственно соприкасаясь с природой: Игры доставляют детям много радости, и содействует их всестороннему развитию. В процессе игр формируются знания об окружающем мире, воспитываются познавательные интересы, любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней, а также эколого-целесообразное поведение в природе. Они расширяют кругозор детей, создает благоприятные условия для решения задач сенсорного воспитания. Играя в игры с природоведческим материалом, дети знакомятся со свойствами и качествами, состояниями объектов природы, усваивают способы установления этих свойств.

Настольно-печатные игры 

Эти игры разнообразны по содержанию, обучающим задачам, оформлению. Они помогают уточнять и расширять представление детей об окружающем мире, систематизировать знания, развивать мыслительные процессы. Настольно-печатные игры разнообразны по видам: парные картинки, лото, домино, лабиринты, разрезные картинки, кубики, пазлы.

Словесные игры 

Они отличаются тем, что процесс решения обучающей задачи осуществляется в мыслительном плане, на основе представлений и без опоры на наглядность.

В совместную деятельность воспитателя с детьми мы включали цели, реализация которых требует систематической постановки перед детьми строгой последовательности заданий, отвечающей логике развития тех или иных способностей.

В индивидуальной работе с детьми  включали задачи по развитию социальных навыков, освоения разных видов деятельности. Создавался микроклимат, в основе которого лежало уважение к личности маленького человека, доверительные отношения между ребенком и взрослым.

Таким образом, дидактические игры занимают большое место в нашей работе. Они используются на занятиях и в самостоятельной деятельности детей.

Выполняя функцию средства обучения, дидактическая игра  служит составной частью многих занятий. Она помогает усвоению, закреплению знаний, овладению способами познавательной деятельности. Дети осваивают признаки предметов, учатся классифицировать, обобщать, сравнивать. Использование дидактической игры как метода обучения повышает интерес детей к занятиям, развивает сосредоточенность, обеспечивает лучшее усвоение программного материала. Особенно эффективны эти игры на занятиях по ознакомлению с окружающим, формированию элементарных математических представлений.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра как средство экологического воспитания старших дошкольников

Данный опыт работы представлен воспитателем МОУ СОШ №37 (детский сад №123) Тимофеевой Мариной Борисовной в системе работы по экологическому воспитанию старших дошкольников.     В э...

Опыт работы по теме «Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста».

Опыт работы по теме «Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста»....

Дидактические игры как средство экологического воспитания дошкольника

Введение Актуальность данной темы заключается в том, что экологическому воспитанию уделяется особое внимание, так как в дошкольном возрасте закладываются основы экологической культуры личности, ч...

Дидактические игры как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста

Экологическое воспитание детей - новое направление педагогики, складывающееся в последние годы и сменившее традиционно представленное в программах ознакомления детей с природой.Результатом экологическ...

Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольников.

Сообщение воспитателя на педсовете о роли дидактической игры в воспитании дошкольников....

Инновационный проект  по экологическому воспитанию «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольника»

Проект   по экологическому воспитанию «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольника»...