Олимпиада "Эколята - экологические защитники природы"
олимпиадные задания по окружающему миру (подготовительная группа)

Олимпиада "Эколята - экологические защитники природы" (подготовительная к школе группа)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект олимпиады для дошкольников «Эколята – экологические защитники природы»

Подготовил: старший воспитатель

МДОУ «Д/с № 8 «Сказка»

г. Южноуральск Челябинская обл.

октябрь 2020 г.

Цель: экологическое просвещение обучающихся, формирование ответственного экологического поведения, повышение естественнонаучной грамотности.

Ход олимпиады:

-Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, что такое природа? (воздух, солнце, вода, растения, деревья, животные и т.д.). Правильно.

Вижу у вас на экране написано «Эколята», кто знает, что это обозначает?  

Правильно, «эколята», это дети,  которые являются  знатоками природы, изучают  её и охраняют. А вы являетесь защитниками природы? Имеете знания  о природе?

Тогда предлагаю вам поучаствовать во Всероссийской олимпиаде «Эколята – молодые защитники природы» и продемонстрировать свои знания нам.  

На столах разложены альбомы с заданиями, я вам буду называть номер задания, проговаривать его, а вы будете его выполнять. Затем листочки с выполненным заданием переворачиваете и слушаете задание на следующей странице. После того как вы выполните все задания, мы соберем все альбомы, подсчитаем балы и определим победителя олимпиады.

Всем всё понятно?

Рассаживайтесь, пожалуйста, за столы.

Желаю вам успехов, удачи и хорошего настроения.

 Объявляю олимпиаду открытой!

Положите перед собой альбом и посмотрите на страницу 1.

Рассмотрите внимательно  картинки. Всем нам известно, что существует 4 времени года: зима, весна, лето, осень. Выберите «лишнюю» картинку, которая не соответствует сезону и обведите её красным карандашом.

Теперь рассмотрите картинке на странице 2. Рассмотрите внимательно  картинки. Выберите «лишнюю» картинку, которая не соответствует сезону и обведите её красным карандашом.

Рассмотрите картинки на странице 3. Рассмотрите внимательно  картинки. Выберите «лишнюю» картинку, которая не соответствует сезону и обведите её красным карандашом.

Переверните страницу и внимательно рассмотрите картинки на странице 4. Выберите «лишнюю» картинку, которая не соответствует сезону и обведите её красным карандашом.

Переверните страницу и рассмотрите иллюстрации под заданием 2.

Выберите зверей, впадающих в спячку.

Обведите картинку синим карандашом. Молодцы.

Переворачиваем страницу и рассматриваем картинки под заданием 3.

Выберите растения, которое относятся к первоцветам. Обведите картинку

зелёным карандашом.

Предлагаю маленько отдохнуть, размяться.

ФИЗМИНУТКА: 

Мы присели под кусток,
Чтобы отыскать грибок.
Встали. Потянули спинку.
Вновь шагаем по тропинке. 
(шаги на месте)
А теперь вращаем ручки,
Словно разгоняем тучки.
Гоним их вперёд-назад,
По двенадцать раз подряд. 
(Вращение прямых рук назад и вперёд.)
Приседаем ниже, глубже,
Как лягушка в теплой луже.
Прыг — и нету комара!
Вот весёлая игра. 
(Из глубокого приседа прыжок вверх.)
Отдохнули, порезвились
И на стулья опустились. 
(Дети садятся.)

Теперь переворачиваем страницу и рассматриваем картинки под заданием 4.

Перед вами картинки с изображением разных деревьев. Обведите все хвойные деревья зеленым цветом.

Переворачиваем страницу и рассматриваем картинки под заданием 5.

Выберите среди деревьев те, которые не растут в наших лесах.

Обведите их красным карандашом. Хорошо!

Переворачиваем страницу и рассматриваем картинки под заданием 6.

Перед вами картинки с изображением деревьев и кустарников.

Обведите все кустарники синим карандашом.

Переворачиваем страницу и рассматриваем картинки под заданием 7.

Зачеркните животное, которое не живет в лесах нашей страны.

Переворачиваем страницу и рассматриваем картинки под заданием 8.

Здесь представлены хищные и травоядные звери. Обведите травоядных зверей зеленым карандашом.

Переворачиваем страницу и рассматриваем картинки под заданием 9.

Обведите красным карандашом представителей зимующих птиц.

Переворачиваем страницу и рассматриваем картинки под заданием 10.

На каких картинках природе грозит опасность от рук людей? Обведите

рисунки красным карандашом.

Молодцы, вы все справились с заданиями, а теперь сдавайте мне свои альбомы с выполненными заданиями. Большое вам спасибо, мы пошли считать баллы и назовем имя победителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект «Защитники природы»

Экологический проект для старшей группы....

Экологический практико-ориентированный проект «Юные защитники природы»

формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы....

Экологический практико-ориентированный проект «Юные защитники природы»

Автор проекта: Харланчук О.В., воспитатель 1 квалификационной категории, МОУ детский сад № 341Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему...

Экологический КВЕСТ:«Эколята – Молодые защитники природы природы»

Экологический квест «Эколята – Молодые защитники природы"...

Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм

Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...

Презентация к познавательно-творческому проекту по экологическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста и формированию у них экологической культуры "Эколята-защитники природы".

Взаимоотношение человека с природой актуальный вопрос современности. Экологические проблемы, прежде всего ухудшение среды жизни человека, являются общими проблемами населения земли. Неблагополучное эк...