Открытое мероприятие во второй младшей группе «День Земли»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Стахеева Ирина Александровна

Цель: формировать у детей любовь к природе, желание её сохранять, оберегать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zemli.docx22.88 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое мероприятие во второй младшей группе «День Земли»

Цель: формировать у детей любовь к природе, желание её сохранять, оберегать.

Задачи:

Образовательные: формировать представление детей о многообразии природного мира, о необходимости охраны природы; углубить представления детей о том, что планета Земля – это наш дом; познакомить детей с правилам поведения в природе.

Развивающие: развивать воображение детей, память, связную речь, способствовать развитию аналитического мышления: формировать умение детей анализировать процесс и делать выводы.

Воспитывающие: воспитывать любовь, интерес и бережное отношение к природе; чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому, что нас окружает; воспитывать у детей чувство радости, веселья от совместно проведенного досуга; воспитывать экологическую культуру у дошкольников.

Предварительная работа: беседы на тему экологического воспитания, чтение художественных произведений о растениях и животных; дидактические и подвижные игры на экологическое воспитание; разучивание стихов, загадок о природе.

Материалы: макет Земли, ватман, бумага, миска с водой, ножницы, карандаш, цветные карандаши, воздушные шары, корзинка с цветами, мусорные пакеты.

Ход развлечения

Оргмомент

- Ребята, я рада всех вас видеть сегодня в нашей группе! Давайте поприветствуем друг друга.

Психогимнастика.

Здравствуй, Небо!                       Руки поднять вверх

Здравствуй, Солнце!                   Руками над головой описать большой круг

Здравствуй, земля!                      Плавно опустить руки на ковер

Здравствуй, планета Земля!       Описать большой круг над головой

Здравствуй, наша большая семья!

Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх.

Основная часть

- Ребята, а вы знаете, как называется наша планета? (Земля) 

- Правильно, Земля. И cкоро у нее праздник - «День Матушки Земли».

И речь свою мы заведём о том,

Что вся Земля – наш общий дом.

Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг:

Тут – речка, там – зеленый луг.

В лесу дремучем не пройдешь,

Воды в пустыне не найдешь!

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой….

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

И лес и горы и моря,

Все называется Земля!

- Ребята,  давайте мы станцуем танец про нашу планету.

Дети танцуют танец с воздушными шарами.

ПОД ПЕСНЮ «НЕ УРОНИТЕ ШАРИК» ДЕТИ ТАНЦУЮТ ТАНЕЦ С ШАРАМИ. (слова и музыка: Любаша)
Воспитатель раздает каждому ребенку по голубому шарику. Надувные шары дети несут перед собой, держа двумя руками. Строятся в круг.

1 куплет
А дети играют с шарами,   (идут по кругу, руки с шарами над головой)
Шары улыбаются им,
А взрослые дяди, тоже играют с шариком земным,  
(кружатся)
А дети о чём-то мечтают
(сходятся в круг, шары перед собой)
Мечты машут им с высоты,
(медленно поднимают руки с шарами вверх)
Вы взрослые дяди, только играя,
(медленно опускают шары)
Не разбейте детские мечты ...
(расходятся из круга, шары перед собой)
ПРИПЕВ (2 раза): 
Не уроните шарик (
поднимают руки с шарами вверх)
Это же наш дом,
(качают руками из стороны в сторону)
Не уроните,
(опускают шар вниз) не уроните, (поднимают над головой)
А то мы упадём
(садятся на корточки, шар на пол, голова опущена)

2 куплет
Давайте дарить друг другу,
(идут по кругу, руки с шарами над головой)
Радугу и прибой,
Капли дождя снегопады и вьюгу, песни и любовь,
(кружатся)
Растите дети растите
, (сходятся в круг, шары перед собой)
Пройдёт столько лет сколько зим, (медленно поднимают руки с шарами вверх)
Вы взрослыми дядями станете дети, (медленно опускают шары)
Не играйте с шариком земным ... (расходятся из круга, шары перед собой)
ПРИПЕВ (два раза)
Не уроните шарик (поднимают руки с шарами вверх)
Это же наш дом,
(качают руками из стороны в сторону)
Не уроните
, (опускают шар вниз) не уроните, (поднимают над головой)
А то мы упадём
(садятся на корточки, шар на пол, голова опущена)

- Ребята, какое время года наступило?  (Весна)

- Вы хотите прогуляться со мной в лес и посмотреть каким лес становиться весной? (Да)

- Становитесь за мной.

Физкультминутка

Детская песенка-танец «Мы в лесу гуляли»

- Послушайте, ребята, звуки леса, поют птицы, журчит вода, качаются на ветру деревья.

Медвежонок: (потягивается, зевает) Это кто здесь в лесу шумит, тишину нарушает? Кто меня разбудил?

Дети: Это мы пришли, хотим посмотреть, какая наступила весна в лесу.

Медвежонок: Как весна, я так долго спал, а как вы догадались, что весна наступила? (Дети называют приметы весны).

- Весной все просыпается, мы с ребятами тебе сейчас покажем.

«Подснежник»

Пластический этюд

Цель: формировать умение  детей перевоплощаться под музыку, при помощи пластики и жестов передавать положительные эмоции

Теплый луч упал на землю и согрел в земле семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнце, подставляя теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивая свою головку вслед за солнцем.

Медвежонок: И у меня на поляне весной распускаются красивые цветы. Ой, а что это с цветочной поляной? Это вы так насорили тут?

Дети: Нет.

Медвежонок: Горе, горе! Вот беда! Кто же приходил сюда? Что же делать? Как же быть? Как природу сохранить?

- Ребята, как мы можем помочь природе? (Ответы детей)

- Не расстраивайся, Мишенька, мы тебе поможем! Ведь знают все мои друзья: Природу обижать нельзя! Ребята, давайте соберем мусор в пакеты, а цветы – оставим на поляне для красоты!

Дети под музыку убирают мусор на полянке.

Медвежонок: Спасибо, ребята! Как же красиво на полянке, теперь есть где бабочкам порхать, и лесные звери будут рады. Давайте с вами поиграем в игру «Бабочки» (Железнова)

Медвежонок: Пока мы с вами играли я нашел под кустиком корзинку. Кто-то по лесу ходил и цветы рвал, а потом эти цветы с корзинкой выкинул. Цветочки завяли.

- Ребята, что нужно сделать, что бы цветочки не завяли и еще немного порадовали нас своим красивым цветением? (Надо поставить цветы в воду)

Эксперимент с водой «Цветочки распускаются»

Материалы: бумага, миска с водой, ножницы, карандаш, цветные карандаши.

У бумажных цветов все лепестки загнуты во внутрь. Дети помещают цветы в воду, бумага намокает и постепенно цветы распускаются.

- Молодцы, ребята! Какое красивое озеро у вас получилось! Устали? Садитесь, отдохните! А пока отдыхаем, поиграем с вами немного: похлопаем в ладошки, потопаем ножками. Если мы с Медвежонком будем говорить что-то неправильно, вы топаете ножками и дружно говорите - нет, а если мы будем говорить правильно, то хлопайте в ладошки и говорите да.

Если я приду в лесок и нарву ромашек? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок птицам я оставлю? (да)

Если ветку полечу, колышек поставлю? (да)

Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

- Ребята, давайте все наши ответы занесем в волшебную книгу. Сделаем книгу правил поведения в окружающем мире «Что такое хорошо! Что такое плохо!»

Медвежонок: Какие вы молодцы. Вы любите природу, оберегаете ее. Ребята, тот, кто хотя бы одно дерево сам посадил, вырастил цветы, никогда не будет губить эту красоту.

Воспитатель: 

Давайте вместе Землю украшать,

Сажать сады, цветы сажать повсюду.

Давайте вместе Землю уважать,

И относиться с нежностью, как к чуду!

Медвежонок: Ребята, берегите природу на Земле, а она вернет вам заботу о себе крепким здоровьем, щедрым урожаем, пением птиц, красотой лугов и лесов.

Воспитатель: Спасибо тебе, Медвежонок, а нам с ребятами пора возвращаться в детский сад. До свидания!

Медвежонок: До свидания, ребята!

Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться! Давайте из леса мы поедем на машине.  (Железнова «Шоферы»)

Вот мы и вернулись в наш детский сад. Ребята, вам понравилось наше путешествие в лес? А что понравилось? А кого мы встретили в лесу? Как вы думаете, кто это был?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия во второй младшей группе "Осенний теремок"

Конспект открытого мероприятия "Осенний теремок" представлен в театрализованном представлении. Составлен сценарий в игровой форме по мотивам русской народной сказки "Теремок". Прелесть сценария в том,...

открытое мероприятие во второй младшей группе №7

Это физкультурный досуг, который можно проводить в группе....

Конспект открытого мероприятия во второй младшей группе (образовательная деятельность-музыкальная) «Как колобок в лесу заблудился»

Конспект открытого мероприятия во второй младшей группе (образовательная  деятельность-музыкальная)  «Как колобок в лесу заблудился»...

Конспект открытого мероприятия во второй младшей группе на тему: «Путешествие в волшебный лес».

Интегрированное занятие по познавательному и речевому развитию...

Открытое мероприятие во второй младшей группе на тему "Правильное питание"

Конспект будет полезен для воспитателей детских садов младших групп....

Конспект открытого мероприятия во второй младшей группе «Развитие речи детей через фольклор».

Приобщить детей к истокам народной культуры; добиться обогащения активного словаря детей посредством фольклорных произведений; создать у детей радостное настроение....

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «День Земли»

Проблема загрязнения земли остро встает в реальном времени. Человек и продукты его жизнедеятельности наносит колоссальный вред окружающей среде. Учить детей бережному отношению к нашей ...