Проект "Кто такие динозавры?"
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Семеняко Татьяна Васильевна

В силу своей любви к изобразительной деятельности я решила объединить познавательный интерес детей с творчеством, что позволило наиболее полно увидеть и прочувствовать результат  (продукт деятельности) – рисунки и поделки детей.  Актуальность метода проектов и стремление детей к познанию нового, к более глубокому изучению темы побудили меня к разработке информационно-творческого проекта «Кто такие динозавры?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dinozavry.docx25.33 КБ

Предварительный просмотр:

ИНФОРМАЦИОННО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«КТО ТАКИЕ ДИНОЗАВРЫ?»

Участники: Дети подготовительной группы, воспитатели, родители, педагог дополнительного образования.

Тип проекта: групповой, информационный, творческий, средней продолжительности.

Интеграция с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Актуальность проекта.

Современный мир имеет тенденцию к стремительным переменам во всех сферах жизни, в том числе и в воспитании и обучении детей. Большой объем информации заставляет педагогов искать наиболее эффективные средства обучения. Таким средством является метод проектов (проектное обучение), который дает возможность уже в дошкольном возрасте не только систематизировать информацию и использовать знания, умения и навыки в играх и практической деятельности, но и закладывает основу для развития таких составляющих личности, как самостоятельность, активность, творческое мышление, пытливость ума и многое другое.

В процессе работы с дошкольниками, в результате своих  наблюденийя выяснила, что дети 6-7 лет активно интересуются динозаврами. Этот интерес выражается не только в играх с фигурками древних рептилий, но и в осведомленности многих детей о внешнем виде и образе жизни динозавров.  С другой стороны, я заметила также, что воспитанники одной группы, увлекшись этой темой, приобретают своих «сторонников», которые тоже заинтересовываются и начинают играть вместе. Дети придумывают сюжеты игр с динозаврами, обсуждают разные сведения, спорят. Мне показалось возможной идея направить познавательную активность детей в русло интересного  совместного  творчества со взрослыми. Взрослые, т.е. воспитатели и родители станутпомощниками детям на их пути к знаниям и умениям.  В силу своей любви к изобразительной деятельности я решила объединить познавательный интерес детей с творчеством, что позволило наиболее полно увидеть и прочувствовать результат  (продукт деятельности) – рисунки и поделки детей.  Актуальность метода проектов и стремление детей к познанию нового, к более глубокому изучению темы побудили меня к разработке информационно-творческого проекта «Кто такие динозавры?»

Итак, я выделила проблему:

Недостаток знаний, представлений детей по теме. Неумение отобразить свои представления о динозаврах в продуктивной деятельности.

Цель:

Сформировать предпосылки поисковой деятельности; развивать фантазию и творчество.

Задачи проекта:

1.        Уточнить и расширить знания детей о древних животных – динозаврах.

2.        Стимулировать исследовательские навыки детей, любознательность.

3.        Формировать умение работать с разными источниками информации: беседа, книги, телевидение и мультипликация.

4.         Развивать знания, умения и творческий потенциал детей в различных нетрадиционных техниках рисования: граттаж, коллаж, фотокопия, и т.п., а также в лепке с использованием природного и бросового материала.

5.        Применять полученные знания и умения в практической деятельности: составление рассказов о динозаврах, создание рисунков вразных техниках, поделок, оформление выставки.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА.

Этап I .Постановка проблемы, определение целей и задач исследовательской работы.

Проблема исследования была выявлена в процессе рассматривания энциклопедии «Животные нашей планеты», детьми задавалось большое количество вопросов, в связи с чем, стало понятно, что тема доисторических обитателей планеты детьми изучена плохо и вызывает интерес.

Главным образом детей интересовали следующие вопросы: как выглядели динозавры, где жили, чем питались, как передвигались.

 В соответствии с проблемой  исследования, дети с помощью воспитателя ставят задачи дальнейшего исследования проблемы (изучение интересующих вопросов: особенностей древних животных,  анализ взаимосвязей, способов использования нетрадиционных техник рисования для передачи своих знаний и впечатлений).

Нами были определены результаты проекта:

— коллекция иллюстраций;

— альбом (сборник) стихов и физминуток по теме;

— выставка рисунков, аппликаций и поделок детей по теме проекта;

Этап II. Организация исследования в рамках проекта.

На этом этапе предполагается организация двух основных видов познавательной деятельности детей.

1.Сбор, анализ и систематизация информации в соответствии с проблемой и задачами исследований.

В рамках этого вида деятельности нами применялось:

— чтение книг, работу со справочной литературой (на познавательных занятиях и в совместной познавательной деятельности с воспитателем и родителями);

— подбор и систематизацию картинок,  стихотворений, рисунков, просмотр мультфильмов и научно-популярных фильмов о динозаврах ;

— экспериментирование;

— познавательные беседы.

2. Творческая познавательная деятельность детей была  представлена:

— организация викторин;

— художественная деятельность;

— аукционы;

— самостоятельное экспериментирование.

Этап III. Презентация (защита) результатов исследовательской деятельности детей, проведение которой тщательно продумывается.

По окончанию изучения данной темы была подготовлены:

выставка рисунков, поделок;

выставка фигурок динозавров из коллекций детей.

Комплекс занятий:

  1. «Кто такие динозавры?» Беседа с использованием мультимедиа (диск Большая детская энциклопедия.Динозавры).
  2. «Динозавры из …картошки».  Рисование в нетрадиционной технике: печать овощами.
  3. «Необычные ящеры». Беседа с использованием мультимедиа (просмотр 3D-картинок).
  4. «Рогатые, зубастые, шипастые». Лепка с использованием природного и бросового материала.
  5. «Веселые динозавры». Рисование пальцами.
  6. «Кто там под водой?». Рисование акварелью в технике «по-мокрому».
  7. «Тиранозавр». Рисование в технике «акварель + воск».
  8. «Какого цвета динозавр?». Коллаж.
  9. «Летающие ящеры». Рисование по замыслу в разных техниках.
  10.  «Раскопки динозавра». Граттаж.

Формы работы над проектом и сроки представлены в таблице №1:

Таблица№1.

Формы работы

название

сроки

НОД

Динозавры из картошки.

Первая  неделя марта

Рогатые, зубастые, шипастые

Вторая неделя марта

Веселые динозавры.

Третья неделя марта

Кто там под водой?

Четвертая неделя марта

Тиранозавр.

Первая неделя апреля

Какого цвета динозавр?

Вторая неделя апреля

Летающие ящеры

Третья неделя апреля

Раскопки динозавра.

Четвертая неделя апреля

Беседы

Кто такие динозавры?

Первая  неделя марта

Необычные ящеры.

Вторая неделя марта

Дидактические игры

Собери динозавра.

Март-апрель

Самостоятельная работа с родителями.                

Просмотр мультфильмов про динозавров.

Март-апрель

Экскурсия в Палеонтологический музей

По возможности.

Чтение книг, журналов

Выставка рисунков

Динозавры

Конец апреля

Материалы и оборудование:

1. ТСО

- Диск «Большая детская энциклопедия. Динозавры»,  ноутбук

2. Литература, электронные ресурсы:

1.        Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007. – 72 с.

2.        Потапова Е.В. Изобразительная деятельность и художественный труд с использованием современных материалов в ДОУ: учеб.-метод. пособие. – СПб.:  ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2012. – 96 с., ил.

3.        ФионаУотт, Ребекка Гилпин. Динозавры и пираты. Москва, издательство «Росмэн», 2007. – 64 с.

4.        Динозавры /пер. с англ. А. Блейз; оформ. дизайн-студии «Дикобраз». – М.: Астрель: АСТ, 2005. – 359, [1] с.: ил.

5.        Юркий Ю. Стихи о динозаврах. [Электронный ресурс]. -   Режим доступа: animal.3dn.ru›news/stikhi…dinozavrakh/2010-11-22…

6.        Аэрова Е., Пахомов В., Сметанин А. Стихи про динозавров. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: htth://www.numama.ru/blogs/kopilka-detskih-stihov

2. Литература,

3. Игрушки, рисунки

Игрушечные динозавры. Рисунки с изображением динозавров, выполненные педагогом по ИЗО: тиранозавр, плезиозавр, трицератопс, птеродактиль и т.д. Паззлы «Динозавры». Трафареты для рисования динозавров.

4. Изобразительные материалы.

Бумага формата А3 и А4 белая и тонированная. Гуашь, акварель, кисти, восковые мелки, фломастеры, карандаши простые и цветные. Пластилин, природный и бросовый материал: семена арбуза, тыквы, фигурные макароны, картон. Картофель. Листы картона А4 с основой под граттаж, зубочистки.

Ожидаемые результаты проекта:

1. Дети расширят знания о динозаврах: некоторые их виды и среду обитания.

2. Природная любознательность детей вкупе с информацией из различных источников позволит добиться выразительных результатов в продуктивной деятельности – рисовании, лепке.

3. Дети в различных нетрадиционных техниках рисования: граттаж, коллаж, фотокопия, и т.п., а также в лепке с использованием природного и бросового материала.

5.        Применять полученные знания и умения в практической деятельности: составление рассказов о динозаврах, создание рисунков вразных техниках, поделок, оформление выставки.

Достигнутые результаты:

В итоге проделанной работы ребята знают некоторые виды динозавров и представляют ту среду обитания, в которой они жили. Поскольку тема проекта была интересна детям, они  с удовольствием изучали новые техники рисования, и впоследствии коллективно выполнили панно «День рождения динозавра» в технике печатания. Совместно с педагогом дополнительного образования для всех воспитанников и сотрудников детского сада, а также родителей была подготовлена выставка рисунков: «В поисках динозавра».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...

ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.                     Блез Паскаль...

В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?

Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...

Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа

Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...

"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.

Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической  компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...