Конспект в средней группе на тему: «В гостях у природы».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

 Саухина Дарья Игоревна

МАДОУ «Детский сад№38»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

 

в средней группе на тему:

 «В гостях у природы».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель:

Саухина Д.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рязань, 2021

Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона.

Задачи:

  1. Развивать любознательность, творческое воображение, координацию движений с речью, слуховое и зрительное восприятие, умение различать листья разных деревьев, ловкость.
  2. Учить понимать содержание поэтических текстов, упражнять в образовании разных форм глаголов, совершенствование грамматического строя речь (образование множественного числа существительных), активизация обогащения словарного запаса по теме осень.
  3. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость по отношению к природе, интерес и заботливое отношение к растительному миру.

Словарная работа: осень, воет, гудит, стонет, ревет, льёт, идёт, моросит.

Предварительная работа: рассматривание на прогулке листьев деревьев, наблюдение за осенним небом, деревьями, за явлениями неживой природы.

Оборудование: картинка «Осени», листья деревьев из цветной бумаги, золотой листик, раскладной зонтик, предметные картинки с изображением фруктов и овощей, мяч, клей, чистый белый лист формата А-3, салфеточка на каждого ребенка.

Ребята, сегодня мы отправимся в гости к «Осени». Попасть туда можно, только, если сказать волшебные слова, закройте глаза и повторяйте за мной: «Раз, два, три вокруг себя обернись у «Осени» в гостях очутись!». Откройте глаза, кажется мы на месте (дети рассматривают картинку с изображением «Осени», воспитатель читает стихотворение об осени).

Если на деревьях, листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурится, если дождик льется,

Это время года (и теперь все вместе) осенью зовется.

Ребята, давайте расскажем осени какая она? А она нас послушает, опишите ее.. «Осень»..(нарядная, красивая, золотая, яркая).

Чем хороша осень, что она дарит нам? (овощи, фрукты, грибы, ягоды) Что происходит осенью с природой? (солнце не такое яркое, часто идет дождь, опадают листья, дует ветер, птицы улетают в теплые края)

Осень словно искусный художник, выбрала самые яркие краски для украшения природы.

Дети, как вы думаете, какого цвета осень? (жёлтая, красная, оранжевая).

А можно сказать, что осень разноцветная? (да). Расскажите, еще какая погода осенью?

Дид.игра «Опиши погоду осенью»

Если идет дождь –.. (дождливая), если сильный ветер –..(ветреная), если очень холодно-..(холодная), а сыро-то..(сырая), небо все заволокло тучами-..(пасмурная)..Но вот показалось солнышко и стало тепло-..(солнечная, теплая), на небе ясно, ни тучки- ..(ясная), осень на дворе, погода -..(осенняя). Что происходит с листьями?..(опадают, цвет меняют)

Дид.игра «Назови листочек»

Посмотрите какое чудо этот осенний букет из листьев (на столе осенний букет из листьев). Лист клена называется- ..(кленовый), лист березы –(березовый), рябины(рябиновый), осины(осиновый), дуба-(дубовый).

Ой, ребята, вы чувствуете, подул ветерок? Какой ветер дует осенью? (холодный, пронизывающий, злой). А что делает ветер? (воет, гудит, стонет, ревёт). И вдруг подул осенний ветерок. Листочки разлетелись. Я вам, ребята, предлагаю поиграть с листочками.

Подвижная игра: «Листья»

Листья осенние тихо кружатся (кружатся на месте, руки в стороны)

Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают)

И под ногами шуршат, шелестят (движение руками вправо — влево)

Будто опять закружиться хотят (кружатся на месте, на носочках). (Присаживайтесь, ребята на стульчики)

Ребята, посмотрите, какой красивый золотой листик, а листик не простой, а волшебный с заданием.(Воспитатель показывает листик золотой с заданием от осени.) Ребята, вы знаете приметы осени? (да). Осень хочет поиграть с нами в игру «Осенние приметы», поигрем? Когда я назову приметы осени, говорите дружно «да». Если приметы относятся к другому времени года, говорите дружно «нет». Вы готовы? (да). Дайте правильный ответ:

Осенью цветут цветы? (нет).

Осенью растут грибы? (да).

Тучки солнце закрывают? (да).

Часто — часто льют дожди? (да).

Туманы осенью плывут? (да).

Ну а птицы гнёзда вьют? (нет).

Звери норки закрывают? (да).

Урожай все собирают? (да).

Птичьи стаи улетают? (да).

Солнце светит очень жарко? (нет).

Все купаются в реке? (нет).

Можно детям загорать? (нет).

Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? (да).

Сапоги всем обувать? (да).

Молодцы! Вы знаете приметы осени, справились с заданием.

Загадаю вам загадку, слушайте внимательно. Загадка:

«Появилась в небе клякса

Если клякса заревёт,

Разбежится весь народ» (туча).

Осенью часто идут дожди. А что делает дождь? (моросит, идёт, шумит, льёт). Посмотрите, стало пасмурно, кажется, дождик начинается (воспитатель раскрывает зонтик).

Подвижная игра: «Дождик»

Капля раз, (прыжок на носочках, руки на поясе)

Капля два, (прыжок на носочках, руки на поясе)

Очень медленно сперва (четыре прыжка на носочках, руки на поясе)

А потом, потом, потом (восемь прыжков на носочках, руки на поясе)

Всё бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли, (развести руки в стороны)

От дождя себя укрыли. (сомкнуть руки над головой полукругом).

Дождик прошёл. Выглянуло солнышко. «Нынче, друг, не зевай, собирай урожай». Дидактическая игра «Один — много». Давайте поиграем в мяч. Я бросаю мяч и называю один овощ или фрукт, а вы ловите мяч, бросаете мне его и называете много овощей или фруктов (огурец — огурцы, помидор — помидоры, яблоко — яблоки). Молодцы!

Ребята, ведь мы с вами пришли к «Осени» в гости, я предлагаю подарить ей на память «Осенний ковер из листьев». Подходим к столу берем каждый один листик и приклеиваем в любом месте, чтобы получился красивый узор из листьев. Какой замечательный ковер у нас получился. Я думаю «Осень» будет очень рада этому подарку.

Ребята, погостили мы у «Осени», теперь пришла пора возвращаться нам в нашу группу. Повторяйте все за мной: «Раз, два, три, вокруг себя обернись – в садик возвратись». Вот мы с вами и в садике. Понравилось, ребята вам наше путешествие? И мы с вами еще не раз обязательно попадем в гости к «Осени».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_prirody.docx21.25 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад№38»

Конспект

в средней группе на тему:

 «В гостях у природы».

Воспитатель:

Саухина Д.И.

Рязань, 2021

Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона.

Задачи:

  1. Развивать любознательность, творческое воображение, координацию движений с речью, слуховое и зрительное восприятие, умение различать листья разных деревьев, ловкость.
  2. Учить понимать содержание поэтических текстов, упражнять в образовании разных форм глаголов, совершенствование грамматического строя речь (образование множественного числа существительных), активизация обогащения словарного запаса по теме осень.
  3. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость по отношению к природе, интерес и заботливое отношение к растительному миру.

Словарная работа: осень, воет, гудит, стонет, ревет, льёт, идёт, моросит.

Предварительная работа: рассматривание на прогулке листьев деревьев, наблюдение за осенним небом, деревьями, за явлениями неживой природы.

Оборудование: картинка «Осени», листья деревьев из цветной бумаги, золотой листик, раскладной зонтик, предметные картинки с изображением фруктов и овощей, мяч, клей, чистый белый лист формата А-3, салфеточка на каждого ребенка.

Ребята, сегодня мы отправимся в гости к «Осени». Попасть туда можно, только, если сказать волшебные слова, закройте глаза и повторяйте за мной: «Раз, два, три вокруг себя обернись у «Осени» в гостях очутись!». Откройте глаза, кажется мы на месте (дети рассматривают картинку с изображением «Осени», воспитатель читает стихотворение об осени).

Если на деревьях, листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурится, если дождик льется,

Это время года (и теперь все вместе) осенью зовется.

Ребята, давайте расскажем осени какая она? А она нас послушает, опишите ее.. «Осень»..(нарядная, красивая, золотая, яркая).

Чем хороша осень, что она дарит нам? (овощи, фрукты, грибы, ягоды) Что происходит осенью с природой? (солнце не такое яркое, часто идет дождь, опадают листья, дует ветер, птицы улетают в теплые края)

Осень словно искусный художник, выбрала самые яркие краски для украшения природы.

Дети, как вы думаете, какого цвета осень? (жёлтая, красная, оранжевая).

А можно сказать, что осень разноцветная? (да). Расскажите, еще какая погода осенью?

Дид.игра «Опиши погоду осенью»

Если идет дождь –.. (дождливая), если сильный ветер –..(ветреная), если очень холодно-..(холодная), а сыро-то..(сырая), небо все заволокло тучами-..(пасмурная)..Но вот показалось солнышко и стало тепло-..(солнечная, теплая), на небе ясно, ни тучки- ..(ясная), осень на дворе, погода -..(осенняя). Что происходит с листьями?..(опадают, цвет меняют)

Дид.игра «Назови листочек»

Посмотрите какое чудо этот осенний букет из листьев (на столе осенний букет из листьев). Лист клена называется- ..(кленовый), лист березы –(березовый), рябины(рябиновый), осины(осиновый), дуба-(дубовый).

Ой, ребята, вы чувствуете, подул ветерок? Какой ветер дует осенью? (холодный, пронизывающий, злой). А что делает ветер? (воет, гудит, стонет, ревёт). И вдруг подул осенний ветерок. Листочки разлетелись. Я вам, ребята, предлагаю поиграть с листочками.

Подвижная игра: «Листья»

Листья осенние тихо кружатся (кружатся на месте, руки в стороны)

Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают)

И под ногами шуршат, шелестят (движение руками вправо — влево)

Будто опять закружиться хотят (кружатся на месте, на носочках). (Присаживайтесь, ребята на стульчики)

Ребята, посмотрите, какой красивый золотой листик, а листик не простой, а волшебный с заданием.(Воспитатель показывает листик золотой с заданием от осени.) Ребята, вы знаете приметы осени? (да). Осень хочет поиграть с нами в игру «Осенние приметы», поигрем? Когда я назову приметы осени, говорите дружно «да». Если приметы относятся к другому времени года, говорите дружно «нет». Вы готовы? (да). Дайте правильный ответ:

Осенью цветут цветы? (нет).

Осенью растут грибы? (да).

Тучки солнце закрывают? (да).

Часто — часто льют дожди? (да).

Туманы осенью плывут? (да).

Ну а птицы гнёзда вьют? (нет).

Звери норки закрывают? (да).

Урожай все собирают? (да).

Птичьи стаи улетают? (да).

Солнце светит очень жарко? (нет).

Все купаются в реке? (нет).

Можно детям загорать? (нет).

Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? (да).

Сапоги всем обувать? (да).

Молодцы! Вы знаете приметы осени, справились с заданием.

Загадаю вам загадку, слушайте внимательно. Загадка:

«Появилась в небе клякса

Если клякса заревёт,

Разбежится весь народ» (туча).

Осенью часто идут дожди. А что делает дождь? (моросит, идёт, шумит, льёт). Посмотрите, стало пасмурно, кажется, дождик начинается (воспитатель раскрывает зонтик).

Подвижная игра: «Дождик»

Капля раз, (прыжок на носочках, руки на поясе)

Капля два, (прыжок на носочках, руки на поясе)

Очень медленно сперва (четыре прыжка на носочках, руки на поясе)

А потом, потом, потом (восемь прыжков на носочках, руки на поясе)

Всё бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли, (развести руки в стороны)

От дождя себя укрыли. (сомкнуть руки над головой полукругом).

Дождик прошёл. Выглянуло солнышко. «Нынче, друг, не зевай, собирай урожай». Дидактическая игра «Один — много». Давайте поиграем в мяч. Я бросаю мяч и называю один овощ или фрукт, а вы ловите мяч, бросаете мне его и называете много овощей или фруктов (огурец — огурцы, помидор — помидоры, яблоко — яблоки). Молодцы!

Ребята, ведь мы с вами пришли к «Осени» в гости, я предлагаю подарить ей на память «Осенний ковер из листьев». Подходим к столу берем каждый один листик и приклеиваем в любом месте, чтобы получился красивый узор из листьев. Какой замечательный ковер у нас получился. Я думаю «Осень» будет очень рада этому подарку.

Ребята, погостили мы у «Осени», теперь пришла пора возвращаться нам в нашу группу. Повторяйте все за мной: «Раз, два, три, вокруг себя обернись – в садик возвратись». Вот мы с вами и в садике. Понравилось, ребята вам наше путешествие? И мы с вами еще не раз обязательно попадем в гости к «Осени».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по плаванию в старшей группе на тему "Маленькие волшебники"; в средней группе на тему: "В гостях у Феи моря"

Конспекты игрового занятия НОД по обучению детей плаванию в условиях крытого бассейна детского сада....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ ПРИРОДА»

Занятие составлено на основе методических рекомендаций ( Путешествие в прекрасное. О.А.Куревина, Г.Е. Селезнева (Образовательная система "Школа 2100", Образовательная программа"Детский сад 2100"))....

НОД по ОО «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природы) в средней группе на тему: «В гости к зимушке - зиме»

НОД  по  ОО  «Познавательное развитие»   (ознакомление с миром природы)  в средней группе  на тему:  «В гости к зимушке - зиме»...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе на тему: «В гостях у Царицы Природы» с использованием инновационных технологий

Конспект  открытого интегрированного занятия в средней  группе  на тему: «В гостях у Царицы Природы» с использованием инновационных технологий Цель: обобщить знания дет...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе на тему: «В гостях у Царицы Природы» с использованием инновационных технологий

Конспект  открытого интегрированного занятия в средней  группе  на тему: «В гостях у Царицы Природы» с использованием инновационных технологий Цель: обобщить знания дет...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе на тему: «В гостях у Царицы Природы» с использованием инновационных технологий

Конспект открытого интегрированного занятияв средней  группе на тему: «В гостях у Царицы Природы»с использованием инновационных технологий...