Краткосрочный проект во второй младшей группе "Час Земли"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Стахеева Ирина Александровна

Цель проекта:  1.  Развивать экологическую культуру детей  на  основе  эмоциональных  переживаний, практических действий.  2.  Углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное  отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.  3. Формировать  экологическую культуру у детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den-zemlivapi.pptx681.36 КБ
Файл proekt.docx24.42 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Час Земли Воспитатели: Стахеева Ирина Александровна, Барышникова Наталья Владимировна Вторая младшая группа №11

Слайд 2

Ежегодно в последнюю субботу марта Всемирным фондом дикой природы (WWF) проводится международная акция «Час Земли». В России акция «Час Земли» проводится с 2009 года. Накануне ежегодного экологического мероприятия, организованного Фондом Дикой природы «# ЧасЗемли », которое в этом году отмечается 27 марта, нами был проведен цикл информационно-просветительских мероприятий, в рамках этого события. Данная акции – это символ бережного отношения к природе, общественный призыв к решительным мерам по сохранению климата нашей планеты и заботы об ее ограниченных ресурсах. Основана она на отключении всех видов приборов ровно на 1 час в назначенное время с 20:30 до 21:30. Задачи акции для детей: расширение и закрепление знаний о природе; воспитание стремления беречь и любить природу; формирование у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе, как не возобновляемому, жизненно важному ресурсу.

Слайд 3

Интегрированная организованная образовательная деятельность во второй младшей группе « Час Земли» Цель: у глубить представления детей о том, что планета Земля – это наш дом.; воспитывать стремление беречь нашу Землю; воспитание экологической культуры у дошкольников

Слайд 4

Коллективная работа. Плакат «Что такое хорошо? Что такое плохо?»

Слайд 5

Аппликация «Земной шарик» Цель: познакомить детей с новой нетрадиционной техникой изобразительного искусства – аппликацией комочками бумаги; формировать умение детей аккуратно наклеивать детали; развивать мелкую моторику пальцев рук; воспитывать бережное отношение к Земле – к своему дому, любовь к природе.

Слайд 6

Мероприятия на прогулке Уборка участка от сухой листвы и мусора. Цель: Приучать детей к чистоте и порядку, вызывая желания трудиться в коллективе. Подкормка птиц. Цель: Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных погодных условиях.

Слайд 7

Работа с родителями Участие родителей в акции «Час Земли 2021»

Слайд 8

Личное участие воспитателей в Акции

Слайд 9

БЕРЕГИТЕ НАШУ ПЛАНЕТУ!



Предварительный просмотр:



 

«Час Земли»

Проект для детей второй младшей группы

Подготовила воспитатель:

Стахеева И. А.

Г. Воронеж

2021г.

  «Мир, окружающий  ребенка  –  это  прежде  всего  мир  природы,  с

безграничным  богатством  явлений,  с  неисчерпаемой  красотой.  Здесь, в природе, вечный источник детского разума» В. А. Сухомлинский.

Актуальность.

В  современных  условиях  проблема  экологического  воспитания

дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период

дошкольного детства  происходит  становление человеческой  личности,

формирование начал экологической культуры.  Поэтому, очень важно

разбудить  в  детях  интерес  к  живой  природе,  воспитывать  любовь  к  ней,

научить беречь окружающий мир.

В  дошкольном  детстве  закладываются  основы  личности,  в  том  числе

отношение  к  природе,  окружающему  миру.  Детский  сад  является  первым  звеном  системы  непрерывного экологического образования  и  воспитания,  поэтому  важно формировать у  дошкольников  основы  культуры  рационального  природопользования,  способствующие  осмыслению  различных  аспектов  взаимодействия  человека  с

природой. Экологическое воспитание дошкольников целесообразно прежде

всего рассматривать, как  нравственное  воспитание,  ибо  в  основе  отношения  человека  к окружающему  его  миру  природы  должны  являться  основополагающие гуманные  чувства,  т.  е. осознание ценности любого  проявления  жизни, стремление  защитить  и  сберечь  природу.

Мир  огромен,  а  ребёнок  ещё  мал,  опыт  его  ограничен.  Поэтому  нужно

знакомить  с  природой  постепенно.  Общение  с  природой  воспитывают  у

ребёнка чувство  прекрасного.  Если  взрослые  научат  дошкольника

любоваться яркими красками неба при закате солнца, замысловатой формой

хрупких  снежинок,  у  малыша  разовьётся  чувство  прекрасного,  он  будет

радоваться  красоте  и  глубже познает  окружающий  мир. Ребенок  должен

чувствовать  ответственность  за  всю  живую  природу,  которая  окружает  его. Необходимо научить беречь и любить природу с малых лет.

Паспорт проекта.

Название проекта: «Час Земли».

Вид проекта: познавательно - исследовательский.

Участники проекта: дети второй младшей группы, родители,

воспитатели.  

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Период выполнения: 22 марта – 26 марта

Цель проекта:

1.  Развивать экологическую культуру детей  на  основе  эмоциональных

переживаний, практических действий.

2.  Углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное

отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.

3. Формировать  экологическую культуры у детей дошкольного возраста.

 Задачи:

-формировать представления детей о необходимости бережного отношения к

окружающей природе, растениям, животным;

-расширять знания детей о жизни растений, их потребностях, способах ухода

за ними;

-формировать  у  детей  знания  норм  поведения  в  природном  окружении  и

желание соблюдать их в практической деятельности и в быту;

-привлекать детей к посильному участию по охране и защите природы;

-доставить детям радость от участия в общем празднике и совместном труде;

-воспитывать  дружеские  взаимоотношения  между  детьми  в  процессе  игр,

совместной деятельности.

Показатели результативности:

 -  формируется  чувство  сопереживания,  дети  станут  добрее,  возникнут

добрые чувства к природе, углубятся знания о необходимости сохранности и

приумножения богатства родной планеты Земля;

-  узнают, что Земля  –  наш  родной  дом,  живая  планета,  на  ней  есть  вода, воздух, тепло – это условия для живых существ;

- с удовольствием проявляют интерес к творческой деятельности.

 В ходе проекта педагог:

- осуществляет инновационную деятельность;

- повышает свой профессиональный уровень.

I этап – Подготовительный.

Подготовка к внедрению проекта.

-Подобрать методическую литературу по теме.

-Подобрать художественную литературу для чтения детям.

-Систематизация и оформление дидактических материалов в соответствии с

планом проекта.

-Информационный материал для родителей.

-Составить перспективный план мероприятий.

-Разработать конспект интегрированной организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Час Земли»

-Подобрать  дидактический  материал,  наглядные  пособия (альбомы  для

рассматривания, картины, настольные игры).

II этап - Основной.

Выполнение проекта.

Социально-коммуникативное развитие.

Цели: способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений

детей о живой и неживой природе.

Дидактические игры: «Кому что нужно?», «Кто, чем питается?», «Найди

детёнышу маму»», «Поможем растению», «Что изменилось», «Что где

растёт?», «Кто быстрее найдёт», «Когда это бывает?», «Кто где живёт?»,

«Что где растёт?».

Игровая  ситуация: «Расскажи  Незнайке,  как  вести  себя  в  лесу», «Разбери  мусор», «Как правильно вести себя в природе», «Путешествуем с капелькой», «Что такое хорошо? Что такое плохо?»

Трудовая деятельность:

- Посадка лука, пересадка комнатных растений (замена грунта).

- Совместный труд воспитателя и детей по уходу за растениями в группе.

- Уборка территории детского сада.

- Приведение в порядок клумб.

- Развешивание кормушек.

- Уборка  прогулочной  площадки  от  листвы  совместно  с  дворником,

воспитателем.

Познавательное развитие.

Цели:

-  Развивать  интерес  всех  детей  к  игровому  экспериментированию,

развивающим и познавательным играм;

- наблюдение за деревьями;

- наблюдение за птицами, прилетающими на участок, их поведением;

- рассматривание иллюстраций о временах года;

- ознакомление  детей  с  поговорками,  загадками  о  природе,  животных,

растениях, природных явлениях;

- рассматривание иллюстраций на тему охраны природы;

- рассматривание презентации, плаката на тему «Как вести себя в лесу?».

- рассматривание картин «Лес», «Луг», «Пруд».

- опыты  с  водой  и землёй. «Посев  семечка», «Откопай  разгадку», «Растения  пьют воду».

Развивающие  игры. «Какая  бывает  вода?», «Волшебная  палочка»,

 «Разрезные картинки», «Путаница».

Речевое развитие.

Цель:

- Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе.

- Развивать  внимание,  память,  мышление,  интонационную  выразительность

речи.

- Воспитывать интерес к поэзии, эстетические чувства.

Словесные  игры: «Как  это  было», «Волшебный  мешочек», «Домино», «Мир вокруг  нас», «Что  было,  что  будет», «Опиши,  я  отгадаю», «Узнай  животное по описанию», «Кто в домике живёт?», «Кто что ест и как кричит?».

Беседы  с  детьми  по  темам:  «О значении  почвы  и  воды  в  жизни  всего

живого», «Как вести себя в природе», «Мы друзья природы».

Чтение художественной литературы:

Л. Толстой «О. Муравьях».

М. Сырова «Подснежник».

Г. Х. Андерсена «Дюймовочка».

А. Блок «На лугу».

С Маршак «Весенняя песенка».

Е. Чарушин «Воробей», Лисята», «Медвежата».

К Ушинский «Утренние лучи».

М. Пришвин «Разговор деревьев».

В. Зотов «Береза», «Дуб».

Пословицы и загадки о весне, земле.

Чтение и рассматривание иллюстраций энциклопедии «Животный мир».

Художественно - эстетическое развитие.

Цель:  стремиться  развивать  творческие  способности  эмоциональной  сферы  ребенка

Коллективная аппликация: Плакат «Что такое хорошо? Что такое плохо?»

Рисование «Красивые цветы», «Ветка рябины».

Раскраски «Времена года», «На лугу», «Кто живет в море?», «Кто  живет  в лесу?» и др.  

Аппликация: «Земной шарик»

Прослушивание: «Звуки природы», «Звуки леса», «Звуки птиц».

Физическое развитие.

Цели: формировать умение ориентироваться в пространстве, развивать интерес к игре.

Подвижная  игра: «У  медведя  во  бору», «Поймай  комара», «Лягушки  и

цапля», «Солнышко  и  дождик», «Птички  в  гнездышках», «Жуки», «Пчёлки  и ласточки».

Игра-соревнование: «Кто быстрей?», «Осы, пчёлы, шмели».

Физкультминутка: «Животные в лесу», «Божья коровка».

Игровые упражнения: «К дереву беги», «Звери вышли на зарядку».

 Развивающая среда.

Альбомы  для  рассматривания «Времена  года», «Дикие

животные», «Растения», «Насекомые», «Цветы» и др.

Дидактические игры «Когда это бывает?», «Мир

растений», «Что сначала, что потом», «Что где растёт?».

Лото «Мир животных», «Птицы», «Фрукты, овощи, ягоды», глобус, карта мира.

Взаимодействие с родителями.

Участие в совместном с детьми творческом процессе.  

Консультация  для  родителей  и  оформление  папки  –

передвижки «Прикоснись к природе сердцем!».

Участие родителей в акции «Час Земли»

III этап - заключительный.

Оформление выставки рисунков и поделок детей и родителей.

Заключение.

В ходе работе над проектом предполагаемые результаты были достигнуты:

- Сформировано представление о труде взрослых в разные время года.

-  Сформировано  представление  о  правильных  способах  взаимодействия  с

объектами природы.

-  Развит  интерес  к  наблюдению  за  объектами  и  явлениями  природы  и

бережному отношению к ним.

- Повысился уровень экологической воспитанности детей и родителей.

- Наблюдения за сезонными изменениями в природе.

 

Пусть на планете Земля будет чистый небосвод

Пусть на планете Земля все живое пропоет

Пусть на планете Земля будет счастлив человек –

И пусть в согласии с нашей Землей живет целый век!

Литература.

1. Дрязгунова  В.  А. «Дидактические игры  для  ознакомления  дошкольников  с растениями».

2. Соломенникова О. А. «Ознакомление с природой в детском саду».

3. Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности».

4. Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в дет. саду».

5. Николаева С. Н. «Юный эколог».

6. Николаева С. Н. «Экологическое воспитание младших дошкольников»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему: «Славный наш дружок, знаменитый лук и чесночок».

Пояснительная записка.     Проект  «Славный наш дружок, знаменитый лук и чесночок» - способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше позн...

Краткосрочный проект для второй младшей группы «Животные в осеннем лесу»

Проект групповой, краткосрочный, исследовательско - творческий направлен на изучение диких животных в осенний период времени....

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». « Моя семья – это маленькое государство»

Семья – любви великой царство,В ней вера, праведность и сила.Семья  - опора государства,Страны моей, моей России!( И.Резник)Актуальность:  В младшем дошкольном возрасте у детей н...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «БАБОЧКИ» НА ТЕМУ: «МОЯ ЛЮБИМАЯ КНИГА» в рамках реализации общесадовского проекта «Книжкина неделя»

laquo;Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь, в годы отрочества душа ребенка будет пустой»,В. А.Сухомлинский...

Краткосрочный проект во второй младшей группе Название проекта – «Космическое путешествие»

Тип проекта – познавательныйУчастники проекта – воспитатель, дети второй младшей группы (3-4года), родителиПродолжительность проекта – краткосрочный (05.04.2021- 12.04.2021г)...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». «Моя семья – это маленькое государство»

В младшем дошкольном возрасте у детей начинаютформироваться элементарные представления о явлениях общественной  жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоц...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста».

В младшем дошкольном возрасте у детей начинаютформироваться элементарные представления о явлениях общественной  жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна больша...