Моя мама
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Чернова Елена Николаевна

беседа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_moya_mama.docx22.07 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «День матери"в подготовительной группе

Цель: развитие лексико-грамматического строя и связной речи детей; развитие познавательных способностей. 
Образовательные: 
- продолжать учить подбирать к существительным качественные прилагательные согласовывая их в роде, числе и падеже, и составлять предложения с этими сочетаниями; 
- продолжать учить подбирать соответствующие глаголы к существительным; 
- продолжать упражнять в использовании в речи местоимений «моя», «мою»; 
- продолжаем знакомить с пословицами; 
- продолжать учить составлять описательный рассказ о маме по фотографии 
Развивающие
- продолжаем развивать интонационную выразительность речи; 
- упражнять в подборе родственных слов; 
- развивать логическое мышление, память, воображение 
Воспитательные: 
- воспитываем уважительное и внимательное отношение к людям, желание помогать маме 
Оборудование: 
- фотографии мам детей, сюжетные картинки с изображением действий женщин. 

Ход

Организационный момент: 
Ребёнок называет имя своей мамы ласково и присаживается на стул. 
Игра «ДОБРОЕ УТРО», для создания положительного настроения. 
Дети встают в круг (передают мяч по кругу) и желают друг другу доброго утра: «Доброе утро Дима» и т. д. 
ВОСПИТАТЕЛЬ: 
(на доске представлены фотографии мам детей) 
- Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение: 
Сколько звёзд на небе! 
Сколько колосков в полях! 
Сколько песенок у птицы! 
Сколько листьев на ветвях! 
Только солнце - одно на свете. 
Только мама – одна на свете. 
Г. Демыкина 
- Ребята, кто у нас одна на свете? 
ДЕТИ: 
- Мама! 
ВОСПИТАТЕЛЬ: 
- Правильно, ребята, мама у всех на свете одна, Мама делает всё для того, чтобы её дети были счастливы. К ней мы идём со своими радостями и бедами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. 
- А какой праздник приближается? 
ДЕТИ: 
- «День Матери» 
ВОСПИТАТЕЛЬ: 
- Да, правильно. День Мам. Сегодня мы с вами будем говорить о наших любимых мамах! 
- Все мамам помогают? 
ДЕТИ: 
- Да. 
ВОСПИТАТЕЛЬ: 
- Сейчас мы с вами поиграем и узнаем, какие вы помощники. 
*
Проводится пальчиковая гимнастика на развитие мелкой моторики.* 
- С мамой мы бельё стирали, (кисти рук сжаты в кулаки, тереть один кулак другой) 
- В речке вместе полоскали. (водить раскрытыми ладонями вправо-влево) 

- Выжали, повесели - (сжимание и разжимание кулачков) 
- То-то стало весело! (хлопки в ладоши) 
ВОСПИТАТЕЛЬ: 
- Давайте, ребята, вспомним с вами имя и отчество наших мам. 
*Каждый ребёнок составляет предложение по образцу: 
«Мою маму зовут Светлана Валерьевна»* 
Дети называют имя и отчество мамы, если затрудняются, то только имя. 
ВОСПИТАТЕЛЬ: 
- Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Самые лучшие слова». 
Посмотрите на фотографии и скажите, какие ваши мамы? 
*Я кидаю ребёнку мяч, и он составляет предложение* 
Дети: 
- Моя мама самая умная; 
- Моя мама самая заботливая; 
- Моя мама самая добрая 
- Моя мама самая ласковая; 
- Моя мама самая нежная; 
- Моя мама самая весёлая 
- Моя мама самая любимая. 
ВОСПИТАТЕЛЬ: 
- Умнички, вот сколько самых лучших слов вы сказали о маме. 
*На доску ставим сюжетные картинки с изображением действий 
(мама моет посуду, протирает пыль, пылесосит и т. д.)* 
ВОСПИТАТЕЛЬ: 
- Вспомните, что ваши мамы делают дома? 
ДЕТИ: 
- Моя мама дома ухаживает за братиком; 
- Моя мама дома готовит обед; 
- Моя мама дома стирает бельё; 
- Моя мама дома гладит бельё; 
- Моя мама дома любит печь пирожки; 
- Моя мама дома пылесосит; 
- Моя мама дома протирает пыль. 
ВОСПИТАТЕЛЬ: 
- Да ребята, у мам очень много дел и она устаёт. 
- А мы сейчас с вами отдохнём. 
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: 
- Маму я свою люблю, (сжать руки на груди) 
- Я всегда ей помогу: 
- Я стираю, (тереть кулачок о кулачок) 
- Полоскаю, (пальцы сжаты в кулак, двигать кистями рук из стороны в сторону) 
- Воду с ручек отряхаю. (трясти кистями рук) 
- Пол я чисто подмету (воображая в руке веник подметать пол) 
- И дрова ей наколю. (воображая в руке топор, рубить дрова) 
- Маме надо отдыхать, (ладошки обеих рук положить под щёку) 
- Маме хочется поспать. (голова слегка наклонена в сторону) 
- Я на цыпочках хожу, («ходить» указательным и средним пальцем правой руки 
- И не разу, по левой руке) 
- И не разу ни словечка не скажу. (на последнем слове поднести указательный 
палец правой руки к губам). 
ВОСПИТАТЕЛЬ: 
- Мама – это первое слово, которое говорит малыш. 
- Мама – это защита, опора от разных невзгод. 
- Мама – самая добрая на свете, 
- Без мамы не могут жить дети. 
- Давайте вспомним пословицы и поговорки о маме. 
ДЕТИ: 
- При солнышке тепло – при матери добро; 
- Лучше друга не найти, чем родная мама; 

- Для матери ребёнок, до ста лет ребёнок; 
- Материнская ласка, конца не знает; 
- Птица рада весне, а младенец матери. 
ВОСПИТАТЕЛЬ: 
- Молодцы! Много пословиц знаете. Как и в пословицах, так и всё в мире построено на любви, припомните: 
ДЕТИ: 
-Кто любил Мальвину? - Пьеро. 
- Кого любила Крошечка - Ховрошечка? - Коровушку. 
- Кого любил Чудовище? - Настеньку. 
- Кого любила Герда? - Кая. 
- Кого полюбила Царевна-Лебедь? - Гвидона. 
- Кого полюбила Царевна-Несмеяна? - Емелю. 
- Кого любит Мать? - Своих детей. 
ВОСПИТАТЕЛЬ: 
- Вот так умницы! На все вопросы ответили правильно. 
- А сейчас я вам предлагаю составить рассказ о маме. 
*Вызывается по очереди несколько детей и с помощью воспитателя составляют описательные рассказы по плану: 
- Как зовут маму (имя, отчество)? 
- Какая твоя мама? 
- Как ты ей помогаешь? 
- Как ты относишься к маме? 
- Что ты хочешь пожелать маме в праздник?* 
ВОСПИТАТЕЛЬ: 
- Ребята, о ком мы с вами сегодня говорили? 
ДЕТИ: 
- О мамах. 
ВОСПИТАТЕЛЬ: 
- Какой праздник приближается? 
ДЕТИ: 
- День Матери! 
ВОСПИТАТЕЛЬ: 
- Как вы думаете, какой подарок будет для мам самым желанным? 
ДЕТИ: 
- Наша любовь, забота, уважительное отношение. 
ВОСПИТАТЕЛЬ: 
- Кого надо не забыть поздравить в этот день? 
ДЕТИ: 
- Мам, бабушек. 
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Всем – большое спасибо за активное участие.

Тема: «Расскажи о своей маме»


Цель:

Создать условия для формирования у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к матери.

Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, чувство группового единства.

Задачи:

1. Обобщать и систематизировать знания детей об общественном празднике нашей страны - День матери;

2. Обучать детей делать выводы из имеющихся знаний;

3. Расширять и активизировать словарный запас детей прилагательными;

4. Закреплять умение составлять описательный рассказ по мнемотаблице, отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.

5. Развивать познавательные способности, логическое мышление, речь, память, внимание.

6. Воспитывать уважение и любовь к маме.

7. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание помочь друг другу, умение слушать воспитателя и товарища не перебивая.

Активизация словаря: День матери, милая, любимая, родная, дорогая, красивая, ласковая, внимательная, прекрасная, замечательная, чудесная, очаровательная, ненаглядная, милее, дружок, матушка, младенец, дитя.

Предварительная работа: Беседы о маме; составление рассказов о своей маме; чтение художественных произведений о маме; рассматривание иллюстраций, репродукций картин известных художников, семейных фотографий; заучивание и разбор по смыслу стихотворений, пословиц и поговорок о маме; выставка «Мама, бабушка и я – рукодельная семья»; фотогазета «Мамочка, ты тоже маленькой была»; вернисаж детских работ «Я и моя мама улыбаемся».

Демонстрационный материал: мнемотаблица, деревянное сердечко, карточки с ситуациями.

Ход:

Воспитатель: Проходит, ребята и вставайте в круг. На улице еще темно, давайте поможем солнышку проснуться.
В глаза друг другу посмотрите -
И улыбку вашу покажите
.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я знаю, что вы любите отгадывать загадки, поэтому я для вас приготовила стихотворение-загадку.

Воспитанник: Кто пришел ко мне с утра?

Кто сказал: «Вставать пора?»

Кашу кто уже сварил?

Чай мне в чашку кто налил?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

Воспитанники: Мама!

Воспитатель: А почему вы так думаете?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а почему я приготовила вам загадку именно про маму?

Воспитанники: Потому что мы говорим о Дне Матери.

Воспитатель: Верно. В последнее воскресенье ноября в России отмечают день Матери.

Воспитатель: Давайте расскажем стихотворение про маму. (2-3 воспитанника рассказывают стихотворения про маму)

Воспитатель: Этот праздник существует и в других странах мира, только в каждой стране своя дата его проведения. Что мы будем делать в этот день? (Предполагаемые ответы воспитанников: в этот день мамам говорят добрые приятные слова, делают комплименты)

Давайте поиграем в игру « Сердечко передавай, ласковое слово о маме называй» (Воспитанники передают сердечко и называют ласково свою маму:  «Моя мама самая…»).

Воспитатель:

Молодцы, очень много хороших слов вы сказали о своих мамах. Каждой маме было бы очень приятно их услышать. Чем вы еще можете порадовать свою маму? (Предполагаемые ответы воспитанников)

Давайте порассуждаем, о том, как вы будете себя вести в разных ситуациях.

(Обсуждение с детьми жизненных ситуаций.)

Ситуация  №1 Мама возвратилась с работы очень уставшая – твои действия. (помочь маме раздеться, сказать мамочка отдохни, налить маме чая. помочь помыть посуду….)

Ситуация  №2 Ты напроказничал(а) в детском саду и был(а) виновником ситуации – как мама отреагирует на это.(мама расстроиться, спросит почему так поступил, попросит извиниться перед товарищем пообещать , что так больше делать не буду…)

Ситуация  №3 К вам придут гости с детьми, мама готовит угощения – твои действия (не мешать маме, а поиграть с детьми, спрошу маму как мне ей помочь, буду послушным и не буду огорчать маму….)

В: Мы любим маму за её дела, за заботу о детях, за её любовь. Когда мама нас поучает, наставляет, чтобы мы поступали правильно, мы не должны обижаться на неё за это, потому что она желает нам добра.

Физминутка. «Маму я свою люблю».

(Стихотворение рассказывают руками.)

Маму я свою люблю,

Я всегда ей помогу:

Я стираю, полощу,

Воду с ручек отряхну,

Пол я чисто подмету,

И дрова ей наколю.

 Маме нужно отдыхать,

Маме хочется поспать,

Я на цыпочках хожу,

И ни разу, и ни разу

Ни словечка не скажу.

  Игра «Расскажи о маме». 

(Дети по мнемотаблице  оставляют описательный рассказ о маме)

Первым начинает воспитатель. Он показывает детям  фотографию мамы и рассказывает о ней. Например: «Мою маму зовут Людмила. У нее темные, короткие волосы, голубые глаза глаза. Моя мама очень любит цветы, она их поливает и ухаживает за ними, так же она любит читать книги, смотреть телевизор и отгадывать кроссворды. Она любит ухаживать за растениями в саду. Она не работает, потому что на пенсии. Мы с моей мамой любим вместе отдыхать, гулять и работать в саду».

Далее воспитатель показывает детям схему.

(Дети составляют описательные рассказы о маме с опорой на схему)

Воспитатель:  А какие вы знаете пословицы про маму?

- При солнышке тепло, при матушке добро.

- Материнская ласка не знает конца.

- Нет такого дружка, как родная матушка.

- Нет друга нежнее матери.

- Мать всякому делу голова.

- Птица радуется весне, а младенец матери.

- Материнская ласка не знает конца.

- Без матушки родной и цветы бесцветно цветут.

- Родных много, а мать роднее всего.

- С матерью жить – ни горя, ни скуки не знать.

- Куда мать, туда и дитя.

- Материнским словом Бог правит.

- Одна у человека родная мать, одна у него и Родина. 

Воспитатель: Много пословиц про маму, запомните их!

А сейчас давайте поздравим наших мам  стихотворениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник с мамами к дню матери «Мы с мамой ловкие, мы с мамой смелые»

Спортивный праздник с мамами к дню матери «Мы с мамой ловкие, мы с мамой смелые» Задачи: пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать созданию традиций, теплых взаимоотношени...

Спортивный праздник с мамами ко дню матери «Мы с мамой ловкие, мы с мамой смелые» (совместное мероприятие с начальной школой)

Участники: семьи имеющие детей школьников и дошкольников  Цель: Зарядить положительными эмоциями детей.Задачи:1.     Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать...

«НАШИ МАМЫ. ПРОФЕССИЯ НАШИХ МАМ. КАК Я ПОМОГАЮ МАМЕ. ХОББИ МАМЫ».

Цель: знакомить и расширять знания детей о приметах весны.Задачи: формировать у детей первичные понятия значимости мамы в семье; развивать интерес к профессии мамы, ее хобби;   воспитыват...

Проект "Мамы разные нужны. мамы всякие важны..." /"Профессии мамы"

Проект «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».Чтобы познакомить детей с профессиями, сформировать позитивные установки к труду и творчеству, За последнее время появились профессии, содержа...