Конспект зимней прогулки
план-конспект занятия по окружающему миру

Абрамова Елена Викторовна

Крнспект зимней прогулки во 2 мл. группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zimney_progulki_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx22.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект зимней прогулки во второй младшей группе.

МАДОУ ДС №5 «Крепыш»

Воспитатель Абрамова Е.В.

Цель: Продолжать создавать благоприятные условия для развития двигательной деятельности детей на прогулке и интереса к ней.

Задачи:

Образовательные: Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями природы; закрепить названия зимней одежды и обуви.

Развивающие: Продолжать развивать умение действовать по сигналу воспитателя и координировать свои движения с движеньями сверстников; развивать внимание, память, слуховое восприятие и любознательность; продолжать развивать умение прыгать на двух ногах; ходить по ровненько и кривой дорожке.
Воспитательные: Воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира; поощрять интерес детей к природе; восприятию ее красоты и многообразия; дружелюбное отношение к друг другу.

Материал: Мешок, лопатки разного цвета, 2 веника, 2 скакалки, 2 мяча, мыльные пузыри.

Ход прогулки:
Вводная часть:
Проводиться в раздевалке во время одевания детей. Воспитатель обращает внимание на необходимость теплой одежды, закрепляет с детьми названия одежды, обуви, головных уборов.
Основная часть:
Наблюдение начинается с эмоционального момента: Ребята, посмотрите, как красиво на улице! Кругом белым бело! А как же хорошо дышится! Какое сейчас время года? (ответ детей)
-Вы любите зиму?
-Что вам больше всего нравиться зимой? ( ответы детей)
-Молодцы!
Давайте вдохнем зимний, свежий, морозный воздух через носик, а выдохнем через ротик.
-Видите идет пар, это еще один признак прохладной погоды. Послушайте одно очень красивое стихотворение о зиме:
Белый снег пушистый
В воздухе кружиться
И на землю тихо
Падает, ложиться.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.
-Вам понравилось это стихотворение?
О чем это стихотворение? (о снеге, о зиме) На что похож снег? ( на одеяло, которое укутывает землю и все живое). Правильно, дети! А какой снег? (ответы детей)Молодцы.

Воспитатель с детьми заходит на участок. На участок пришли сотрудники детского сада.

-Ребята посмотрите, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.(дети здороваются)

- Давайте внимательно посмотрим на них. А как вы думаете как они одеты? (тепло)

- Почему вы решили , что они одеты тепло, что на них одето.(дети называют название одежды)Правильно, молодцы.

- Ребята, а как вы думаете зачем они так тепло оделись?(ответы детей)Молодцы, правильно, потому что у нас зима, холодно.

- Как еще можно узнать что у нас зима? молодцы, снег лежит, а какой снег.(холодный, сырой ,белый)

- Ребята, что еще или кто бывает белым зимой?(зайчик, снеговик)

-Молодцы, ну зайчата, вставайте скорее в круг! Воспитатель с детьми берутся за руки и встают в круг, игра "Зайчик шел, шел, шел "

(Хороводная игра. Зайка шел, шел, шел, он морковку нашел, сел, поел, встал и дальше пошел. Зайка шел, шел, шел, он капусту нашел, сел, поел, встал и дальше пошел. Дальше детки сами предлагают что зайка найдет,2-3раз.Зайка встал, ох я наелся и спать пошел. Все действия зайчика проговариваются и показываются. )

- Напомните, что еще бывает белым зимой?(зайчик, снеговик)

- Молодцы, ну что полепим снеговик? Все остаются в кругу, проговаривают слова и проделываю движения .Первый раз медленно, последующие второй и третий на ускорение.

(Во дворе полно снежка; мы лепили  снеговика; ручки, ножки, голова; нос морковкой, два глаза; нарисуем краской рот; чтоб порадовать народ!)

-Ребята, мы то играем веселимся, а народ то у нас стоит!!!(воспитатель показывает на гостей)

-Давайте их тоже позовем с нами поиграть! Детки приглашаю гостей, все встают в круг держась за руки и заводят хоровод "Ой что за народ" Проговаривают слова и по сигналу прячут часть тела, чтоб мороз не заморозил. Ведущий пока воспитатель.

(Хороводная игра. Ой что за народ за дед морозом идет, ой что за народ за дед морозом идет. Дед мороз Дед мороз ты нам носик не морозь, дед мороз дед мороз ты нам носик не морозь, ой.. И так по очереди, носик, щечки, ушки, ручки, ножки.)

Воспитатель: Ой ребята, гости домой собираются, надо проводить. Дети прощаются с гостями.

- А что же мы сегодня с вами взяли на прогулку?(мешок)

- Помните что он с сюрпризом, что мы только на прогулке узнаем что он нам взял?(да)

-Давайте посмотрим, вижу- вижу, что то зеленое и ей можно убирать снег?(лопатка)

- Правильно! А теперь вижу синею, ей можно делать дырки в снегу?(тоже лопатка)

- Правильно! Я сейчас буду доставать лопатку, а вы проверяйте синея или нет. Воспитатель достает лопатки других цветов, дети проверяют , называют цвет лопатки и что это не синея. Когда достанет синею- дети да синея, воспитатель раздает подгруппе детей лопатки.

-Как мы играем лопатками, что можно при помощи ее сделать?(ответы детей)Молодцы, тогда давайте попробуем расчистить машинку и беседку, а то их сильно занесло. Воспитатель дальше продолжает доставать предметы из мешка.

-Витя , Ямина а это что?(веник)А как им пользоваться?(мести)Правильно! А можно я вам дам важное поручение?(да)Сметите пожалуйста снег с песочницы и с крыши домика.

-Сима и Полина,  давайте вместе посмотрим что же еще есть в мешочке. Воспитатель помогает достать мячик. Что это? А какой он? Смотри как он умеет прыгать. Давайте вместе с ним попрыгаем? Воспитатель зажимает мячик ногами и вместе с ним подпрыгивает, после помогает зажать Симе, Полине и прыгают вместе.

- Ой ребята молодцы! Такой порядок навели. А давайте мы поиграем, выбирайте игру("Воробьишки и кот" ; "У медведя во бору" ; "День -ночь")Дети сами выбирают игру.

-А кто хочет быть водящим? Ой как вас много, тогда нам поможет считалка.

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы решили поиграть,

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела!

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо поиграли, дружно. А теперь давайте проверим как же умеют наши ножки ходить по дорожке? Воспитатель кладет одну скакалку прямо, а другую волной. По прямой надо пройти прямо с вытянутыми руками в бок, а по волнистой бочком, приставным шагом.

Воспитатель: Ребята вы слышите? мешочек что то говорит? Он говорит что у него для вас есть сюрприз, но для этого надо собрать все то, что достали из мешка и положить обратно. Детки все убирают в мешок.

- Ой какие вы молодцы, хорошо поиграли, погуляли, почистили участок, убрали все за собой.

-Смотрите, что это? (мыльные пузыри) Правильно! Воспитатель пускает пару раз мыльные пузыри.

-Вам понравился сюрприз?(да)Тогда давайте отряхнемся, построимся и пойдем в группы запускать пузыри. Дети строятся парами и идут обратно в сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект зимней прогулки "Загадки Зимушки-зимы"

Методическая разработка с использованием СОТ....

План – конспект зимней прогулки «красавица – зима на участке в детском саду»

Познакомить с  признаками зимы, учить  наблюдать за явлениями в  природе и устанавливать простейшие связи между ними. Обращать внимание детей на красоту природы, использую стихи.Развива...

конспект "Зимняя прогулка"

Откытое занятие на детский сад по коммуникации и чтению художественной литературы...

Конспект зимней прогулки в первой младшей группе

На занятии дети знакомятся с окружающим миром. Изучают время года: зима. Знакомятся со свойствами снега: мокрый , белый, холодный. Получают представление о труде взрослых. Принимают активное участие в...

конспект зимней прогулки в старшей группе+Консультация на тему роль прогулки во всестороннем развити детей

конспект зимней прогулки в старшей группе+Консультация на тему роль прогулки во всестороннем развити детей...

Конспект зимней прогулки "Веселая прогулка"

Конспект зимней прогулки "Веселая прогулка"...