Познание «Дом, в котором я расту»,
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Иванова Лидия Владимировна

Образовательная область: «социально-коммуникативное развитие»

Тема: «Дом, в котором я расту»,  старшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_dom_v_kotorom_ya_rastu.docx26.72 КБ

Предварительный просмотр:

Иванова Лидия Владимировна

Воспитатель МКДОУ д/с «Солнышко» г. Городовиковск, РК

Конкурс «Современные образовательные технологии в детском саду»

Номинация «Социально-коммуникативное развитие»

Пояснительная записка

Автор конспекта ООД  Иванова Лидия Владимировна 1 КК,

воспитатель МКДОУ детский сад «Солнышко»

образовательная область: «социально-коммуникативное развитие»

Тема: «Дом, в котором я расту»,  старшая группа.

Игровая педагогическая технология - организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Это последовательная деятельность педагога по: отбору, разработке, подготовке игр; включению детей в игровую деятельность; осуществлению самой игры; подведению итогов, результатов игровой деятельности.

 Цель игровой технологии - создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности в зависимости от условий функционирования дошкольного учреждения и уровня развития детей.

Задачи:

  1. Достигнуть высокого уровня мотивации, осознанной потребности в усвоении знаний и умений за счёт собственной активности ребёнка.
  2. Подобрать средства, активизирующие деятельность детей и повышающие её результативность.

Конспект ООД

Тема: «Дом, в котором я расту», старшая группа

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,  «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, познавательная,  речевая, продуктивная (конструирование).

Цель:  познакомить детей с разными типами домов и частями дома; пополнить знания о жилище людей (русской избе и о калмыцкой кибитке).

Задачи:

  1. Образовательные:

Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя.

Продолжать учить детей составлять творческие рассказы, сложные распространенные предложения.

          Дать представление о строительных профессиях;     

2. Развивающие:

          Развивать мышление, связную речь, умения сравнивать, анализировать,    творческое воображение, мелкую моторику.

  1. Воспитательные:

      Воспитывать у детей уважение и интерес к труду строителей; воспитывать бережное отношение к своему дому, Родине.

  1. Активизация словаря:  кибитка, изба, квартира, одноэтажные и многоэтажные дома

Оборудование: картины с изображением домов (кибитка, хата, изба и др.), мелкий и крупный строительный материалы, презентация «Мой город».

Ход организованной  образовательной деятельности:        

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня очень добрый день! Хоть за окном холодная поздняя осень, но в нашей группе тепло и уютно. (Раздается стук в дверь). Ребята, кто же это мог быть? Давайте, посмотрим?

Дверь открывается. На пороге лежит письмо.

Воспитатель: Ребята, а где живет человек? (Ответы детей). Правильно, у каждого из вас есть дом – место, где вы живете со своей семьей. Дома,  в которых живут люди  бывают разные и называют их по-разному: дом, изба, хата, кибитка, юрта,  яранга, иглу. Предлагаю вам посмотреть на дома нашего города. Презентация  «Мой город»

 Дома бывают: деревянные, кирпичные, панельные. Как вы понимаете эти названия? (Ответы детей.) Действительно, ребята, вы правы. Деревянные дома – это дома, построенные из дерева, кирпичные – из кирпича, панельные — из блоков. Дома ещё бывают одноэтажными и многоэтажными. А как вы понимаете эти названия: одноэтажный дом, многоэтажный дом? (Ответы детей.) Правильно, дом состоит из одного этажа, многоэтажный – значит, состоит из двух и более этажей. В каких домах живете вы? Расскажите, пожалуйста. (несколько детей рассказывают о своем доме, используя в речи сложные предложения).

Воспитатель: Вот видите, ребята, кто-то из вас живет в квартире многоэтажного дома, кто-то живет в своем собственном небольшом доме.

Воспитатель: Ребята, для чего нужен дом и какой он бывает, мы с вами выяснили. Он нужен, чтобы жить, а бывает он многоэтажный и одноэтажный. Ребята, из чего были построены дома трех поросят? (из соломы, из прутьев, из камня).   Расскажите, пожалуйста, из чего состоит ваш дом? Что в нем есть? Сколько комнат? (Ответы детей). Молодцы! А сейчас я вас приглашаю в гости.

Воспитатель: Давайте, представим, что мы открываем дверь, входим в дом и что видим ? (Ответы детей). (Всё это у нас находится в определенных местах – в своих комнатах.)

Отгадайте загадки, о каких комнатах идет речь:

В этой комнате бывает

Чаще мама наша,

Иногда здесь убегает

Из кастрюли каша. (Кухня)

- Для чего нужна кухня? Что там делают? (Ответы детей)

Чистим зубы, моем руки,

Вечером купаемся.

Каждым утром мы без скуки

Просто умываемся. (Ванная комната.)

- Для чего нужна ванная комната? (Ответы детей)

Сладкий сон

Мне снится ночью

В этой комнате всегда.

А под утро

Лучик солнца

Меня будит иногда. (Спальня.)

В этой комнате вся вместе

Собирается семья,

Иногда повеселиться,

Иногда и поиграть,

Посмотреть всем телевизор

Или книжки почитать. (Зал.)

Эта комната встречает

Всех, кто к нм приходит в дом. (Прихожая)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Все загадки отгадали!

- Ребята, а как следует относиться к своему дому, чтобы в нем был порядок и уют? Как вы помогаете в этом взрослым? (Ответы детей).

- Молодцы! Из вас вырастут замечательные помощники! А давайте вспомним, как наводят порядок старушки из далёкой деревушки? Встанем в круг.

Пальчиковая игра на развитие мелкой моторики (выполняется стоя):

Стояла изба в деревушке.

(дети указательными пальчиками в воздухе рисуют контур избушки)

В ней жили смешные старушки.

(указательным пальчиком задевают нос, качают головой из стороны в сторону, держась за воображаемые платочки)

Бельё зашивали метелками,

(Одну руку держат ребром, другой имитируют движение подметания пола)

Полы подметали иголками,

(Имитирует движения подметания пола, соединив все пальцы вместе, держат иголки)

Солили волнушки в подушке,

(Имитируют движение соления, трут пальчики друг о друга, затем ладошки соединяются вместе – подушка)

И шли подремать на кадушке.

(Потягиваются, соединяют пальцы, принимая форму бочонка).

Стояла изба в деревушке.

(дети указательными пальчиками в воздухе рисуют контур избушки)

В ней жили смешные старушки.

(указательным пальчиком задевают нос, качают головой из стороны в сторону, держась за воображаемые платочки)

Бельё зашивали иголками,

(имитируют движение шитья иголкой)

Полы подметали метёлками,

(имитируют движение подметания пола)

Солили волнушки в кадушке,

(имитация движения соления, пальчики трут друг о друга, кадушка – пальцы соединены, принимают форму бочонка)

И шли подремать на подушке.

(Потягивание, соединение рук вместе, под щеку).

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним пословицы о доме:

- Дома стены помогают.

- В гостях хорошо, а дома лучше. (выучить)

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вспомним, что есть у каждого дома? (Ответы детей). Правильно, у дома есть и крыша, и окна, и двери, и кухня и ещё много другого. А для чего это нужно, мы сейчас узнаем.

Дидактическое упражнение «Для того, чтобы…»

(Дети повторяют за воспитателем начало предложения и заканчивают его самостоятельно).

Крыша нужна дому для того, чтобы…

Двери нужны дому для того, чтобы…

Окна нужны дому для того, чтобы…

Мебель нужна дому для того, чтобы…

Кухня нужна дому для того, чтобы…

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, легко ли построить дом? Почему вы так считаете? (Ответы детей).

- Прежде чем приступить к строительству дома, архитектору необходимо составить план будущего дома. И только лишь потом строители будут строить дом строго по этому плану.

Конструирование из строительного материала «Домик».

(Каждому ребенку предлагается простая схема построения домика из мелкого строительного материала, по которым они конструируют).

Воспитатель: сейчас каждый из вас получит план – схему будущего дома. И вы попробуете построить дом точно по этому рисунку.

Просмотр всех полученных домов.

Воспитатель: Сколько замечательных домов мы построили с вами! Молодцы! Ребята, подскажите мне, пожалуйста, как же называют людей, которые строят дома? (Ответы детей). Конечно, это строители. И мы с вами юные строители! Есть много разных строительных профессий. Давайте вспомним их.

Дидактическая игра «Чем занимается… ?»

Чем занимается каменщик? (Ответы детей)

Правильно, каменщик кладет кирпичи, строит стены домов.

Чем занимается плотник? (Ответы детей)

Плотник делает из дерева двери, окна, деревянные лестницы.

Чем занимается электрик? (ответы детей)

Электрик прокладывает провода, чинит электрические приборы.

Чем занимается маляр? (ответы детей)

Маляр красит стены, белит потолки.

Воспитатель: Вот видите, ребята, сколько людей с разными строительными профессиями необходимо для постройки дома! Сейчас мы с вами превратимся в строителей и попробуем сами построить собственный дом! Но для начала, разомнем наши ручки.

 Пальчиковая игра “Строим дом”:

Целый день тук да тук. Раздаётся звонкий стук. Молоточки стучат. Строим дом для ребят. Вот какой хороший дом, Как мы славно заживём!

Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх. Движение сверху большим пальцем. Постучать кулаком о кулак. Правым кулаком постучать сверху по левому. Сжимание пальцев обеих рук и разжимание их. Вращение кистями обеих рук.

Рефлексия:

Воспитатель:  Что мы узнали нового? (жилище человека сначала была изба, кибитка, квартира, дом)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра – путь к познанию мира, в котором живут дети и который призваны изменить

Скриншоты презентации по игре, которая является рекомендацией для родителей при подготовке детей к школе....

Ребенок, которого легко растить(консультация для родителей)

Быть родителем становится все труднее и труднее. И это явный знак, что что-то важное потеряно. Тысячи лет родители растили и воспитывали детей, и никогда это не было так сложно. Мы испытываем больше т...

Проект "Городок, в котором я расту"

Проект "Городок, в котором я расту"...

Консультация для родителей "Игра - это путь детей к познанию мира, в котором они живут"

Игра - дело серьезное. В играх у детей ярко проявляются особенности мышления, воображения, его эмоциональность, активность, развивается потребность в общении...

Родительское собрание. Тема "Дом, в котором мы растем и многое узнаем"

Цель собрания: подвести итоги совместной деятельности воспитателя  и родителей за прошедший год.определить перспективы на будущее....

Тематическое родительское собрание по познанию «Растем и развиваемся вместе»

Цель: повышение компетентности родителей в вопросах познавательного развития детей раннего возврата. Задачи: вызвать интерес родителей к познавательному развитиюдетей;познакомить родителей с игра...

Занятие по образовательной области «Познание» Тема: «Друзья, которые вечно спорят»

Программное содержание:Систематизировать и уточнить представления детей о свойствах металла и дерева;Продолжать развивать логическое мышление, воображение;Учить разрешать противоречия;Активизировать с...