Родительское собрание. Тема "Дом, в котором мы растем и многое узнаем"
материал (младшая группа) на тему
Цель собрания:
- подвести итоги совместной деятельности воспитателя и родителей за прошедший год.
- определить перспективы на будущее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект родительского собрания во 2младшей группе на тему: "Дом, в котором мы растем и многое узнаем".
Цель собрания:
- подвести итоги совместной деятельности воспитателя и родителей за прошедший год.
- определить перспективы на будущее.
Место проведения: группа
Форма проведения: родительский вечер
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады новой встрече с вами!
Наша встреча посвящена окончанию учебного года.
Мы надеемся, что она даст вам возможность отдохнуть и порадоваться за своих детей, ведь ваши дети выросли и стали на год взрослее. Они переходят в среднюю группу детского сада! Мы начинаем сегодняшнюю встречу с девиза людей, которые работают с детьми. (фоном звучит музыка)
«Ребенок – это маленький росток, который холим, любим и лелеем. Ребенок – это маленький цветок, мы всей душой его согреем. Мы заботимся о том, чтоб мир открыть ему прекрасный, чтоб солнца лучик рядом с ним светился добротой и счастьем. Пусть напоит добром любви цветочек нежный, дождь – проказник, расти цветочек, наш расти, и превратись в цветок прекрасный!
Вы все знаете, что бы вырос прекрасный цветок, ему нужны определенные условия: вода, тепло, свет, уход, забота и любовь. Все эти условия нужны и нашим малышам, что бы вырасти всесторонне – развитым человеком.
Если сравнивать ребенка с цветком, то мы сегодня должны собрать недостающие лепестки к нашему замечательному цветку.
( на доске серединка от цветка)
Взрослые создают необходимые условия, для воспитания и развития детей в семье и детском дошкольном учреждении. В детском саду перед нами стоят определенные возрастные задачи по воспитанию и обучению детей, которым мы следуем в течение всего года.
Сейчас мы расскажем вам о задачах, которые стоят у нас в образовательной программе и их выполнении вашими детьми.
Одна из главных задач – развитие речи.
Задачи речевого развития:
- владение речью как средством общения;
- обогащение активного словаря;
- развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
- развитие речевого творчества;
- развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
- знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
- формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
О том, каких результатов добились ребята, расскажет Наталья Валентиновна.
( Сообщение по теме, прикрепить лепесток)
А сейчас мы продолжим собирать наш цветок, и перейдем к следующей, не менее важной задаче – воспитание культурно – гигиенических навыков у детей.
Сейчас вы, уважаемые родители зачитаете задачи и расскажите о трудностях воспитания.
(Прикрепляют лепесток)
Задачи:
• приучать детей следить за своим внешним видом, формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком;
• формировать простейшие навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.;
• создавать условия для развития умений у детей самостоятельно использовать полученные навыки в повседневной жизни в детском саду и дома;
• формировать потребность у детей в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни в детском саду и дома;
• способствовать осмыслению детьми и родителями необходимости соблюдения правил личной гигиены.
В детском саду ребенок должен физически развиваться, должен получать определенные навыки и умения.
Задачи физического развития:
- развитие физических качеств (координация и гибкость);
- правильное формирование опорно-двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики;
- правильное выполнение основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны);
- формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;
- овладение подвижными играми с правилами;
- становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
- овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек).
Послушаем о достижениях детей Наталью Валентиновну. (Прикрепляем лепесток)
Ребенок живет и познает то, что его окружает через рассказ взрослого, через собственные наблюдения, через чтение книг. И чем ребенок больше узнает об окружающем, тем ярче и интересней будет его жизнь.
Цели познавательного развития:
- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
- формирование познавательных действий, становление сознания;
- развитие воображения и творческой активности;
- формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.);
- формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира.
Выступление Натальи Валентиновны (прикрепляется очередной лепесток)
Помимо того, что дети в детском саду играют, развиваются физически, поют, танцуют они рисуют, лепят, делают аппликацию, конструируют.
Цель художественно-эстетического развития :
- развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
- становление эстетического отношения к окружающему миру;
- формирование элементарных представлений о видах искусства;
- восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
- стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
- реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Наталья Валентиновна, вам слово.
Сейчас вы имеете более полное представление о том, как должны развиваться ваши малыши, что должны знать, чему должны научиться к концу года. Если вы считаете, что ваш ребенок чего - то еще не знает, что - то еще неумело делает или не умеет делать – не паникуйте! Впереди целое лето! Общайтесь, учите, прививайте необходимые умения, для того, что бы ребенку было комфортно рядом с умеющими детьми!
Вот мы с вами и собрали цветок.
(Обратить внимание родителей на цветок.)
А сейчас мы предлагаем короткий опрос, хотелось бы узнать ваше мнение по некоторым вопросам.
1.Приобрел ли ваш ребенок навыки самостоятельности? красная фишка: в детском саду
Зеленая фишка: в семье
2.За время посещения детского сада ребенок приобрел больше положительных качеств (красная фишка)
отрицательных качеств ( зеленая фишка)
3.Считаете, что ребенок стал лучше и больше говорить?
Красная фишка – заслуга детского сада
Зеленая фишка –нет .
Поблагодарить за ответы!
(Под музыкальное сопровождение)
Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляю лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становится большой как солнце. Оно несет тепло всем-всем. Пусть оно освещает вам дорогу в этой порой нелегкой жизни.
Затем несколько минут ещё звучит музыкальное сопровождение.
Мне хотелось бы сегодня раздать вам помощников – « Памятки по воспитанию детей».
Памятка по воспитанию детей
Создание благоприятной семейной атмосферы
Помните: от того, как вы разбудите ребенка, зависит его психологический настрой на весь день.
Время для ночного отдыха каждому требуется сугубо индивидуально. Показатель – чтобы ребенок выспался и легко проснулся, когда вы его будите.
Научитесь встречать детей. Задавайте нейтральные вопросы: "Что было интересного? Чем сегодня занимались?"
Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач.
Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о событиях в его жизни.
Ребенок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации, создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения.
Воспитание трудолюбия у детей в семье
Чаще поощряйте ребенка за самостоятельность, инициативу, качество выполненной работы. Если не все у него получилось – не раздражайтесь, а терпеливо объясните еще раз.
Привлекайте ребенка к большим семейным делам и приучайте ребенка начатую работу доводить до конца.
Каждый член семьи, в том числе и ребенок, должен иметь обязанности по обслуживанию семьи. Не наказывайте ребенка трудом!
Воспитание доброты в детях
Общение – суть жизни человека. Если мы хотим видеть наших детей добрыми, надо доставлять ребенку радость общения с нами – это радость совместного познания, совместного труда, совместной игры, совместного отдыха.
Доброта начинается с любви к людям и к природе. Будем развивать в детях чувство любви ко всему живому.
Научим детей ненавидеть зло и равнодушие.
Как можно больше любви к ребенку, как можно больше требовательности к нему.
Давайте делать добрые, хорошие поступки, дети учатся доброму у нас.
Научимся владеть собой!
Способности детей лежат на кончиках их пальцев. Не бойтесь давать ребёнку возможность «творить». «Творите» вместе с ним. Клейте, рисуйте, вырезайте, стройте замки из песка!
Дайте ребёнку возможность выразить себя. Пусть он поёт, танцует, помогает вам в меру своих возможностей.
Хвалите своих детей. Находите много ласковых слов. Ведь они так любят быть лучшими! Хвалите маленьких «творцов»!
До встречи уже в средней группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Растим детей здоровыми» Семинар - практикум
Цель:*Познакомить родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях детского сада.* Формировать у родителе...
ИТОГОВОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Во 2 младшей группе ТЕМА: “Очень многое мы можем, очень много мы умеем”.
“Очень многое мы можем, очень много мы умеем”...
ИТОГОВОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Во 2 младшей группе ТЕМА: “Очень многое мы можем, очень много мы умеем”.
“Очень многое мы можем, очень много мы умеем”....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/30/picture-873943-1540901224.jpg)
Конспект родительского собрания в младшей группе "Мы растем и многое узнаем"
Разработка итогового родитеского собрания в младшей группе...
Родительское собрание средняя группа на тему: «Растем играя»
quot;Растем играя"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/25/picture-411283-1393318336.jpg)
Сценарий родительского собрания на тему: "Чтоб пожаров избежать, нужно много детям знать"!
Работа с родителями. Сценарий родительского собрания по безопасности детей....
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/24/picture-1246036-1706081090.jpg)
Родительское собрание во второй младшей группе «Бусинки» «Очень многое мы можем, очень многое умеем!»
Родительское собрание во второй младшей группе «Бусинки»«Очень многое мы можем, очень многое умеем!»...