Главные вкладки

    Родительское собрание. Тема "Дом, в котором мы растем и многое узнаем"
    материал (младшая группа) на тему

    Дорожко Светлана Анатольевна

    Цель собрания: 

    • подвести итоги совместной деятельности воспитателя  и родителей за прошедший год.
    • определить перспективы на будущее.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл roditelskoe_sobranie.docx27.27 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект родительского собрания во 2младшей группе на тему: "Дом, в котором мы растем и многое узнаем".

    Цель собрания: 

    • подвести итоги совместной деятельности воспитателя  и родителей за прошедший год.
    • определить перспективы на будущее.

    Место проведения: группа

    Форма проведения: родительский вечер


    Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады новой встрече с вами!
    Наша встреча посвящена окончанию учебного года.
    Мы надеемся, что она даст вам возможность отдохнуть и порадоваться за своих детей, ведь ваши дети выросли и стали на год взрослее. Они переходят в среднюю группу детского сада! Мы начинаем сегодняшнюю встречу с девиза людей, которые работают с детьми. (фоном звучит музыка)

    «Ребенок – это маленький росток, который холим, любим и лелеем. Ребенок – это маленький цветок, мы всей душой его согреем. Мы заботимся о том, чтоб мир открыть ему прекрасный, чтоб солнца лучик рядом с ним светился добротой и счастьем. Пусть напоит добром любви цветочек нежный, дождь – проказник, расти цветочек, наш расти, и превратись в цветок прекрасный!

    Вы все знаете, что бы вырос прекрасный цветок, ему нужны определенные условия: вода, тепло, свет, уход, забота и любовь. Все эти условия нужны и нашим малышам, что бы вырасти всесторонне – развитым человеком.

    Если сравнивать ребенка с цветком, то мы сегодня должны собрать недостающие лепестки к нашему замечательному цветку.
    ( на доске серединка от цветка)
    Взрослые создают необходимые условия, для воспитания и развития детей в семье и детском дошкольном учреждении. В детском саду перед нами стоят определенные возрастные задачи по воспитанию и обучению детей, которым мы следуем в течение всего года.
    Сейчас мы расскажем вам о задачах, которые стоят у нас в образовательной программе и их выполнении вашими детьми.
    Одна из главных задач –
    развитие речи.

    Задачи речевого развития:
    - владение речью как средством общения;
    - обогащение активного словаря;
    - развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
    - развитие речевого творчества;
    - развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
    - знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
    - формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

    О том, каких результатов добились ребята, расскажет Наталья Валентиновна.
    ( Сообщение по теме, прикрепить лепесток)
    А сейчас мы продолжим собирать наш цветок, и перейдем к следующей, не менее важной задаче –
    воспитание культурно – гигиенических навыков у детей.

    Сейчас вы, уважаемые родители зачитаете задачи и расскажите о трудностях воспитания.
    (Прикрепляют лепесток)

    Задачи:
    • приучать детей следить за своим внешним видом, формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком;
    • формировать простейшие навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.;
    • создавать условия для развития умений у детей самостоятельно использовать полученные навыки в повседневной жизни в детском саду и дома;
    • формировать потребность у детей в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни в детском саду и дома;
    • способствовать осмыслению детьми и родителями необходимости соблюдения правил личной гигиены.
    В детском саду ребенок должен физически развиваться, должен получать определенные навыки и умения.
    Задачи физического  развития:
    - развитие физических качеств (координация и гибкость);
    - правильное формирование опорно-двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики;
    - правильное выполнение основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны);
    - формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;
    - овладение подвижными играми с правилами;
    - становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
    - овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек).

    Послушаем о достижениях детей Наталью Валентиновну.  (Прикрепляем лепесток)
    Ребенок живет и познает то, что его окружает через рассказ взрослого, через собственные наблюдения, через чтение книг. И чем ребенок больше узнает
    об окружающем, тем ярче и интересней будет его жизнь.

    Цели познавательного развития:
    - развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
    - формирование познавательных действий, становление сознания;
    - развитие воображения и творческой активности;
    - формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме,  количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.);
    - формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира.

    Выступление Натальи Валентиновны (прикрепляется очередной лепесток)

    Помимо того, что дети в детском саду играют, развиваются физически, поют, танцуют  они
    рисуют, лепят, делают аппликацию, конструируют.

    Цель художественно-эстетического развития :
    - развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
    - становление эстетического отношения к окружающему миру;
    - формирование элементарных представлений о видах искусства;
    - восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
    - стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
    - реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

    Наталья Валентиновна, вам слово.

     
    Сейчас вы имеете более полное представление о том, как должны развиваться ваши малыши, что должны знать, чему должны научиться к концу года. Если вы считаете, что ваш ребенок чего - то еще не знает, что - то еще неумело делает или не умеет делать – не паникуйте! Впереди целое лето! Общайтесь, учите, прививайте необходимые умения, для того, что бы ребенку было комфортно рядом с умеющими детьми!

    Вот мы с вами и собрали цветок.
    (Обратить внимание родителей на цветок.)


    А сейчас мы предлагаем короткий опрос, хотелось бы узнать ваше мнение по некоторым вопросам.

    1.
    Приобрел ли ваш ребенок навыки самостоятельности? красная фишка: в детском саду
    Зеленая фишка: в семье
    2.
    За время посещения детского сада ребенок приобрел больше положительных качеств (красная фишка)
    отрицательных качеств ( зеленая фишка)

    3.
    Считаете, что ребенок стал лучше и больше говорить? 
    Красная фишка – заслуга детского сада
    Зеленая фишка –нет .
    Поблагодарить за ответы!

    (Под музыкальное сопровождение)

    Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляю лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становится большой как солнце. Оно несет тепло всем-всем. Пусть оно освещает вам дорогу в этой порой нелегкой жизни.

    Затем несколько минут ещё звучит музыкальное сопровождение.

    Мне хотелось бы сегодня раздать вам помощников – « Памятки по воспитанию детей».

    Памятка по воспитанию детей

    Создание благоприятной семейной атмосферы

    Помните: от того, как вы разбудите ребенка, зависит его психологический настрой на весь день.

    Время для ночного отдыха каждому требуется сугубо индивидуально. Показатель – чтобы ребенок выспался и легко проснулся, когда вы его будите.

    Научитесь встречать детей. Задавайте нейтральные вопросы: "Что было интересного? Чем сегодня занимались?"

    Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач.

    Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о событиях в его жизни.

    Ребенок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации, создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения.

     Воспитание трудолюбия у детей в семье

    Чаще поощряйте ребенка за самостоятельность, инициативу, качество выполненной работы. Если не все у него получилось – не раздражайтесь, а терпеливо объясните еще раз.

    Привлекайте ребенка к большим семейным делам и приучайте ребенка начатую работу доводить до конца.

    Каждый член семьи, в том числе и ребенок, должен иметь обязанности по обслуживанию семьи. Не наказывайте ребенка трудом!

    Воспитание доброты в детях

    Общение – суть жизни человека. Если мы хотим видеть наших детей добрыми, надо доставлять ребенку радость общения с нами – это радость совместного познания, совместного труда, совместной игры, совместного отдыха.

    Доброта начинается с любви к людям и к природе. Будем развивать в детях чувство любви ко всему живому.

    Научим детей ненавидеть зло и равнодушие.

    Как можно больше любви к ребенку, как можно больше требовательности к нему.

    Давайте делать добрые, хорошие поступки, дети учатся доброму у нас.

    Научимся владеть собой!

    Способности детей лежат на кончиках их пальцев. Не бойтесь давать ребёнку возможность «творить». «Творите» вместе с ним. Клейте, рисуйте, вырезайте, стройте замки из песка!

    Дайте ребёнку возможность выразить себя. Пусть он поёт, танцует, помогает вам в меру своих возможностей.

    Хвалите своих детей.  Находите много ласковых слов. Ведь они так любят быть лучшими!  Хвалите маленьких «творцов»!

    До встречи уже в средней группе.




    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Растим детей здоровыми» Семинар - практикум

    Цель:*Познакомить родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях детского сада.* Формировать у родителе...

    Конспект родительского собрания в младшей группе "Мы растем и многое узнаем"

    Разработка итогового родитеского собрания в младшей группе...

    Сценарий родительского собрания на тему: "Чтоб пожаров избежать, нужно много детям знать"!

    Работа с родителями. Сценарий родительского собрания по безопасности детей....