Родительское собрание средняя группа на тему: «Растем играя»
учебно-методический материал (средняя группа)

"Растем играя"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_rastem_igraya.docx20.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное  образовательное учреждение

«Детский сад  № 95» города Ярославль

Родительское собрание  в средней группе на тему:

«Растем играя»


Подготовила: Гуминюк  С.А.

Ярославль

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение культуры родителей.

Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей.

План проведения

1. Вступительная часть. Никифорова Т.Ш.

2. Выступление заведующего.
3. Особенности детей 4-5 лет. Никифорова Т.Ш.
4. Особенности образовательного процесса в средней группе (режим, расписание НОД). Гуминюк С.А.

5. Просмотр видеоролика по соблюдению правил дорожной безопасности «Себя не бережете, детей хоть сберегите»

6. Выборы нового состава родительского комитета.
7.Заключительная часть.
 
Ход родительского собрания

1. Никифорова Т.Ш.: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе! Хочу поздравить вас с новым учебным годом. Детки ваши подросли за лето, и перешли в среднюю группу детского сада.

2. Никифорова Т.Ш.: О планах и о значимых событиях в 2016-2017 учебном году нам подробнее расскажет руководитель детского сада Анна Николаевна.

3. Никифорова Т.Ш. Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Составим общий возрастной портрет ребенка 4—5 лет, выделив показатели разных сторон его развития. Возраст 4—5 лет справедливо называют средним дошкольным. Ближе к пяти годам у детей начинают проявляться черты, свойственные дошкольникам старшего возраста: некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных интересов и самостоятельности, попытки объяснить интересующие их явления окружающей жизни. Любознательность, потребность в самостоятельности и активности, в свою очередь, благотворно влияют на психику и поведение.

Эти черты, например, облегчают ребенку пятого года жизни освоение норм родного языка и функций речи.

Вместе с тем неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная ранимость, конкретность и образность мышления, увлеченность игрой и игровыми ситуациями сближают детей пятого года жизни с младшими дошкольниками. И расширяющиеся на данном возрастном этапе возможности воспитания и обучения детей не могут быть реализованы без знания и учета этой двойственности развития. (В.В. Гербова)

Воспитатель. Очень важно в воспитании учитывать индивидуальные особенности ребенка. Они обусловлены типом нервной системы. И.П. Павлов выделил четыре основных типа нервной системы (в зависимости от реакции организма на внешние раздражители): флегматик, сангвиник, холерик, меланхолик.

4. Гуминюк С.А. (Закон об образовании, ФГОС ДО, Образовательная программа ДОУ, режим дня, расписание НОД). 

Особенности образовательного процесса в средней группе. 

Учитывая психологические особенности детей 4-5 лет, педагог использует игровой материал, физкультурные минутки, включает игровые ситуации, направленные на то, чтобы снять напряжение, переключить внимание детей с одного вида деятельности на другой.
Образовательная область речевое развитие позволяет: обогащать словарный запас детей; развивать наблюдательность и любознательность; навыки общения (вежливого и культурного) со сверстниками и взрослыми; развивать эстетическое восприятие, понимание содержания художественных произведений; учить логично и последовательно строить описание, задавать вопросы; совершенствовать звуковую культуру речи, добиваться чистого произношения звуков и слов, правильной постановки ударения; учить отвечать краткими и развернутыми предложениями; обучать правильному согласованию слов в предложении. В процессе развития речи большое значение имеет развитие мелкой моторики рук, необходимо использовать книги - раскраски. Раскрашивание предметов надо проводить штриховкой (частой или редкой) в заданном направлении: лежащие линии (горизонтальные), стоящие линии (вертикальные), наклонные («как дождик»)- это способствует развитию тонкой координации руки.
Образовательная область познавательное развитие: особое внимание уделяется
бережному отношению к природе, вещам, созданным трудом людей;
формированию любви к родному краю. Для умственного развития большое значение имеет формирование элементарных математических представлений и логического мышления.
В образовательной деятельности по лепке формируется умение скатывать пластилин круговыми движениями, расплющивать, соединять в виде кольца, защипывать края формы; учить лепить предметы из нескольких частей, правильно располагать части. Это способствует, с одной стороны, формированию тонкой координации движений кисти руки, с другой - развитию пространственного воображения. Очень важно в образовательной деятельности по изобразительному искусству не только развивать на лучших произведениях искусства, но и учить сочетанию цветов и оттенков для создания выразительного образа, закрашивать рисунки (красками, гуашью, карандашами), ритмично наносить мазки, штрихи, не выходя за пределы контура; учить правильно передавать в рисунке расположение частей при изображении сложных предметов (вверху, внизу, слева, справа), изображать круглую, овальную, прямоугольные и треугольную формы; учить рисовать элементы узора (мазки, точки, прямые линии, кольца, дуги). Все это направлено на развитие пространственного воображения и мышц кисти руки. 

Образовательная деятельность по физической культуре направлены на укрепления здоровья детей, формирование правильной осанки, развитие и совершенствование двигательных умений и навыков. Их учат ходить и бегать, согласуя движения рук и ног, ползать, пролезать, энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках, ориентироваться в пространстве.
На музыкально - ритмических занятиях дети учатся двигаться в соответствии с характером музыки в умеренном и быстром темпе, самостоятельно менять движения в соответствии с двух и трехчастной формой музыки, выполнять такие танцевальные движения, как прямой галоп, «пружинка», подскоки, переступание с носка ноги на пятку, кружение по одному и в парах, движение парами по кругу в танцах и хороводах; учатся выполнять движения с предметами, выразительно передавать игровые образы. Им прививается интерес к музицированию.

Детство – это не только самая счастливая и беззаботная пора жизни человека, это пора становления будущей личности. Поэтому так важны  для дошкольника умные, полезные игры, которые развивают, воспитывают и приучают к здоровому образу жизни. Важны и сюжетно-ролевые игры, театрализованные игры, музыкальные инструменты, игры со строительным материалом, народные игры, настольно-печатные игры математической направленности, о предметном и социальном мире, мире природы, о малой родине и Отечестве (профессии, растения, транспорт, животный мир, одежда, виды спорта), игры по развитию речи, материал для экспериментирования и т.д.

 5. Просмотр видеоролика по соблюдению правил дорожной безопасности.

6. Выборы нового родительского комитета.

Если есть желание, оставляем родительский комитет в прежнем составе:
- председатель родительского комитета (он является представителем от группы в родительский комитет ДОУ); 

- заместитель председателя родительского комитета (его правая рука);
- секретарь родительского собрания; 

Вывод. В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гармоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимная терпимость.
Рефлексия
Родителям раздаются бумажные силуэты отпечатков ладоней детей и предлагается написать на них пожелания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание (средняя группа) на тему: "Возрастные особенности детей 4-5 лет"

Родительское собрание на тему: "Возрастные особенности детей 4-5 лет"...

Родительское собрание (средняя группа) на тему: "Здоровье близко - ищи его в миске"

Родительское собрание на тему: "Здоровье близко - ищи его в миске"....

Родительское собрание (средняя группа) на тему: "Подведение итогов учебного года "

Родительское собрание на тему: "Подведение итогов учебного года"...

Родительское собрание в средней группе на тему: «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»

Дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка;1.                        За...

Протокол родительского собрания (средняя группа). На тему "Движение и речь"

Повестка родительского собрания: 1.      Движение и речь. Активизация познавательной сферы и речи детей через развитие двигательного интеллекта.2....