ИТОГОВОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Во 2 младшей группе ТЕМА: “Очень многое мы можем, очень много мы умеем”.
занимательные факты (младшая группа) на тему

  “Очень многое мы можем, очень много мы умеем”

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe.docx 59.48 КБ

Предварительный просмотр:

ИТОГОВОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

Во 2 младшей группе

ТЕМА:
“Очень многое мы можем, очень много мы умеем”.


Ход собрания:

Родители приглашаются в зал.
Игра “Перемены”

Взрослые встают в круг, ведущий предлагает поменяться местами тем, у кого на руке есть часы (на одежде пуговицы, у кого 2 детей, кто любит кошек и т.д.)

Воспитатель.: обращает внимание на то, что все разные, но всегда можно найти то, что объединяет.

Нас объединяет то, что мы с вами сегодня собрались поговорить о наших детях.

Тема нашей встречи “Очень многое мы можем, очень много мы умеем”

 Воспитатель: Уважаемые родители, мы рады видеть Вас. Наша встреча посвящена окончанию учебного года. Мы надеемся, что она даст вам возможность отдохнуть и порадоваться за своих детей. Наши дети выросли и стали на год взрослее, практически всем сейчас 4 года.
Ваши дети, вот уже 2 -год посещают  детский сад. Они пришли такими маленькими, беззащитными: всего боялись и плакали, и конечно же звали маму. А теперь посмотрите, какими они стали, разве скажешь, что они плаксы и капризульки. Конечно же, нет. Они у нас совсем большие, умеют сами ложкой кушать, да и штанишки сумеют надеть, и песню споют, и стихи прочтут, а как они умеют рисовать.



Воспитатель:  За этот год дети многому научились. Они подросли, окрепли, стали самостоятельными, умными. Посмотрите на своих деток и на их успехи.
(Презентация).




Слайд 1

«Мы расскажем вам о том, как мы в садике своем очень весело живем! »

     Есть  в Богучаре дом в два этажа, 

     Туда стекается с  утра вся наша детвора.

     Их принимают там всегда с заботой и теплом. 

     Для каждого из малышей это – второй дом. 

     Этот детский садик «Солнышком» назвали, 

     А также номер три вот  почему то дали. 

     А если каждого спросить: «Какой подходит номер?» 

    Конечно же, номер один, и не о чем тут спорить! 


Слайд 2
«Утренняя гимнастика»

День начинается с утренней гимнастики. Комплексы гимнастики расписаны на каждый месяц в игровой стихотворной форме. «Ветер дует нам в лицо…», «Зайка серенький», «А у нас во дворе», здесь у детей есть возможность перевоплотиться в различных животных.

Слайд 3
 «Мы веселые ребята, любим бегать и играть, Ну попробуй нас догнать!»


В течение дня играем в подвижные игры, проводим физкультминутки, уделяем внимание дыхательной и пальчиковой гимнастике. Очень любят наши дети  играть в игры, где их кто-то догоняет «Гуси -Лебеди», «У медведя во бору».

А еще мы любим отмечать дни рождения, для именинника мы обязательно водим «Каравай».

Слайд 4
 Ходьба по массажным дорожкам «Здоровье» 

Проводим оздоровительную работу перед сном (босохождение, воздушные ванны, согласно температурному режиму. Ходьба по массажным дорожкам с пуговицами). Проводим гимнастику после сна.

Слайд 5 
Физическое развитие 

Физически развивает наших деток руководитель физкультуры  Ерёменко А.Н

Она  проводит активные занятия по физическому  развитию детей : ходьба по скамеечкам, прыжки в длину, метание мячика на дальность и т.д.

На конец года стоит отметить, что дети физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, они научились выполнять различные действия. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое. Научились выполнять задания и с большим желанием вступают в игровые действия.
С наступлением тепла наши детки стали заниматься физкультурой на улице.

Слайд 6
Культурно-гигиенические навыки

В течение года сформировали у детей простейшие культурно-гигиенические навыки. Во время умывания дети самостоятельно моют руки: намыливают их мылом, смывают, вытирают их полотенцем. Все дети знают свое полотенце и аккуратно вешают его на место.





Слайд 7 
Не все умели кушать ложкой, но подросли с годок – немножко, Теперь смотрите-ка скорее, Кушать сами мы умеем! 

Во время приема пищи дети самостоятельно кушают, приучаем их кушать аккуратно, пользоваться салфеткой и благодарить после еды. Дети  хорошие помощники в сервировке стола: раздают  хлеб и ложки, ходят с помощником воспитателя на кухню.  

Слайд 8 
Навыки самообслуживания 

При небольшой помощи взрослых дети умеют раздеваться (снимать колготки, обувь) и складывать аккуратно одежду на стул. Одевание дается нам чуть сложнее, но мы еще учимся. Воспитываем опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.

Слайд 9 
 Художественное творчество 


Дети знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать. Умеют правильно держать их в руке. Различают цвета. Учились проводить горизонтальные и вертикальные и округлые линий.

Дети умеют пользоваться  пластилином, раскатывают  комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывают от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивать их ладонями. Лепят несложные фигуры.

В образовательной деятельности разучили 6 основных цветов: красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный, размер  (большой, маленький, формы (круг, квадрат, треугольник). Называть один и много предметов.

Дети  знают и называют домашних и диких животных, их детенышей. Различают  овощи, фрукты. Имеют представления о природных сезонных явлениях.

Слайд 10
 На музыкальном развитии
 -

Которое ведет музыкальный руководитель – Твердохлебова С.В. дети активно включаются в совместную деятельность, поют, знают очень много песенок, воспроизводят танцевальные движения (хлопают, притоптывают, воспроизводят действия животных, например, зайчика). Дети  эмоционально реагируют на знакомые детские песни.

Слайд 11 
В конструктивной деятельности:

В процессе игр с настольным и напольным строительным материалом дети познакомились с деталями (кубик, кирпичик, пластина, умеют сооружать элементарные постройки по образцу (предметы мебели, домики, башенки, дорожки). И с удовольствием обыгрывают их.




Слайд 12
Трудовая деятельность:



Воспитываем у детей желание принимать пассильное участие в трудовой деятельности взрослых. Прививаем желание участвовать в уходе за комнатными растениями в уголке природы. Учим замечать изменения, произошедшие со знакомыми растениями, ( подрастает лук, появились листочки на деревьях и кустарниках, зацветает сирень,  ). Приучаем с помощью взрослых расчищать дорожки от снега, счищать его со скамеек,а так же убирать за собой ирушки.



Слайд 13 
Игровая деятельность:

Дети с удовольствием играют в дидактические,  развивающие в игры. Складывают пирамидку, собирают  пазлы. Овладели  навыками сюжетно-отобразительной игры. Дети переносят знакомые действия в игру. Врач – лечит, шофер – водит машину, парикмахер – подстригает. И конечно же, очень любят игры на свежем воздухе.


С 1 ЯНВАРЯ 2014 ГОДА МЫ РАБОТАЛИ,  руководясь ФГОС

Зачем нужен ФГОС  ДО, об этом могут спросить родители ?

Наша жизнь стремительно меняется, а будущее требует от наших детей инициативности и самостоятельности, уверенности в своих силах. Ребенок должен овладеть умением жить в мире с самим собой, получить в игре навыки индивидуальной работы и группового взаимодействия, научиться учиться.

Мы сегодня очень много говорили о наших детях , пора нам их пригласить в наш зал.

               (ВХОДЯТ ДЕТИ)..........................................
                                           (ПЕСНЯ)



Воспитатель: Чтобы наши детки росли здоровыми, ловкими и крепкими, мы проводили с ними физкультурные занятия. Играли в подвижные игры. Наши
ребята знают, что нужно делать, чтобы укреплять свое здоровье , и сейас нам об этом расскажут:         (
КАТЯ, КИРА, НАСТЯ)

1 ребёнок    (КАТЯ)

Я здоровой быть хочу

Хохочу и хохочу.

Ни одной минуточки

Не могу без шуточки.

2 ребёнок     (КИРА С.)

Кто с зарядкой дружит смело,

Кто с утра прогонит лень

Будет смелым и умелым

И веселым целый день.

3 ребёнок  (НАСТЯ)

Рано утром просыпайся,

Маме с папой улыбайся

Умывайся, обливайся

И зарядкой занимайся.

Полотенцем обтирайся

Аккуратно одевайся,

Быстро в садик собирайся.

Воспитатель: правильно, дети, в садике вас ждут друзья и болеть нам совсем нельзя. А кто мешает нам быть здоровыми (ответы детей)

Ребёнок:     (ВАРЯ)

Есть такие вирусы  

Вирусы - бактирусы.

Попадут ребёнку в рот,

Заболит у них живот,

вот такие вирусы

Вирусы-бактирусы.

Воспитатель: Но дорогие родители, не беспокойтесь, нам эти вирусы не страшны, мы умеем с ними бороться. Вот послушайте.

Ребенок: (ДИАНА)

Каждый день перед едой

Моем руки теплою водой.

От простой воды и мыла

У микробов тает сила.


ФИЗ  зарядка детей.........................................................


 ВОСПИТАТЕЛЬ:
Вот и подошло к концу наше родительское собрание. Хотим вам выразить благодарность за помощь и сотрудничество в течение года. Очень рады, что Вы пришли к нам на итоговое собрание и надеюсь, порадовались за детей, увидели результаты и их маленькие достижения.  
       Пусть станет доброй традицией в конце года , вручение благодарностей нашим самым активным родителям.

       
А  сейчас  слово предоставляется заведующей нашим детским садом Калининой  Г.П.

      Всё может превратиться в красоту,
Когда не будет сердце равнодушным,
И сделать явью детскую мечту,
И место для прогулок самым лучшим,
Вы просто подарили детям чудо!
Земли кусочек в сказку превратился,
Так много стало красоты повсюду,
Для детворы, так много смастерили!
Спасибо Вам, за добрые дела.
Пускай, здоровы будут наши дети.
И пусть сияют радостью глаза,
У всех детей и взрослых на планете!
       Спасибо огромное!


Вручение памяток для родителей

 Раздаём родителям распечатки на тему «Создание благоприятной атмосферы в семье.




                                   Памятка по воспитанию детей

Создание благоприятной семейной атмосферы

Помните: от того, как вы разбудите ребенка, зависит его психологический настрой на весь день.

Время для ночного отдыха каждому требуется сугубо индивидуально. Показатель – чтобы ребенок выспался и легко проснулся, когда вы его будите.

Научитесь встречать детей. Задавайте нейтральные вопросы: "Что было интересного? Чем сегодня занимались?"

Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач.

Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о событиях в его жизни.

Ребенок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации, создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения.

 Воспитание трудолюбия у детей в семье

Чаще поощряйте ребенка за самостоятельность, инициативу, качество выполненной работы. Если не все у него получилось – не раздражайтесь, а терпеливо объясните еще раз.

Привлекайте ребенка к большим семейным делам и приучайте ребенка начатую работу доводить до конца.

Каждый член семьи, в том числе и ребенок, должен иметь обязанности по обслуживанию семьи. Не наказывайте ребенка трудом!

Воспитание доброты в детях

Общение – суть жизни человека. Если мы хотим видеть наших детей добрыми, надо доставлять ребенку радость общения с нами – это радость совместного познания, совместного труда, совместной игры, совместного отдыха.

Доброта начинается с любви к людям и к природе. Будем развивать в детях чувство любви ко всему живому.

Научим детей ненавидеть зло и равнодушие.

Как можно больше любви к ребенку, как можно больше требовательности к нему.

Давайте делать добрые, хорошие поступки, дети учатся доброму у нас.

Научимся владеть собой!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий родительского собрания на тему: «Очень многое мы можем, очень много умеем!» или «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста».

Самостоятельность — ценное качество, необходимое человеку в жизни. Воспитывать его необходимо с раннего детства. По своей природе дети активны. Очень часто они стремятся выполнять различные действия с...

Конспект интегрированного НОД во 2 младшей группе. Тема: «Один, много, ни одного»

Представляю вашему вниманию интегрированое НОД для второй младшей группы по теме "Один, много, ни одного". НОД включает в себя элементы ФЭМП, лерки, конструирования и развития речи....

Конспект занятия по математике в I младшей группе. Тема: «Один, много; большой, маленький»

Конспект занятия по математике в I младшей группе.Тема: «Один, много; большой, маленький»...

Доклад на родительское собрание в младшей группе тема “Очень многое мы можем, очень много мы умеем”

Доклад воспитателя для рдителей младшей группы на родительское собрание...

Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе. Тема: Знакомство с понятиями «один» и «много»

Задачи: Образовательные задачи: учить выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов, устанавливая отношения между понятиями «много» и «один&ra...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе Тема: «Один», «много», «ни одного»

Учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один....