«Путешествие в осенний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Деревянных Надежда Александровна

 ООД на тему: «Путешествие в осенний лес»

для детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_na_temu_osen.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

 ООД на тему: «Путешествие в осенний лес»

для детей средней группы.


Цель: Создание условий для формирования представления по теме «Осень». Способствовать развитию интереса к окружающему миру.

Задачи:

Образовательная: Продолжать знакомить с особенностями времени года осени, расширять представления детей о лесе, о грибах путём применения игровой формы.

Развивающая: развивать мелкую моторику пальцев, умение различать и называть основные цвета (красный, жёлтый, оранжевый) через дидактические игры, способствовать развитию связной речи.

 Воспитательная: воспитывать эмоциональную отзывчивость и бережное отношение к природе.

Методы и приёмы: метод проблемной ситуации, игровой наглядный, словесный( вопросы, беседа, речемыслительная деятельность);

Демонстрационный материал:   грибы, листья трёх цветов (желтый, оранжевый, красный), корзинки, нарисованная корзина для аппликации,  проектор для применения ИКТ;

Персонаж : лесной гномик.

Виды деятельности: игровая, подвижная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Образовательные области по ФГОС : познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие);


Ход занятия:


I. Организационный момент.

Дети становятся в круг и вместе с воспитателем приветствуют друг друга.

Воспитатель: Придумано кем- то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Хотите отправиться со мной в путешествие в осенний лес?

Вот только лес далеко, на чём можно до него добраться?

Ответы детей.

Воспитатель: А, давайте посмотрим, что у меня здесь в конвертике. Д/игра «Разрезные картинки»

Дети: складывают картинку «паровозик»

Тогда давайте встанем в вагончики, наш паровозик отправляется! Под музыку «Весёлый паровозик» (слайд 1)

1.Остановка «Лесная полянка» (слайд 2)

Воспитатель: Тихо и спокойно в лесу! Посмотрите сколько вокруг листочков. Подул ветер и все листочки разлетелись. Ребята, а когда листочки опадают, как это явление называется (листопад) (слайд 3).

Ребята, возьмите листочек и положите в корзинку такого же цвета.

 Д/И «Подбери по цвету»

Дети собирают листочки в корзинки.

Воспитатель: Молодцы ребята! Продолжаем наш путь.

2.Остановка «Грибная полянка» (слайд 4)

Воспитатель: Мы теперь пойдём в лесок и найдём там, что? Грибок! Посмотрите-ка ребята – тут опята, тут маслята, а вот это на полянке ядовитые поганки. Кто знает, как они называются? (Мухомор) Давайте мы их соберём, несъедобные в одну корзинку, съедобные в другую. 

Игра «Собери грибы» 

Воспитатель: Интересно мы поиграли, быстро все грибы собрали.

II. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите как же здесь красиво! Вам нравится? Мне тоже очень нравится! Давайте, мы сейчас с вами немножко отдохнём, присядем на полянку. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать «да» или «нет».

Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Урожай весь собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Достаем мы сапоги?
Туманы осенью плывут?
Ну, а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну, а что же надо делать?
Куртки шапки надевать?

Молодцы ребята! На все вопросы ответили правильно.

Воспитатель: Тише, слышите,  кто- то к нам сюда идет… (слайд 5)

Гномик: Здравствуйте, ребята! Я гулял по своему  осеннему лесу, собирал листочки и грибочки в свою корзину. Вдруг подул ветер, моя корзинка перевернулась и все мои листочки и грибочки улетели куда-то. Вы не могли бы мне помочь, собрать мои листочки и грибочки обратно в корзинку?

Воспитатель: Ребята, мы поможем?

Дети: Да!

Воспитатель: Мы возьмем корзинку, листочки и грибочки, которые собирали на полянке и будем приклеивать клеем карандашом к корзинке.

Дети приклеивают. Звучит тихая музыка. (слайд 6)

Гномик: Молодцы! Вы постарались, моя корзиночка опять полная. Спасибо вам ребята! Эту корзиночку я вам дарю на память. До свидания ребята! (слайд 7)

Воспитатель: Вот и наше путешествие подошло к концу, очень не хочется уезжать, но нам пора возвращаться в детский сад. (слайд 8)

Мы ногами топ – топ

Мы руками хлоп – хлоп

Мы глазами миг – миг

Мы плечами чик –чик

Раз, два, раз, два

Возвращаться нам пора!

Садимся в свои вагончики, поехали… (слайд 9)

 

III. Рефлексия:

Воспитатель: - Где мы сегодня побывали?

- Ребята о каком времени года мы сегодня говорили?

- Что вам больше всего понравилось?

- Какое задание оказалось самым сложным?


Вы сегодня молодцы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник в средних группах "Путешествие в осенний лес"

"Путешествие в осенний лес" праздник в средних группах...

Интегрированная образовательная деятельность на тему"Путешествие в осенний лес" в рамках тематической недели "Осени прощальные мотивы"

Интегрированная образовательная деятельность на тему «Путешествие в осенний лес» в рамках тематической недели «Осени прощальные мотивы».Программное содержание:1. Здоровье. Сохранять и укреплять физиче...

Сценарий осеннего праздника для второй младшей группы "Путешествие в осенний лес"

Сценарий осеннего развлечения разработан для младших дошкольников с учётом возрастных особенностей детей....

Сценарий осеннего праздника "Путешествие в осенний лес" (разновозрастная группа)

Сценарий осеннего праздника "Путешествие в осенний лес" (разновозрастная группа)...

Осенний праздник для детей 2 младшей группы "Осеннее путешествие в осенний лес"

Сценарий раскрывает встречу детей с Осенью. В доступной форме дети знакомятся с осенним временем  года. В прцессе праздника дети просматривают кукольный спектакль. Цель праздника: воспитывать ком...