Конспект занятия - мастер - класса «Поможем зимующим птицам»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах.

Закрепить умение образовывать форму множественного числа существительных в именительном и родительном падежах, навык образования слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Закрепить у детей умение украшать поделку, используя элементы городецкой росписи.

Продолжать учить детей пользоваться схемой – выкройкой, для изготовления объёмной фигуры (кормушки).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx23.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия-мастер класса «Поможем зимующим птицам»

Цель:

Прививать любовь и бережное отношение к природе. 

Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.

Развивать художественный вкус.

Задачи:

Образовательные:

Уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах.

Закрепить умение образовывать форму множественного числа существительных в именительном и родительном падежах, навык образования слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Закрепить у детей умение украшать поделку, используя элементы городецкой росписи.

Продолжать учить детей пользоваться схемой – выкройкой, для изготовления объёмной фигуры (кормушки).

Развивающие: 

Развивать и активизировать словарный запас по теме.

Развивать творческие и интеллектуальные способности детей.

Способствовать развитию интереса.

Развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

Воспитывать умение работать коллективно, не мешая друг другу.

Воспитывать доброту, умение сопереживать  тем, кто оказался в трудной ситуации.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: изучение лексической темы «Зимующие птицы», рассматривание изделий декоративно-прикладного искусства; знакомство с городецкой росписью (элементы, колорит, закономерность построения узора); работа со схемами (конструирование по схемам); наблюдения за птицами на участке.

Словарная работа: армячишко, шныряет, невеличка, подмастерье, розан, купавка, бутон, подмалёвок, тенёвка, оживка, гирлянда.

Оборудование: картинки с изображением птиц, образцы городецкой росписи, краски акриловые, палитра, кисти, баночки с водой, аудиозапись игры «Птицы и метель», разборные кармушки «Сделай сам», отвертки.

Ход занятия

Л.: Сегодня утром я встретила снегиря. Он прислал вам свой портрет и загадки.  Я загадаю вам загадки снегиря, если вы правильно их отгадаете, то появится картинка-отгадка.

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери,

Но вдруг вспорхнули яблоки

Ведь это - … (Снегири).

Озорной мальчишка

В сером армячишке,

По двору шныряет,

Крошки собирает. (Воробей).

За синие крылья она так зовется.

И в холод и в зной ей так звонко поётся!

В рубашечке желтой, и впрямь невеличка.

Так как назовешь ты её? … (Синичка).

Кар-кар-кар! – кричит плутовка.

Ну и ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Очень любит эта птица!

И она вам сем знакома.

Как зовут её? ... (Ворона).

Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья белобока,
А зовут ее ... 
(Сорока)

Л.: Молодцы! Быстро вы разгадали загадки снегиря.

 (Выставляются картинки с изображением птиц).

Ребята, а эти птицы какие? Перелетные или зимующие? (Ответы детей).

Почему они называются зимующими?

Предлагаю вам поиграть

Игра «Большой – маленький»

Л.: Если птица большая, мы скажем, что у нее острый клюв, а если птичка маленькая, то остренький клюв.

Тонкие лапы – тоненькие лапки.

Длинная шея – длинненькая шейка.

Белая грудь – беленькая грудка.

Чёрное крыло – черненькое крылышко.

Короткий хвост – коротенький хвостик.

Светлые перья – светленькие перья.

Игра «Один-много-много кого»

Снегирь – снегири – снегирей

Ворона – вороны – ворон

Сорока – сороки – сорок

Воробей – воробьи – воробьёв

Дятел – дятлы – дятлов

Сова – совы – сов

Синица – синицы – синиц

Л.: Расскажите, как люди заботятся о зимующих птицах?

Люди заботятся о птицах, берегут их! Образ птицы нашел широкое отражение  в народном творчестве, в декоративно - прикладном искусстве.  Посмотрите на эту картинку. Это птичка-свистулька из дерева. Как вы думаете, какая это игрушка? Какой росписью она украшена? Как вы догадались, что это городецкая роспись?

Молодцы! А теперь послушайте стихотворение

Трудно птицам зимовать, 
Надо птицам помогать! 
Распилить я попросил 
Досочку еловую, 
Вместе с папой смастерил 
Птичкину столовую. 
А. Чепуров   

  Воспитатель:  мы  уже вспомнили все о городецкой росписи (цветы, элементы), что городецкая роспись – это роспись по дереву.

     Сегодня на занятии мы будем мастерить кормушки, а чтобы они были красивыми и привлекательными для птиц, мы украсим их городецкой росписью. Ваши родители будут сегодня настоящими мастерами, а вы их помощниками – подмастерьями. Подмастерье – это ученик, помощник мастера.

- Кто вы сегодня? (подмастерья)

     Перед работой давайте подготовим свои руки.

Пальчиковая гимнастика.

Разотру ладошки сильно.  (растирают ладони).

Каждый пальчик покручу

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну. (охватывают каждый палец у основания и вращательно поднимаются до ногтевой фаланги)

Руки я затем помою, (имитация мытья рук)

Пальчик к пальчику сложу, (складывают пальцы)

На замочек их закрою (складывают пальцы в замок)

И тепло поберегу.

     Итак, вы готовы? Наша мастерская открывается. Мастера и их подмастерья занимайте свои рабочие места.

Под музыку мамы акриловыми красками расписывают детали кормушки (наносят сначала «подмалёвок», затем «тенёвку», дети наносят «оживку»).

     Воспитатель: какая красивая городецкая роспись у вас получилась. Дадим ей немного просохнуть, а мы с вами поиграем в игру «Птицы и метель».

     Теперь наши папы и мальчики соберут кормушки.

Папы собирают кормушки, а мальчики помогают вкручивать саморезы.

В конце занятия дети любуются на готовые кормушки. Ребенок читает стихотворение А.Яшина «Покормите птиц зимой»

Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна — и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!

Яшин Александр


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе "Зимующие птицы"

В конспекте представлен практический материал для проведения занятия в подготовительной группе по теме "Зимующие птицы": подобрано художественное слово(стихи, загадки), физкультминутка, игра на закреп...

Конспект занятия в средней группе "Зимующие птицы"

Занятие направлено на закрепление знаний о зимующих птицах....

Конспект занятия по окружающему миру "Зимующие птицы"

Конспект занятия по окружающему миру "Зимующие птицы"...

Конспект занятия в подготовительной группе "Зимующие птицы"

Конмпект занятия для подготовительной к школе груупы...

Мастер-класс "Поможем зимующим птицам"

Цель: изготовление кормушки для птиц. Задачи: изучить литературу о зимующих птицах; провести наблюдения за поведением и питанием зимующих птиц; подготовить информационный материал; изготовить эколог...

Занятие на тему: «Поможем зимующим птицам» для воспитанников второй младшей группы

Цель: формирование представлений о птицах.Задачи:Продолжать знакомить детей с птицами (воробей, ворона, снегирь, синица).Активизировать в речи обобщающее понятие «зимующие птицы».Формирова...

Конспект занятия мастер-класс "Зима"

Занятия мастер-класс "Зима" проводилось в группе  детей 6-7 летнего возраста с речевыми отклонениями....