"Знакомство младших дошкольников с разными видами транспорта"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Кургинян Эмма Амаяковна

Цель: закреплять представление детей о транспортных средствах.

Задачи:

- совершенствовать лексический запас по теме «Транспорт», закреплять обобщающее понятие «Транспорт»;

- в подвижных играх учить ходить в колонне по одному, замедляя и ускоряя движение;

- в дыхательных упражнениях тренировать правильное носовое дыхание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transport.docx100.88 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста с применением здоровьесберегающей, информационно – коммуникационной и игровой педагогических технологий

Тема:  «Знакомство младших дошкольников с разными видами транспорта».

Составила воспитатель МБДОУМО г. Краснодар «Центр – детский сад №232» Кургинян Эмма Амаяковна.

Возрастная группа: младший дошкольный возраст.

Цель: закреплять представление детей о транспортных средствах.

Задачи:

- совершенствовать лексический запас по теме «Транспорт», закреплять обобщающее понятие «Транспорт»;

- в подвижных играх учить ходить в колонне по одному, замедляя и ускоряя движение;

- в дыхательных упражнениях тренировать правильное носовое дыхание.

Предварительная работа:

Разучивание песенки «Песенка друзей» С.Михалков. Повторение стихотворений А. Барто «Грузовик», «Самолёт». Рисование «Колёса для поезда». Аппликация «Легковые и грузовые машины».

Материалы, оборудование:

Тематические игрушки и картинки «Транспорт». Ширма голубого цвета, бумажный кораблик, таз с водой. Столовые ложки, пробки, зубочистки, бусины, кусочки пластилина для экспериментирования. Обручи (диаметр 1 м).

Ход образовательной деятельности:

На столе у воспитателя стоят игрушки: поезд, самолёт, кораблик (лодочка), машина.

Воспитатель:- Ребята, что стоит на моём столе? Ответы детей (самолёт, машина, кораблик, поезд).

- А как одним словом можно назвать это? Ответы детей.

- Правильно. Это транспорт. А для чего нужен транспорт? Ответы детей (ездить, летать, плавать, путешествовать).

- И снова верно. Транспорт помогает людям передвигаться и путешествовать. Вы любите путешествовать? Ответы детей (да).

- Сегодня мы попробуем путешествовать на всех этих видах транспорта. А путешествовать лучше с друзьями, весело. Вы помните «Песенку друзей»? Ответы детей.

Чтобы напомнить, воспитатель напевает начало:

Мы едем, едем, едем

В далёкие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

- Давайте сядем в поезд и поедем, а по пути будем петь эту весёлую песенку.

Организуется подвижная игра «Поезд».

Воспитатель:- «Вы будете вагончиками, а я - паровозом!» Дети встают друг за другом. Паровоз даёт гудок. Поезд начинает двигаться. Паровоз должен двигаться медленно, чтобы вагончики не отставали. Во время движения дети поют. Внезапно воспитатель останавливается:

Воспитатель: «Стоп! Поезд не может дальше ехать! Что нужно для того, чтобы ехал поезд?» Ответы детей (бензин, колёса, рельсы).

- Правильно! Но железная дорога закончилась, рельсов больше нет, а это значит, что поезд дальше не едет, и наше путешествие должно продолжиться на чем-то другом. Но на чём? Отгадайте загадку:

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет,

Что же это? - ... (самолёт)

- Правильно! Но чтобы такой большой железной «птице» летать, нужен  волшебный мотор.

Упражнение на тренировку носового дыхания, смыкания губ «Моторчик».

Воспитатель показывает детям: выпрямить спину, губы сомкнуть, указательный палец левой руки положить на боковую сторону носа, плотно прижимая левую ноздрю, глубоко вдохнуть правой ноздрёй (рот закрыт) и произносить (выдыхать) «ммм», одновременно похлопывая указательным пальцем правой руки по правой ноздре. В результате чего получается длинный скандированный выдох. Звук «ммм» надо направлять в нос, он должен быть звучным.

Дети повторяют. Воспитатель следит за правильным выполнением упражнения.

Проводится подвижная игра «Самолёты». Дети становятся с одной стороны комнаты. Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться! Завести моторы!» После сигнала воспитателя «Полетели!» разводят руки в стороны (как крылья самолёта) и летят - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя «На посадку!» они направляются на свои места. Игра повторяется 3-4 раза. Каждый раз «моторы» заводятся со сменой закрытой ноздри.

Воспитатель: Ну вот и полетали. Понравилось? Ответы детей.

Воспитатель выставляет ширму голубого цвета, имитирующую море.

- Смотрите перед нами - море. А на чём можно передвигаться по морю? Ответы детей (на пароходе, лодке, корабле).

- Верно! Вот кораблик у нас.

Воспитатель показывает сделанную из бумаги лодочку.

- Но у нас нет весёл, чтобы плыть! А поможет нам плыть ветерок, мы его попросим. Воспитатель выносит таз с водой, кладёт в него кораблик и дует на него. Кораблик плывёт.

Упражнение на тренировку правильного носового дыхания, укрепление мышц лица «Ветерок». Воспитатель предлагает детям по очереди попробовать подуть на кораблик. Воспитатель следит за правильностью выполнения упражнения: воздух вдыхается через нос и резко выдыхается через рот.

Экспериментирование «Тонет - не тонет». Для эксперимента подойдут столовые ложки, пробки, зубочистки, бусины, кусочки пластилина, любимые детали от «Лего» и прочая бытовая мелочь. По одному опускайте эти предметы в таз с водой и наблюдайте за происходящим.

Воспитатель: Ребята, наше путешествие заканчивается, нам пора в детский сад! Отгадайте загадку (В Степанов):

Пьёт бензин как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней.

Ответы детей (машина).

- Правильно! Скажите, если машина возит грузы, это - ...(грузовая). А если машина возит людей? Ответы детей (легковая, такси).

Подвижная игра «Такси». Дети становятся внутрь большого обруча (диаметром 1 м), держат его в опущенных руках: один - у одной стороны обода, другой - у противоположной, друг за другом. Первый ребёнок - водитель такси, второй - пассажир. Дети передвигаются по комнате. Воспитатель следит, чтобы они не сталкивались. Через некоторое время меняются ролями.

Воспитатель: Ну вот, наше путешествие подошло к концу. Что, ребята, нам помогало путешествовать? Ответы детей (самолёт, машина, кораблик, поезд).

- А как одним словом можно назвать это? Ответы детей.

- Правильно. Это транспорт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие на разных видах транспорта.

Закрепление лексического словаря по теме "Транспорт", развивать логическое мышление....

конспект занятия с применением ИКТ «Разные виды транспорта»

Формировать представление детей о разных видах транспорта, его назначении; совершенствовать зрительное и слуховое восприятие и  внимание, лексический запас по теме; развивать мышление, логику, со...

"Знакомство старших дошкольников с разными видами спотра"

Именно в дошкольном возрасте дети получают основы знаний о различных областях спорта. Мы знакомим детей с различными видами спорта, национальными спортивными играми.Дети дошкольного возраста с удоволь...

Проектирование образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с разными видами транспорта

Проектирование образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с разными видами транспорта...

Проект "Знакомство младших дошкольников с разными видами театра"

Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний, эмоциональных открытий ребенка, приобщает его к духовному богатству; является важнейшим средством развития...

Знакомство дошкольников с разными видами войск Российской Федерации

Воспитывать у детей любовь к Родине и уважение к Российской армии. Формировать чувство товарищества, решительность и смелость. Формировать желание защищать свою Родину и быть уверенным в своих силах в...