Проектирование образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с разными видами транспорта
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа)

Семакина Светлана Владимировна

Проектирование образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с разными видами транспорта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formy_raboty_po_oznakomleniyu_doshkolnikov_s_transportom.docx25.23 КБ

Предварительный просмотр:

Проектирование образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с разными видами транспорта

1.

Формы                         2.

Средства   3.

Методы                               4.

5.

Познавательное развитие

ООД  «Транспорт нашего города», «Машины – помощники», «Специальный транспорт», «Вежливая улица», «Посчитай кораблики»

Проектная деятельность: Семейный проект «Необычный транспорт»

Совместный проект воспитателя, родителей и детей «Транспорт- это хорошо или плохо», создание мини-музея «Самолёты»

Дидактические игры «Кто чем управляет»

Коллекционирование автомобилей «Наш автопарк»

Экскурсия-поездка в музей «Пожарная охрана Симбирска-Ульяновска»

Путешествие в прошлое транспорта «Машина времени»

Проектная деятельность:

Познавательно-исследовательская деятельность «Транспорт: наземный, водный, воздушный»  

Экскурсии на Авиастар, УАЗ

Виртуальная экскурсия на космодром

Макет: тротуар, проезжая часть, светофор, перекрёсток, зебра, островок безопасности

Тематические альбомы на тему «Транспорт»

Планы – схемы «Безопасные маршруты от дома до детского сада»

 Картинки на классификацию видов транспорта

Беседа: «Какой бывает транспорт»

Цель: расширять представления детей о видах транспорта, его назначении.

Рассматривание коллекции автомобилей «Наш автопарк» Цель: формировать у дошкольников знания о назначении транспорта.

Наблюдения за разными видами транспорта Цель: учить различать транспорт по внешнему виду.

Наблюдение за проезжающим транспортом

Цель: отмечать большое разнообразие машин, их назначение

Строительная игра из конструктора «Гараж» Цель: формировать умение сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров

Рассказы воспитателя Цель: формировать у дошкольников знания о назначении транспорта.

Наблюдения за разными видами транспорта Цель: формировать у дошкольников знания о назначении транспорта.

Конструирование «Трамвай», «Грузовик» Цель:

Развивать конструктивные способности

Младшая – подготовительная группа

2.

3.

4.

5.

Беседа на тему «Машины на службе человека»

Рассматривание иллюстраций «Виды транспорта»

Игра-путешествие в прошлое: автомобиля, самолета

Наблюдение за машинами Цель: знакомить детей с транспортными средствами, учить различать и называть по внешнему виду грузовые и легковые автомобили, называть основные части автомобиля (кабина, кузов, колёса, руль, двери).

Просмотр мультфильмов о транспорте

Наблюдения за разными видами транспорта Цель: учить различать транспорт по внешнему виду.

Малоподвижная игра «Найди машинку» Цель:  Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, учить двигаться в заданном направлении.

1.

2.

3.

4.

5.

Социально-коммуникативное развитие

Ситуативный разговор «Улица полна неожиданностей»

Сюжетно-ролевая игра «Мы пешеходы»

Настольно- печатные игры: лото «Дорожные знаки»

Дидактические игры «Найди, чем отличаются», «Виды транспорта»

ООД «Дорожные знаки», «Пассажирский транспорт»

Ручной труд «Вагоны», «Машины», «Гараж для грузовика», «Лодочка»

Сюжетно-ролевые игры «Путешествие на …», «Автобус», «Полицейский на посту»

Викторина «Кому что нужно для труда»

Рули

Атрибуты к дидактической и сюжетно-ролевой игре «Мы пешеходы»

Дидактические игры Макет светофора

Набор дорожных знаков

Н/и «Дорожные знаки»

Плакат «Дорожные знаки», «Дорожная азбука»

Макет дороги

Памятка «Правила пользования пассажирским транспортом»

Беседа «Профессии на транспорте» Цель: Воспитание ценностного отношения к труду людей и его результатам.

Игровая ситуация «Мы – пассажиры» Цель: основ культуры поведения, формирование навыков вежливого общения с окружающими.

Показ презентации «Безопасность на дороге» Цель: формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге

Строительство автодороги из снега, игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.

Игра-предположение «Что будет если…» Цель: подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.

Рассматривание макета дороги. Цель: закреплять знания детей о составных частях улицы (дома, тротуар, дорога), о правилах для пешеходов

Беседа «Проезжая часть дороги» Цель: познакомить детей с проезжей частью дороги, дать представление о правилах дорожного движения, с элементарными  правилами поведения на улице, рассказать о светофоре.

Наблюдение за работой шофёра Цель: знакомить детей с трудом шофёра

Младшая – подготовительная группа

1.

2.

3.

4.

5.

Речевое развитие

ООД Транспорт

Чтение и обсуждение художественной литературы

А. Берестов  «Про машину»,

С. Михалков «Моя улица», М. Дружинина «Наш друг – светофор», С. Михалков «Дядя Стёпа», М.Кривеч «Школа пешехода», А. Дорохов «Зеленый… Желтый…. Красный!», Г. Георгиев «Светофор», А. Дугилов «Моя улица», Н. Носов «Автомобиль»

Стихи о транспорте:

А. Барто: «Грузовик», «Самолёт», «Кораблик», «Жил на свете самосвал»; П. Макуха «Пешеход»

Дидактические игры

«Едет, плавает, летает», «Назови и расскажи»

Н/и «Найди ошибку»

Художественная литература по теме транспорт

Картины, серии сюжетных картин

Д/и «Один – много» Цель: закрепление в речи детей различных типов окончаний имён существительных.

Вопросы воспитателя Какие виды машин вы знаете? (Легковые, грузовые, автокраны, лесовоз, автобус.) Чем легковые машины отличаются от грузовых? (На легковых машинах и автобусах перевозят людей, а на грузовых разные грузы.)

В чем сходство легковых и грузовых машин? (У них есть фары, руль, мотор, сиденье, колеса передние и задние.) Цель: Уточнить знания детей о транспорте

Д/и «Отвечай быстро» Цель: Упражнять детей в классификации, сравнении, обобщении

Составление рассказов по картинам «На улицах города», «Машины на стройке», «В поле» Цель: развитие связной речи

Беседа на тему «На чем люди ездят» Цель: Систематизировать и дополнить знания детей о видах транспорта

Д/и «Составь фразу» Цель: закрепить умение образовывать предложения из слов.

Упражнение «Закончи предложение» Цель: Активизация словаря детей по теме транспорт

Младшая – подготовительная группа

1.

2.

3.

4.

5.

Физическое развитие

П/и «Воробушки и автомобиль», «Самолеты», «Цветные автомобили»

Пальчиковые игры «Мы поедем, полетим», «Пароходик», «Поездка», «Есть игрушки у меня»

Физкультурное развлечение «Автомобилисты»

Артикуляционная гимнастика «Машины»

П/и «Пожарные на ученье»

Подвижные игры: «Светофор», «Дорожка препятствий», «Кого назвали, тот и ловит», «Стой».

 П/и – эстафета «Остановка общественного транспорта», «К своим знакам»

Бодрящая гимнастика «Самолеты»

Картотека пальчиковой гимнастики, атрибуты к подвижным играм

Подвижные игры «Трамвай» Цель: упражнять в беге врассыпную.

«Светофор» Цель: формировать умения действовать по сигналу

Младшая – подготовительная группа

1.

2.

3.

4.

5.

Художественно-эстетическое развитие

Пение: «Машина» муз. Потапенко Т., сл. Найдёновой Н., «Самолёт» муз. Тиличеевой Е., сл.Найдёновой Н.

Игры с пением «Огородная-хороводная» муз. Б. Можжевелова, сл. А. Пассовой,

Музыкальная игра «Самолёты»

Музыкально-дидактическая игра

«Угадай на слух вид транспорта»

Аппликация

«Кораблик доктора Айболита», «Автобус», «Ракета»

Лепка «Самолет»

Рисование «Светофор»

Конструктивная деятельность: водный транспорт из бросового материала, «Трамвай», «Гаражи»

Материал для творчества: бумага, картон, клей, ножницы, краски, фломастеры, карандаши, восковые мелки, раскраски, пластилин

Иллюстрации с изображением транспорта

Показ образца Цель: формировать умение создавать несложные сюжетные композиции

Показ способа действия Цель: формировать навыки аккуратной работы

Целостное восприятие предмета Цель: учить видеть конструкцию объекта и анализировать её основные части

Младшая – подготовительная группа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическое проектирование образовательной деятельности со старшими дошкольниками

Педагогическое проетирование образовательной деятельности со старшими дошкольниками, решающее задачи пропедевтики проектных умений. ...

Педагогическое проектирование образовательной деятельности со старшими дошкольниками. Тема: "Свойства воды"

В данной презентации представлены основные зтапы занятия в подготовительной группе, направленные на пропедевтику определенных проектных и исследовательских умений....

ПРОЕКТ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАЗНЫМИ ВИДАМИ СПОРТА «ФИЗКУЛЬТУРЫ МИР ШИРОК, В СПОРТ ДАЁТ МНОГО ДОРОГ»

Интегративная деятельность по формированию целостной картины мира и развитию физических качеств детей старшего дошкольного возраста.Дошкольный возраст - наилучшее время для «запуска» челов...

"Знакомство младших дошкольников с разными видами транспорта"

Цель: закреплять представление детей о транспортных средствах.Задачи:- совершенствовать лексический запас по теме «Транспорт», закреплять обобщающее понятие «Транспорт»;- в под...