Педагогическое проектирование образовательной деятельности со старшими дошкольниками, решающее задачи пропедевтики проектных умений. Проект "Зимнии забавы"
презентация к уроку по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Штеркель Галина Николаевна

Вызвать у детей желание помогать родителям и педагогам в оформлении участка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskiy_proekt_zimnie_eabavy.pptx914.99 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогическое проектирование образовательной деятельности со старшими дошкольниками, решающее задачи пропедевтики проектных умений . Тема: Зимние забавы Автор: Штеркель Г.Н.

Слайд 2

Образовательная цель: Физическое развитие

Слайд 4

Продолжительность проекта : краткосрочный (ОД в подготовительной группе) Форма организации ОД: НОД (рисование, аппликация, конструирование, развитие, физическое воспитание) Наблюдение за природой Чтение художественной литературы Работа с родителями Игровая деятельность Трудовая деятельность Самостоятельная деятельность детей

Слайд 5

Пропедевтика проектных умений: 1.Способствовать усвоению понятия «план»; «пункты плана»; «рефлексия». 2.Освоение детьми средств и способов проектной деятельности . 3.Учить детей предъявлять результаты своего труда. 4.Способствовать формированию возможностей задумывать и осуществлять разнообразные проекты по собственной инициативе, как можно более самостоятельно.

Слайд 6

Проблемная ситуация: Как, каким образом оборудовать участок в место для зимних забав воспитанникам во время проведения зимней прогулки.

Слайд 7

Цель деятельности: План деятельности: 1.Обсудить идею проекта. 2.Нарисовать свою идею постройки. 3.Выбрать , путем голосования, наилучшею постройку на рисунке. 4.Смастерить с помощью родителей постройку на участке. Найти способ благоустроить участок для зимних забав.

Слайд 8

План-схема работы № Содержание НОД На пропедевтику каких проектных умений нацелена НОД 1 Организационный момент, предъявление проблемной ситуации Педагог обратился к детям с вопросом о том, что они любят делать зимой. И чем бы вы хотели заниматься зимой? Как должен выглядеть наш участок зимой? Предварительная беседа, в ходе которой воспитатель помогает детям выделить то, что их интересует и поддерживает детские интересы. 2 Совместно с детьми педагог формулирует цель проекта « Найти способ благоустроить участок для зимних забав » Формирование целеполагание: выбор наиболее актуальной и посильной для ребенка задачи на определённый отрезок времени.

Слайд 9

№ Содержание НОД На пропедевтику каких проектных умений нацелена НОД 3 Объяснение задания Мы хотим благоустроить наш участок, чтобы было весело, интересно, здорово, но у нас нет постройки, Это проблема? И что необходимо нам сделать, чтобы решить эту проблему? Смастерить постройку из снега.Правильно ребята, но сначала мы наметим план наших действий:. 1. Нарисовать свою идею постройки.2.Выбрать, в команде, наилучшею постройку на рисунке.3.Презентовать рисунок.4.Проголосовать за лучшею идея проекта. Перед тем, как приступить к работе необходимо запомнить одно условие, в вашем проекте нарисовать необходимо только одну постройку, чтобы место осталось для игр. Анализировать ситуацию, выделять проблему и задачу, требующую решения; осуществлять действие по заданному плану; разрабатывать замысел их решения, учитывая имеющиеся условия. 4 Организация деятельности детей (подгрупп) Дети в группах обсуждают свои предложения , зарисовывают их.

Слайд 10

№ Содержание ОД На пропедевтику каких проектных умений нацелена ОД 5 Работа групп - Дети совместно перебирают рисунки и выбирают только те, которые относятся к условию. -Договариваются кто будет рассказывать идею и как ее реализовать. -При необходимости дети обращаются за помощью к взрослому или педагог сам предлагает свою помощь. Ориентироваться на партнера по деятельности, строить совместные с ним действия. 6 Предъявление результата : – показ рисунков с идеями; – рассказ как можно реализовать идею; - путем голосования дети выбрали идею проекта; -дети сделали свой выбор и объяснили его. Обосновывать и доказывать собственное мнение

Слайд 11

№ Содержание ОД На пропедевтику каких проектных умений нацелена ОД 7 Рефлексия. Воспитатель. Ребята что сегодня было особенно интересно делать?, Были у вас проблемы в выборе рисунка?, Что вам хотелось бы узнать еще о зимних забавах?, Было ли что-либо такое в нашем сегодняшнем занятии, что удивило вас Оценить свои действия и их результаты, конкурентоспособности, формирование личности ребенка, готового к жизни и самореализации в современном мире.

Слайд 12

Постройку из снега- крепость дети использовали для игры «Зимние забавы»

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическое проектирование образовательной деятельности со старшими дошкольниками

Педагогическое проетирование образовательной деятельности со старшими дошкольниками, решающее задачи пропедевтики проектных умений. ...

Педагогическое проектирование со старшими дошкольниками, решаюшее задачи пропедевтики по теме "Откуда хлеб пришел"

Педагогическое проектирование образовательной деятельности со старшими дошкольниками, решающее задачи пропедевтики проектных умений по теме " Откуда хлеб пришел?"...

Педагогическое проектирование образовательной деятельности

Педагогическое проектирование образовательной деятельности...

Педагогическое проектирование образовательной деятельности со старшими дошкольниками. Тема: "Свойства воды"

В данной презентации представлены основные зтапы занятия в подготовительной группе, направленные на пропедевтику определенных проектных и исследовательских умений....

Проектирование образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с разными видами транспорта

Проектирование образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с разными видами транспорта...