Педагогическое проектирование образовательной деятельности
проект (старшая, подготовительная группа) на тему

Полевая Екатерина Ивановна

Педагогическое проектирование образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon razrabotka_nod1.ppt2.86 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

АВТОРЫ: ВОСПИТАТЕЛИ: ПОЛЕВАЯ Е.И. НОВИКОВА Г.А. ЕФИМОВА Е.В. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СО СТАРШИМИ ДОШКОЛЬНИКАМИ, РЕШАЮЩЕЕ ЗАДАЧИ ПРОПЕДЕВТИКИ ПРОЕКТНЫХ УМЕНИЙ. ТЕМА: «КРАСНАЯ КНИГА»

Слайд 2

ЦЕЛЬ: ЗНАКОМСТВО С КРАСНОЙ КНИГОЙ И ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ, БЕРЕЖНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ.

Слайд 3

ЗАДАЧИ: ФОРМИРОВАТЬ У ДЕТЕЙ ПЕРВИЧНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О КРАСНОЙ КНИГЕ. ДАТЬ ДЕТЯМ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О РАЗНООБРАЗИИ ПРИРОДЫ. ПОЗНАКОМИТЬ С ТЕМ, КАК ЧЕЛОВЕК ВЛИЯЕТ НА ПРИРОДУ И С КАКОЙ ЦЕЛЬЮ СОЗДАНА КРАСНАЯ КНИГА. ОБЪЯСНИТЬ ДЕТЯМ, ПОЧЕМУ НУЖНО ОХРАНЯТЬ ЖИВОТНЫЙ И РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР. ВОСПИТЫВАТЬ ЛЮБОВЬ К ПРИРОДЕ И УЧИТЬ ПРАВИЛЬНОМУ ПОВЕДЕНИЮ В ПРИРОДЕ.

Слайд 4

ПРОПЕДЕВТИКА ПРОЕКТНЫХ УМЕНИЙ: РАЗВИВАТЬ УМЕНИЕ РЕФЛЕКСИРОВАТЬ; УМЕНИЕ ПРЕДЪЯВЛЯТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТ; РАЗВИВАТЬ УМЕНИЕ САМООЦЕНКИ.

Слайд 5

ПРОБЛЕМА : ЧТО ТАКОЕ «КРАСНАЯ КНИГА»? ДЛЯ ЧЕГО ОНА СОЗДАНА? АКТУАЛЬНОСТЬ: МОЖЕМ ЛИ МЫ ЖИТЬ БЕЗ ПРИРОДЫ? ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА… ЭТО ВЕЧНАЯ И ВСЕГДА АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА. НО ОСОБЕННО ОСТРО СТОИТ ЭТА ПРОБЛЕМА В НАШИ ДНИ: ПРОИСХОДИТ БЫСТРОЕ СОКРАЩЕНИЕ МНОГИХ ВИДОВ РАСТЕНИЙ И ЖИВОТНЫХ. ПОЭТОМУ УЖЕ С ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА МЫ ДОЛЖНЫ ВОСПИТЫВАТЬ У ДЕТЕЙ БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ЖИВОТНЫМ И РАСТЕНИЯМ, ЖЕЛАНИЕ ЗАЩИТИТЬ ИХ.

Слайд 6

ПЛАН-СХЕМА РАБОТЫ № Содержание ОД На пропедевтику каких проектных умений нацелена ОД 1 Организационный момент, предъявление проблемной ситуации. Педагог демонстрирует детям Красную книгу и спрашивает : «Что это за книга и для чего она создана?» Педагог спрашивает детей: «Это проблемная ситуация?» как мы можем узнать что такое «Красная книга»?» Пропедевтика понятия проблемная ситуация. 2 Совместно с детьми педагог формулирует цель проекта. Нам нужно познакомиться с «Красной книгой» и формировать экологические знания, бережное отношение к природе. Пропедевтика целеполагания. 3 Объяснение задания. В качестве основы, знакомимся с некоторыми видами животных и растений занесённых в Красную книгу. 4 Организация деятельности детей. -Путешествие по страницам животного мира Красной книги. -Путешествие по страницам мира растений Красной книги. -Распределить между детьми тему выполнения творческих работ (каждый ребёнок выбирает себе вид деятельности: аппликация, раскраска, рисование). -В конце ОД дети демонстрируют свои работы (аппликация, раскраска, рисунок). Пропедевтика понятия «план».

Слайд 7

№ Содержание ОД На пропедевтику каких проектных умений нацелена ОД 5 Работа групп. -Дети выбирают вид деятельности и материал для работы (готовый шаблон или чистый лист бумаги) -Договариваются, кто из подгруппы будет рассказывать -При необходимости дети обращаются за помощью к взрослому или педагог сам предлагает свою помощь. Пропедевтика формирования представлений о сотрудничестве в группе с детьми и педагогом. 6 Предъявление результата. Ответы детей на вопросы: -Что такое «Красная книга»; -Чем мы с вами можем помочь природе. Создание в группе своей Красной книги. Пропедевтика предъявления результата своей работы. 7 Рефлексия. Педагог: «Сейчас мы будем рефлексировать». Вопросы детям: «Какие были трудности? Как их решали? Понравилось работать?» Пропедевтика рефлексивных умений.

Слайд 8

ЗНАКОМИМСЯ С «КРАСНОЙ КНИГОЙ»

Слайд 9

ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ

Слайд 10

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНИЦАМ «КРАСНОЙ КНИГИ»

Слайд 12

ВЫСТАВКА РАБОТ

Слайд 13

СОЗДАНИЕ В ГРУППЕ СВОЕЙ «КРАСНОЙ КНИГИ»

Слайд 14

НАША «КРАСНАЯ КНИГА»

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическое проектирование образовательной деятельности со старшими дошкольниками

Педагогическое проетирование образовательной деятельности со старшими дошкольниками, решающее задачи пропедевтики проектных умений. ...

Педагогическое проектирование образовательной деятельности со старшими дошкольниками. Тема: "Свойства воды"

В данной презентации представлены основные зтапы занятия в подготовительной группе, направленные на пропедевтику определенных проектных и исследовательских умений....

Выступление на городском семинаре-практикуме по обмену опытом между МБДОУ ДС №31 и МАДОУ ДС №29 от 17.11.2022 "Проектирование образовательной деятельности с использованием инклюзивных и здоровьесберегающих современных образовательных технологий"

Тема выступления: Мастер-класс «Дыхательная гимнастика – как одна из форм здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми старшего дошкольног...