Педагогическое проектирование образовательной деятельности со старшими дошкольниками
проект по логопедии (подготовительная группа) по теме

Стасуй Наталья Викторовна

Педагогическое проетирование образовательной деятельности со старшими дошкольниками, решающее задачи пропедевтики проектных умений.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогическое проектирование образовательной деятельности со старшими дошкольниками, решающее задачи пропедевтики проектных умений. Тема: «Времена года» Автор: учитель-логопед Стасуй Н.В. ГБОУ Школа № 1373 ОДО № 3

Слайд 2

Образовательная цель: Развитие связной речи

Слайд 3

Задачи: Коррекционного-развивающие: Совершенствовать навыки детей самостоятельно составлять рассказ с опорой на картинно – графический план (мнемотехника) и предложенный заголовок . Формировать навык связности, полноты, непрерывности рассказывания. Закреплять навыки правильного произношения поставленных звуков. Образовательные задачи: Расширять и уточнять представления детей о живой природе, развивать познавательную активность. Закреплять представления о смене времён года, их основных признаках. Закреплять знания названий месяцев. Воспитательные: Воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе; развивать способности видеть прекрасное в разном времени года.

Слайд 4

Пропедевтика проектных умений: Пропедевтика понятия «план». Формирование способностей логического мышления (умения у дошкольников работать с картинно-графической информацией: воспринимать, анализировать, синтезировать). Ф ормирование представлений о сотрудничестве в группе с детьми и педагогами. Формирование способностей предъявлять результат совей работы. Рефлексия.

Слайд 5

Продолжительность проекта: Краткосрочный ( 30 минут ОД в подготовительной группе) Форма организации ОД: Непосредственно образовательная деятельность – фронтальная форма организации

Слайд 6

Проблемная ситуация: Письмо Фреда: «Здравствуйте , ребята! Меня зовут Фрэд. Я живу в Африке, где целый год лето. Я узнал, что в вашей стране 4 времени года и все они разные. Я очень хочу узнать о временах года, ведь это так интересно !»

Слайд 7

Цель деятельности: Составить рассказ для Фреда о временах года. (Каждой подгруппе своё время года) План деятельности: Выбрать из предложенных картинок, только те, которые относятся к определённому времени года . Распределить между участниками подгруппы картинки. (Ребёнок составляет ту часть рассказа, которая соответствует выбранным картинкам / признакам времени года). Подготовить рассказ по схеме.

Слайд 8

План-схема работы № Содержание ОД На какие проектные умения нацелена ОД 1 Организационный момент. Педагог демонстрирует детям письмо от мальчика Фреда и предлагает узнать, что в нём написано. « Как мы можем помочь Фреду, узнать о наших временах года? - -пропедевтика предъявления проблемной ситуации 2 Совместно с детьми формулирует цель проекта. «Нам нужно составить рассказ о временах года.» При ведущей роли педагога формулируется цель проекта – это пропедевтика целеполагания .

Слайд 9

№ Содержание ОД На какие проектные умения нацелена ОД 3 Объяснение задания. -В качестве основы для составления рассказа, детям даётся схема описания времени года. К аждой подгруппе по жребию достаётся одно время года – это и будет название рассказа. -Предоставленный педагогом план будет пропедевтикой понятия «план». 4 Организация деятельности детей ( подгрупп). -Необходимо заполнить схему карточками-признаками в соответствии с заданным условием. Выбор делается и з многообразия карточек-признаков времён года . - Распределить между участниками подгруппы картинки. ( Каждый ребёнок составляет ту часть рассказа, которая соответствует выбранным картинкам / признакам времени года). -В конце ОД подгруппы демонстрируют свою схему, заполненную картинками и представляют свой рассказ.

Слайд 10

№ Содержание ОД На какие проектные умения нацелена ОД 5 Работа групп. -Дети совместно перебирают предложенные картинки и выбирают только те, которые относятся к условию. -Договариваются кто и про какой признак времени года будет рассказывать. -При необходимости дети обращаются за помощью к взрослому или педагог сам предлагает свою помощь. - Восприятие, анализ, синтез картинно-графической информации -э то пропедевтика способностей логического мышления; -Совместная работа в группе, распределение работы между членами группы - это пропедевтика формирования представлений о сотрудничестве в группе с детьми и педагогами. 6 Предъявление результата :– показ схемы, заполненной картинками-признаками ; - поочерёдный пересказ составленного рассказа детьми подгрупп. - Формирование способностей показывать результат своей работы - это пропедевтика предъявления результата своей работы

Слайд 11

№ Содержание ОД На какие проектные умения нацелена ОД 7 Рефлексия. Анализ работы подгруппы. Поощрение. «Сейчас мы будем рефлексировать». Вопросы участникам подгруппы: «Какие были трудности? Как их решили? Понравилось работать вместе? Почему?» Вопросы другим детям: «Вам понравился рассказ друзей? Почему?» -Соединение понятия «рефлексия» с рефлексией. -Пропедевтика рефлексивных умений .

Слайд 12

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование образовательной деятельности для индивидуального развития дошкольника с редствами дополнительной деятельности

Лекция на курсах повышения калификации для педагогов ДОУ. Раскрывает темы: 1. Проектирование образовательной деятельности. 2. Индивидуальное развитие ребенка дошкольного возраста. 3. Средства дополнит...

Технология построения образовательного процесса посредством педагогического проектирования в математическом развитии дошкольников

Технология  построения  образовательного процесса посредством педагогического проектирования в математическом развитии дошкольниковПедагогический проект «В стране Умных игр»Актуальность прое...

Педагогическое проектирование образовательной деятельности

Педагогическое проектирование образовательной деятельности...

Педагогическое проектирование образовательной деятельности со старшими дошкольниками. Тема: "Свойства воды"

В данной презентации представлены основные зтапы занятия в подготовительной группе, направленные на пропедевтику определенных проектных и исследовательских умений....