Педагогическое проектирование образовательной деятельности со старшими дошкольниками,решающее задачи. Пропедевтики проектных умений.Тема "Свойства воды"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)

Джамият Мирзеферовна Айдемирова

Тема"Свойства воды"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогическое проектирование образовательной деятельности со старшими дошкольниками, решающее задачи пропедевтики проектных умений . Тема: «Свойства воды» Авторы: Карчевцева Е. с. Айдемирова Д.М.

Слайд 2

Проблемная ситуация: Письмо Крошки Енота « Ребята, пишет вам Крошка Енот, наверняка вы знаете обо мне. У меня случилась беда, я решил поэкспериментировать с жидкостями и понял, что не везде могу увидеть свое отражение! Помогите мне, пожалуйста! Мне очень хочется узнать побольше о воде …» Проблема : узнать о свойствах воды и рассказать Крошке Еноту.

Слайд 3

Образовательная цель : Уточнить и дополнить знания детей о свойствах воды, вызвать потребность проверки информации путем опытно – экспериментальной деятельности . Продолжительность проекта : Краткосрочный (30 минут ОД в подготовительной группе . Форма организации ОД : Непосредственно образовательная деятельность (фронтальная форма организации ). Условия : группа, оформленная как научная лаборатория, пробирки, поднос, вода , молоко, карандаши, ложки, сахарный и речной песок, лимон, тазик, конверт.

Слайд 4

Задачи : 1.Образовательные : - расширить систему знаний детей о неживой природе (воде); - учить использовать модели-схемы при обобщении результатов опытов; - обогащать словарь – лаборатория, лаборант, опыты, эксперименты; -включение детей в познавательно-исследовательскую деятельность. 2 . Развивающие: - развивать мыслительную активность . - продолжать формировать умение детей отвечать полным ответом. 3 . Воспитательные: - воспитывать умение работать сообща; - воспитывать аккуратность при работе с водой ; -воспитание творческой самостоятельной личности.

Слайд 5

План схема работы № Содержание ОД На пропедевтику каких проектных умений нацелена ОД 1 Организационный момент, предъявление проблемной ситуации. Педагог демонстрирует детям письмо от крошки Енота и зачитывает, что в нем написано : Крошка Енот спрашивает о свойствах воды. Педагог спрашивает детей : «Это проблемная ситуация ? Мы можем помочь Крошке Еноту узнать о свойствах воды?» Пропедевтика понятия «проблемная ситуация». 2 Совместно с детьми педагог формулирует цель проекта «Мы будем проводить опыты и узнаем какие свойства имеет вода ». При ведущей роли педагога формулируется цель проекта - это пропедевтика целепологания .

Слайд 6

№ Содержание ОД На пропедевтику каких проектных умений нацелена ОД 3. Объяснение задания. Воспитатель предлагает детям работать по плану: 1.Превратиться в ученых и проводить опыты. 2. Подбирать нужную карточку –схему к каждому опыту. 3. Рассказать о свойствах воды, используя карточки-схемы. 4. Отправить выбранные карточки-схемы Крошке Еноту. Педагог выставляет на доске картинки, соответствующие каждому пункту плана. Предоставленный педагогом план будет пропедевтикой понятия «план ». 4. Дети совместно с воспитателем проводят опыты и делают выводы о свойствах воды . Пропедевтика умения формулировать вывод на основе полученных знаний.

Слайд 7

№ Содержание ОД На пропедевтику каких проектных умений нацелена ОД 5 . 6. Дети совместно подбирают нужную карточку-схему, которая соответствует результату опыта. Предъявление результата : дети по очереди показывают карточку –схему и рассказывают о свойстве воды. Пропедевтика представлений о сотрудничестве в группе . Пропедевтика предъявления результата своей работы. 7. Рефлексия. Анализ работы группы. Педагог : «Сейчас мы будем рефлексировать». Вопросы участникам группы: Понравилось работать вместе ?Почему? Кому было трудно? Выбор детьми «тучки» или «солнышка» в соответствии со своим настроением. Соединение понятия «рефлексия» с проведением рефлексии. Пропедевтика рефлексивных умений.

Слайд 8

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическое проектирование образовательной деятельности со старшими дошкольниками

Педагогическое проетирование образовательной деятельности со старшими дошкольниками, решающее задачи пропедевтики проектных умений. ...

Примерный план – конспект непосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста в рамках проектно-тематической недели «Вода»

Примерный план – конспект  непосредственно- образовательной  деятельности по познавательному развитию для детей  старшего дошкольного возраста в рамках  проектно-тематической недел...

Педагогическое проектирование со старшими дошкольниками, решаюшее задачи пропедевтики по теме "Откуда хлеб пришел"

Педагогическое проектирование образовательной деятельности со старшими дошкольниками, решающее задачи пропедевтики проектных умений по теме " Откуда хлеб пришел?"...

Педагогическое проектирование образовательной деятельности со старшими дошкольниками. Тема: "Свойства воды"

В данной презентации представлены основные зтапы занятия в подготовительной группе, направленные на пропедевтику определенных проектных и исследовательских умений....

МОДЕЛЬ ПРОВЕДЕНИЯ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР НА ТЕМУ: «МОРОЗНАЯ ПЛАСТИНКА»

Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста потеме «Морозная пластинка». Проводя с детьми данное занятие, знакомлю детей сокружающим миром, учу детей видеть осн...