Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие в страну Весны»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Рябцева О. В.

Интегрированное занятие в старшей группе

«Путешествие в страну Весны»

 

 

Цель: закреплять и систематизировать знания детей о ранней весне; Расширять представление детей о весенних лесных первоцветах.

 

Задачи:

1. Закрепить представление детей о признаках весны, учить называть признаки весны.

2. развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику, развивать чувство товарищества;

3. Воспитывать у детей интерес к изменениям, происходящим в природе и окружающей действительности весной.

 

Предварительная работа: Беседа о ранней весне, разучивание стихов о весне, рассматривание книг, альбомов, иллюстраций. Дидактические игры «Цветы»,  «Узнай по описанию», «Собери цветок».

 

Словарная работа: капель, половодье, ледоход, таяние снега, подснежники (первоцветы)

 

Оборудование: солнце, облака,  река с льдинами, проталины с подснежниками, дерево с сосульками, фонограмма к действиям.

 

Ход непосредственно образовательной деятельности:

(воспитатель ведет за собой детей с колокольчиком)

 

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева –друг  и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

 

Сегодня у нас с вами необычная встреча. Мы много с вами путешествовали, но  в гостях  у весны,  еще не были, хотите отправиться к весне? На чем можно отправиться в гости к весне. А я предлагаю вам отправиться на кораблике по весеннему ручейку. Согласны?

И так, мы плывем в волшебную страну, что там происходит можно увидеть только через волшебные очки. О том, что я увижу, буду вам рассказывать, а вам придется закрыть глаза, приготовились? Слушайте меня внимательно.

 Весной солнце поднимается выше и светит ярче, дни становятся длиннее.

Повсюду тает снег, бегут бурные звонкие ручьи.

С крыш свисают сосульки, в полдень, когда солнышко пригревает сильнее, сосульки начинают таять, звенит весенняя капель.

Соки деревьев, согретые весенним солнышком, поднимаются от корней к набухающим почкам. В лесах, на полях и лугах пробивается свежая трава. Просыпаются после долгой зимы насекомые и животный. Возвращаются из теплых краев на родину перелетные птицы.

(воспитатель меняет очки на весенний венок)

Медленно причалил наш кораблик к берегу, открываем глаза.

(воспитатель превращается в весну)

- здравствуйте дети, вы попали в мою сказочную страну, а я её хозяйка, Весна: Проходите ко мне.

- дети, вы меня долго ждали?

- тогда скажите, какая я?

Дети: Долгожданная, ранняя, красивая, желанная, улыбчивая, пахучая.

Весна: дети в моей стране круглый год светит солнце, но почему то сегодня оно грустное. Вы готовы порадовать солнце своими знаниями?

Дети: готовы.

Весна: я буду говорить предложение, а вы внимательно послушайте и постарайтесь исправлять ошибку.

1 солнце светит потому, что стало тепло.

2 Солнце греет потому, что звенит капель.

Весна: Молодцы! Вы только посмотрите, как обрадовалось солнце.

(воспитатель незаметно переворачивает на солнце улыбку, звучит волшебная музыка)

Весна: и всем стало веселей.

Встаньте врассыпную, и покажите, как же солнце встает.

Физминутка

Вот как солнышко встает!

Выше, выше, выше.

К ночи солнышко зайдет,

Ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо

Солнышко смеется.

А под солнышком нам весело живется.

Весна: Солнцу с вами стало веселее, хочет солнце поиграть, поиграем, дети?

А игра называется «Что делает? Что делают?»

Весна: солнце, что делает?

Дети: пригревает светит,  греет, припекает.

Весна: ручей, что делает?

Дети: бежит, звенит, журчит, бурлит.

Весна: а что делают ручьи?

Дети: бегут, торопятся, журчат, бурлят.

Весна: трава что делает?

Дети: пробивается, растет, зеленеет, пахнет, мокнет.

Весна: почки, что делают?

Дети: липнут, пахнут, распускаются.

Весна: а сосульки?

Дети: капают, растут, звенят.

 

Весна: солнцу с нами стало веселее, оно еще выше поднялось, дает все больше и больше тепла, освобождая природу от снега и льда

Солнце ласково и радостно смеется,

Светит ярче веселей

И с пригорка звонко льется

Разговорчивый Ручей!

Весна: откуда берутся ручьи?

Дети: из снега.

Весна:  а почему из снега?

Дети: потому, что снег тает от солнечного тепла, снег превращается в воду.

Это явление природы называется таяние снега.

Весна: ручьи всегда текут с возвышенных мест, стекают вниз в одну большую реку, воды в реке становится так много, что вода выходит из берегов реки, и разливается повсюду.

Кто скажет, как называется такое явление природы?

Дети: половодье.

Весна: дети посмотрите, что вы видите белое, что течет по реке?

Дети: это льдины.

Весна:: а как в природе река освобождается ото льда?

Дети: от солнечного тепла, лед раскалывается, трескается и течет по течению, пока совсем он не растает.

Весна: а это явление как называется?

Дети: ледоход.

Весна: нам с вами надо перейти на другую сторону реки, я буду идти первой, а вы, встанете друг за другом, и посмотрите, а я проверю, где находятся камни.

Будьте осторожнее камни очень скользкие, а вода в реке очень холодная, старайтесь держать равновесие.

Молодцы, вы не только умные, вы еще смелые и легко преодолеваете препятствия на своем пути.

(воспитатель открывает прикрытые бумагой полянки)

Где бы я не прошла, на опушках и проталинах появляются первые цветы.

Дети, скажите, как  называются первые весенние цветы?

Дети: это подснежники.

Весна: если это мои первые цветы, то, как о них можно сказать?

Дети: это пер-во-цветы.

Весна: давайте с вами рассмотрим подснежники. Подснежник, очень хрупкий и нежный, но он гордый и смелый, он растет рядом со снегом на своей тонкой ножке.

 

Легенда о подснежнике

Легенда рассказывает, что однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю красавицу Весну. Но смелый Подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило Подснежник, согрело землю и открыло дорогу Весне.

Весна пришла, появились  проталины.

Весна: а что такое проталины?

 Дети: это место где растаял снег, и появилась темная земля.

Весна: дети, что вы слышите?

Дети: капель.

Весна: а где можно услышать капель? разойдитесь по полянке, прогуляйтесь, оглянитесь, где может звенеть капель?

Дети: из сосулек, которые висят  на деревьях.

Весна: дети, капель капает и выговаривает,

С толстых сосулек плях, плях, плях.

Со средних сосулек плюх, плюх, плюх.

С тонких сосулек плик, плик, плик.

Вечером солнце зайдет, похолодает, и только плях упадет капля с толстой сосульки. Обратите внимание, какие длинные сосульки.

Назовите народную примету. 

- Длинная сосульки – весна будет долгая.

А сейчас я вас приглашаю на свою просторную поляну, где пробивается сквозь снег первая зеленая трава, проходите,  располагайтесь, немного отдохнем, присаживайтесь на поваленную лесину, а я присяду рядом с вами.

Скажите, о чем мы сейчас с вами говорили?

Дети: мы говорили о явлениях природы ранней весны.

Весна: вспомните их и назовите.

Дети: капель, половодье, ледоход, таяние снега, подснежники (первоцветы),

Весна: дети, у меня для вас есть необычней подарок. Закройте глаза и протяните правую руку.

(Воспитатель кладет детям пакетик с семенами, дети открывают глаза).

Эти семена цветов, я предлагаю вам засеять на своей площадке, и пусть эти цветы радуют вас и всех окружающих.       

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_s_vesnoy_otkrytoe_nod_2020.docx27.95 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в старшей группе

«Путешествие в страну Весны»

Цель: закреплять и систематизировать знания детей о ранней весне; Расширять представление детей о весенних лесных первоцветах.

Задачи:

1. Закрепить представление детей о признаках весны, учить называть признаки весны.

2. развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику, развивать чувство товарищества;

3. Воспитывать у детей интерес к изменениям, происходящим в природе и окружающей действительности весной.

Предварительная работа: Беседа о ранней весне, разучивание стихов о весне, рассматривание книг, альбомов, иллюстраций. Дидактические игры «Цветы»,  «Узнай по описанию», «Собери цветок».

Словарная работа: капель, половодье, ледоход, таяние снега, подснежники (первоцветы)

Оборудование: солнце, облака,  река с льдинами, проталины с подснежниками, дерево с сосульками, фонограмма к действиям.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

(воспитатель ведет за собой детей с колокольчиком)

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева –друг  и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Сегодня у нас с вами необычная встреча. Мы много с вами путешествовали, но  в гостях  у весны,  еще не были, хотите отправиться к весне? На чем можно отправиться в гости к весне. А я предлагаю вам отправиться на кораблике по весеннему ручейку. Согласны?

И так, мы плывем в волшебную страну, что там происходит можно увидеть только через волшебные очки. О том, что я увижу, буду вам рассказывать, а вам придется закрыть глаза, приготовились? Слушайте меня внимательно.

 Весной солнце поднимается выше и светит ярче, дни становятся длиннее.

Повсюду тает снег, бегут бурные звонкие ручьи.

С крыш свисают сосульки, в полдень, когда солнышко пригревает сильнее, сосульки начинают таять, звенит весенняя капель.

Соки деревьев, согретые весенним солнышком, поднимаются от корней к набухающим почкам. В лесах, на полях и лугах пробивается свежая трава. Просыпаются после долгой зимы насекомые и животный. Возвращаются из теплых краев на родину перелетные птицы.

(воспитатель меняет очки на весенний венок)

Медленно причалил наш кораблик к берегу, открываем глаза.

(воспитатель превращается в весну)

- здравствуйте дети, вы попали в мою сказочную страну, а я её хозяйка, Весна: Проходите ко мне.

- дети, вы меня долго ждали?

- тогда скажите, какая я?

Дети: Долгожданная, ранняя, красивая, желанная, улыбчивая, пахучая.

Весна: дети в моей стране круглый год светит солнце, но почему то сегодня оно грустное. Вы готовы порадовать солнце своими знаниями?

Дети: готовы.

Весна: я буду говорить предложение, а вы внимательно послушайте и постарайтесь исправлять ошибку.

1 солнце светит потому, что стало тепло.

2 Солнце греет потому, что звенит капель.

Весна: Молодцы! Вы только посмотрите, как обрадовалось солнце.

(воспитатель незаметно переворачивает на солнце улыбку, звучит волшебная музыка)

Весна: и всем стало веселей.

Встаньте врассыпную, и покажите, как же солнце встает.

Физминутка

Вот как солнышко встает!

Выше, выше, выше.

К ночи солнышко зайдет,

Ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо

Солнышко смеется.

А под солнышком нам весело живется.

Весна: Солнцу с вами стало веселее, хочет солнце поиграть, поиграем, дети?

А игра называется «Что делает? Что делают?»

Весна: солнце, что делает?

Дети: пригревает светит,  греет, припекает.

Весна: ручей, что делает?

Дети: бежит, звенит, журчит, бурлит.

Весна: а что делают ручьи?

Дети: бегут, торопятся, журчат, бурлят.

Весна: трава что делает?

Дети: пробивается, растет, зеленеет, пахнет, мокнет.

Весна: почки, что делают?

Дети: липнут, пахнут, распускаются.

Весна: а сосульки?

Дети: капают, растут, звенят.

Весна: солнцу с нами стало веселее, оно еще выше поднялось, дает все больше и больше тепла, освобождая природу от снега и льда

Солнце ласково и радостно смеется,

Светит ярче веселей

И с пригорка звонко льется

Разговорчивый Ручей!

Весна: откуда берутся ручьи?

Дети: из снега.

Весна:  а почему из снега?

Дети: потому, что снег тает от солнечного тепла, снег превращается в воду.

Это явление природы называется таяние снега.

Весна: ручьи всегда текут с возвышенных мест, стекают вниз в одну большую реку, воды в реке становится так много, что вода выходит из берегов реки, и разливается повсюду.

Кто скажет, как называется такое явление природы?

Дети: половодье.

Весна: дети посмотрите, что вы видите белое, что течет по реке?

Дети: это льдины.

Весна:: а как в природе река освобождается ото льда?

Дети: от солнечного тепла, лед раскалывается, трескается и течет по течению, пока совсем он не растает.

Весна: а это явление как называется?

Дети: ледоход.

Весна: нам с вами надо перейти на другую сторону реки, я буду идти первой, а вы, встанете друг за другом, и посмотрите, а я проверю, где находятся камни.

Будьте осторожнее камни очень скользкие, а вода в реке очень холодная, старайтесь держать равновесие.

Молодцы, вы не только умные, вы еще смелые и легко преодолеваете препятствия на своем пути.

(воспитатель открывает прикрытые бумагой полянки)

Где бы я не прошла, на опушках и проталинах появляются первые цветы.

Дети, скажите, как  называются первые весенние цветы?

Дети: это подснежники.

Весна: если это мои первые цветы, то, как о них можно сказать?

Дети: это пер-во-цветы.

Весна: давайте с вами рассмотрим подснежники. Подснежник, очень хрупкий и нежный, но он гордый и смелый, он растет рядом со снегом на своей тонкой ножке.

Легенда о подснежнике

Легенда рассказывает, что однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю красавицу Весну. Но смелый Подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило Подснежник, согрело землю и открыло дорогу Весне.

Весна пришла, появились  проталины.

Весна: а что такое проталины?

 Дети: это место где растаял снег, и появилась темная земля.

Весна: дети, что вы слышите?

Дети: капель.

Весна: а где можно услышать капель? разойдитесь по полянке, прогуляйтесь, оглянитесь, где может звенеть капель?

Дети: из сосулек, которые висят  на деревьях.

Весна: дети, капель капает и выговаривает,

С толстых сосулек плях, плях, плях.

Со средних сосулек плюх, плюх, плюх.

С тонких сосулек плик, плик, плик.

Вечером солнце зайдет, похолодает, и только плях упадет капля с толстой сосульки. Обратите внимание, какие длинные сосульки.

Назовите народную примету.  

- Длинная сосульки – весна будет долгая.

А сейчас я вас приглашаю на свою просторную поляну, где пробивается сквозь снег первая зеленая трава, проходите,  располагайтесь, немного отдохнем, присаживайтесь на поваленную лесину, а я присяду рядом с вами.

Скажите, о чем мы сейчас с вами говорили?

Дети: мы говорили о явлениях природы ранней весны.

Весна: вспомните их и назовите.

Дети: капель, половодье, ледоход, таяние снега, подснежники (первоцветы),

Весна: дети, у меня для вас есть необычней подарок. Закройте глаза и протяните правую руку.

(Воспитатель кладет детям пакетик с семенами, дети открывают глаза).

Эти семена цветов, я предлагаю вам засеять на своей площадке, и пусть эти цветы радуют вас и всех окружающих.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в старшей группе "Путешествие в страну здоровья"

Цель данного занятия воспитывать у детей желание всегда быть здоровым, заботиться о своем здоровье, соблюдать и вести здоровый образ жизни, избегать вредных привычек и ситуаций, наносящих вред здоровь...

Интегрированное занятие для старшей группы "Путешествие по разноцветной стране"

Итоговое занятие для закрепления пройденного материала, основных цветов, цветов радуги....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Сказка»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну  Сказка»...

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...

Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие в страну добрых дел» (социально-коммуникативное развитие)

Занятие направлено на формирование понимания  о нравственном качестве - доброты, как основы взаимоотношения между людьми, на развитие способности оценивать свое отношение к позитивным и негативны...

Физкультурное интегрированное занятие в старшей группе "Путешествие в страну Играйкино"

Занятие было проведено согласно годовой задаче «Повышение качества речевого развития детей посредством совершенствования компонентов связной речи в различных формах и видах детской деятельности...