Интегрированное занятие в старшей группе "Путешествие в страну здоровья"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Ооржак Аянмаа Маадыр-ооловна

Цель данного занятия воспитывать у детей желание всегда быть здоровым, заботиться о своем здоровье, соблюдать и вести здоровый образ жизни, избегать вредных привычек и ситуаций, наносящих вред здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx18.76 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в страну здоровья                                                          (интегрированное занятие в старшей группе)

            Цели: воспитывать желание всегда быть здоровыми, учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, наносящих вред здоровью.

            Задачи:

  • развивать образные мышление, устойчивое внимание, слуховую память, мелкую и общую моторику;
  • формировать умение передавать эмоциональное состояние с помощью выразительных средств (жестов, мимики, интонации), через театрализованную деятельность.

        Воспитатель. Ребята, посмотрите, как сегодня у нас много гостей. давайте расскажем им о правилах здоровья, покажем, как делать массаж, зарядку, чтобы быть всегда здоровым. согласны? тогда пожелаете нашим гостям здоровья.

         Дети: Здравствуйте!

         Воспитатель: Я предлагаю отправиться в путешествие. Хотите?

         Дети: Да!

         Воспитатель: За морями, за лесами, есть чудесная страна. страною Здоровья зовется она! Как вы  думаете, что значит быть здоровым?

         Дети: Быть сильным. не болеть . быть крепким, выносливым. не кашлять , не чихать. закаляться. есть больше фруктов и овощей.

          Воспитатель: Молодцы! (звучит музыка.) Ребята, слышите, к нам кто-то спешит?

Входит Айболит.

          Айболит: С планеты Здоровья пришли радиограмма: «Помогите! Спасите! На нас напали микробы!»

          Воспитатель: Надо помочь нашим друзьям. Но планета Здоровья находится очень далеко. На чем мы можем туда отправиться?

          Дети: На шаре, ракете, самолете, дирижабле…

          Воспитатель: Летим на звездолете! Приготовились!

(Дети выполняют пальчиковую гимнастику).

Начинаем колдовать

Двери в космос открывать.

Хоть замочек  очень крепкий,

металлический и цепкий,

Мы его сперва покрутим,

А потом три раза дунем.

Покачаем- раз, два, три

Дверь, замочек, отомкни.

Двери открываются,

Путешествие начинается.

-Приготовились? Взлетаем! Наш звездолет набирает скорость. (дети выполняют быструю ходьбу, бег змейкой, бег по кругу, подскоки врассыпную.)

  -Ой, ребята, что такое? Мы, кажется, попали в невесомость. Наши тела стали легкими- легкими. Движения руки плавными, медленными. Мы как будто парим в воздухе.

  -Наш звездолет приземлился. Выходите! Посмотрите вокруг: вправо-влево, вверх-вниз.

  -Сначала мы испугались- планета нам не знакома. Потом мы нахмурились. Что нас здесь ждет?

(воспитатель показывает плакат с изображением закрытых глаз.)

-Что это?

         Дети: Они спят. Отдыхают. Заболели. Устали от яркого света.

         Воспитатель: Ребята, наверное, это проделки хитрых и коварных микробов. что же надо делать, чтобы глаза никогда не болели? Давайте поиграем в игру «Что полезно и что вредно для глаз. »  Сделаем гимнастику для глаз.

Бабочки мы руки взяли,

С ней немножко поиграем.

Вдаль бабочки смотри,

близко к носу поднеси.

бабочки вправо полетели-

Дети вправо посмотрели.

дети влево посмотрели-

Бабочки влево полетели.

Бабочки порхают,

Детки глазками моргают!

-Ребята, смотрите, а глаза-то открылись. Вы просто молоды!  Помогли советами и упражнениями избавиться от микробов. (раздаются звуки метронома.)Слышите, что это?

          Дети: Удары, стук сердца.

         Воспитатель: это работает сердце- самый главный орган нашего тела. оно очень много работает. Его еще называют « мотором». Как вы Думаете, что нужно делать, чтобы сердце никогда не болело?

          Дети: Много двигаться. ездить на велосипеде, плавать. Правильно питаться. Есть много фруктов и овощей.

          Воспитатель: А чтобы сердце работало четко, ритмично, предлагаю отдохнуть. Ложитесь на ковер. (дети отдыхают, расслабляются.) Ноги наши расслаблены, глаза закрыты.

       Реснички опускаются, глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.

Дышим легко, ровно, глубоко.

Наши ручки отдыхают, ножки тоже отдыхают.

Отдыхают, засыпают.

Дышим ровно, глубоко.

- Вы чувствуете, как ровно и ритмично бьется  ваше сердце? Давайте дальше путешествуем. Поднимайтесь! Ребята, посмотрите, какие интересные дорожки. куда они нас приведут? Давайте по ним проведем. Как вы себя чувствуете?

        Дети: Плохо, мне тошнит, голова болит!                                                                                     Воспитатель: Расскажите, что с вами случилось?                                                                        Дети: Я руки не помыла вчера перед едой. И яблоко немытые Аленка съел со мной. А я чихнул! А я вдохнул!                                                                                  Воспитатель: (трогает лоб ребенка). Какой горячий лобь!

 Дети: Наверное, поселился в нас чудовищный микроб.

 Микроб: Я хитрый,

Быть здоровым чепуха!

Суйте грязный палец в ротик!

Как живете, как животик?

Ну, а голова болит?

Меня это веселит!

До чего же я пригож!

Я микробушка- хорош!

Дети: Плохой, ужасный!                                                                                                    Микроб: Да я самый прекрасный!

 Дети: Ты, микроб, страшно вредный!                                                                                        Микроб: Меня обижают! бедный я бедный! Ну теперь Я от вас не отстану!

Воспитатель :

А мы скажем: «Кро-ко-кас! Уходи, микроб, от нас!»

Чтоб болезнями не знаться,

Надо спортом заниматься.

1-й ребенок

Не боимся мы простуды,

нам и насморк нипочем,

Потому что все мы дружим

Со скакалкой и мячом!

2-ой ребенок

Нам лениться- не годиться.

будем помнить мы всегда:

Для здоровья пригодятся

Солнце, воздух и вода.

Воспитатель:

Ты, микроб, не отставай,

зарядку с нами выполняй.

  - Дети, берите стульчики, разбегайтесь по залу. (Дети выполняют ритмическую разминку)

Микроб:

Ох, зарядка делать не могу

И сейчас я упаду.

Здоровый образ жизни не для меня,

Ой, умираю, погибаю я.

Воспитатель:

Дети, ногами затопаем,

В ладоши захлопаем.

Лучше ты, микроб, уйди,

Не встречайся на пути! (Микроб убегает)

-Ребята, вот мы и прогнали Микроба с планеты Здоровья. Помогли нашим друзьям, а теперь нам возвращаться в детский сад.

Закрой глаза, три раза повернись

И в детский сад скорей вернись!

-Вот мы детском саду. Как у нас здесь хорошо, чисто и светло, дышится легко. Посмотрите нас встречает доктор Айболит.

Айболит: Ребята, вы спасли планету от микробов?

Дети: Да!

Айболит: А сами не заболели? Сейчас я вас осмотрю!

Прошу красиво встать

И команды выполнять!

Все дышите, не дышите!

Все в порядке, отдохните.

Из ребят никто не болен.

Каждый весел и здоров,

И не надо докторов.

Хочу я у ребят спросить:

Всем известны секреты здоровья?

Дети:

Если хочешь быть здоров, закаляйся.

Водой холодной умывайся.

Спорт любите с детских лет,

будете здоровы.

Чтобы не чихать, витамины надо принимать.

Овощи и фрукты- для

здоровья полезные продукты

По утром зарядкой занимайся и здоровым оставайся.

Чтоб микробы удалить, надо руки чаще мыть.

Айболит:

Секреты здоровья сам выполняй

И другим напоминай!                                                                                                 Воспитатель:

Умных правил не забудем,

Уважать здоровье будем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "В стране Радости"

Цель: введение детей в мир человеческих эмоций, помочь прожить определённые эмоциональные состояния.Задачи:Коррекционно – образовательные:Учить детей передавать радостное настроение, исполь...

Конспект НОД интегрированного занятия на тему: "Путешествие в страну здоровья".

Конспект интегрированного занятияна тему:                                            ...

Конспект интегрированного логопедического занятия в старшей группе «В стране Здоровья».

Обобщить и систематизировать знания детей о правилах здорового образа жизни...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В странах Доброландия и Злосландия»

Цель: создание условий для развития нравственных взаимоотношений дошкольников.Задачи:обучающая: формировать умение различать, правильно выражать, адек­ватно реагировать на эмоции удовольствия и ра...

Конспект интегрированного занятия по ОБП «Путешествие в Страну здорового питания»

Конспект интегрированного занятия по ОБП «Путешествие в Страну здорового питания»...