Конспект по экологии
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Коробейникова Светлана Николаевна

Конспект по экологии Проделки Бабы -яги в царстве природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект по экологии24.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение                                                                                  детский сад «Ромашка» г.Урень, Нижегородской области.

Конспект открытого  занятия  по экологии

«Проделки Бабы-Яги в царстве природы»

Воспитатель

Коробейникова С.Н.

Программное содержание:

- расширять представления детей о природе родного края;

- учить детей восхищаться красотой и многообразием родной природы;

- развивать память, внимание, экологическое мышление, наблюдательность, интерес к изучению родного края, умение устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы;

- воспитывать бережное отношение и любовь к родному краю, эстетические чувства, желание принять посильное участие в охране и защите природы.

Предварительная работа: беседы о природе, наблюдения на прогулках, отгадывание загадок, рассматривание картинок.

 Материал: презентация, карточки к игре «Правила поведения в лесу».

Ход занятия:

Дети проходят в зал, садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать (ответы детей) Тогда я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие в одно сказочное царство. А чьё это царство вы узнаете прямо сейчас, отгадав загадку:

Кусты и деревья,

Цветы и лягушки,

И травка зелёная

Мягче подушки!

 

Воспитатель: Ну что, догадались чьё это царство? (ответы детей)

- Конечно, это Царство Природы.

 Слайд 1

Воспитатель обращает внимание детей на экран с картинкой леса, звучит «музыка» леса.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво в царстве природы. Как здесь тихо и спокойно, какие яркие и насыщенные краски.

В нашем   крае тоже есть такое сказочное царство. И вы ребята, должны всегда помнить о том, что лес – это наше богатство!

Слайд 2

Звучит тревожная музыка, на экране появляется та же картинка леса, только в серых тонах.

Воспитатель: Что случилось? Ой, а почему тут так хмуро и скучно?

Слайд3

Баба Яга: Ха-ха-ха! Я – баба Яга, жительница леса. А это я тут поколдовала в вашем лесу и смыла все яркие краски. Надоела мне ваша красота и веселье!

Воспитатель: Неужели нельзя вернуть все краски?

Баба Яга: Если ребята справятся с моими заданиями, то я расколдую Царство Природы. Согласны на моё условие? (ответы детей).

 

Воспитатель:Ну что ребята?  Готовы? Тогда начнем.

 

Задание 1"Что я знаю о деревьях?".

После ответов детей на вопросы, на экране появляется слайд с правильным ответом – сравнивая свои ответы с ответами Бабы – Яги.

 

Вопрос №1

Назовите деревья, которые есть в лесах вашего края? ( Ответы детей).Слайд4

Вопрос №2

Какое дерево не меняет окраску? (Ответы детей).Слайд5

Вопрос №3

Плод, какого дерева называется желудь? (Ответы детей).Слайд6

Вопрос №4

Какое дерево осень красит в желтый цвет? (Ответы детей).Слайд7

Вопрос №5

Из плодов, какого дерева можно сделать алые бусы? (Ответы детей).Слайд8

Воспитатель: - Молодцы,Деревья – это основной источник кислорода на планете. Они вдыхают грязный воздух, а выдыхают чистый).

- Ребята, а что будет, если не будет деревьев?

(высохнет лесная речка, звери без питания пропадут, испортится земля и воздух).

Воспитатель: Верно. А чтобы этого не случилось, мы с вами ребята должны беречь охранять природу нашего края и соблюдать правила поведения на природе? Скажите. А вы знаете эти правила?

Дети: Да. Слайд9

Воспитатель: (обращает внимание детей на экран) – Ребята,  баба- яга предлагает нам поиграть с ней в игру «Да - Нет». Вы  будете показывать солнышко , если это можно делать и тучку  – если нельзя. Будьте внимательны!

- Рогатками птичек стрелять.Слайд 10

- Любоваться цветами.Слайд11

- Сажать деревья в лесу.Слайд12

- Разорять муравейник.Слайд13

- Ломать деревья и ветки.Слайд14

- Оставлять мусор в лесу.Слайд15

- Разжигать костры.Слайд16

- Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу!

 

Воспитатель: А следующее задание называется «Лесные жители нашего края».

Воспитатель: - Ребята, Баба – Яга дала нам задание назвать животных наших лесов, и мы с вами обязательно справимся с эти заданием. Но чтобы не ошибиться, давайте вспомним все, что мы знаем о жизни животных, которые обитают в нашем крае. Готовы?

-Какие животные живут в лесу? (дикие)

Правильно дикие. Дикие животные сами добывают себе еду, заботятся о своём пропитании.

-А каких диких животных вы знаете? (Лиса, медведь, волк, белка, заяц, лось, кабан)

- Молодцы! Показ слайда 17 дикие животные.

-Правильно ребята, вот сколько диких животных обитает в лесах нашего края , и вы очень много знаете про них.

И сегодня я хочу познакомить вас с еще некоторыми животными нашего края .Показ слайда18 лось.

В лесах нашего края живут лосиЛось очень красивое животное. Питается листьями деревьев и кустарников, а также корой деревьев.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А теперь давайте немного отдохнем.

(Дети встают в круги повторяют за воспитателем)

Физкультминутка

Мы — осенние листочки. (Качают головой вправо-влево)

Мы на веточках сидели. (Медленно поднимают руки вверх, затем плавно опускают вниз)

Дунул ветер – мы цепочкой (Поворачиваются друг за другом)

Друг за другом полетели. (Бегают по кругу на носочках)

Полетели, полетели,

И на землю сели. (Присаживаются на корточки)

Ветер снова набежал (Встают на носочки, тянутся вверх руками)

И листочки все поднял,

Повертел их, покрутил, (Кружатся вокруг себя на месте)

И на землю опустил. (Снова садятся на корточки)

(повторяем 3 раза)

 

Воспитатель: А теперь нам Баба Яга предлагает поиграть в игру

«Четвертый  лишний». Слайд19. Показываю карточки с изображением четырех птиц, вы должны определить какая птица лишняя и обосновать свой ответ.

Воспитатель: Все верно, справились и с этим заданием.

Воспитатель: Следующее задание.

Загадка:

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой

В водоёмах живет

Без воды пропадёт (Рыба)

 

Воспитатель: - Какая рыба водится в наших реках и озерах? (ответы детей)

 Воспитатель: Молодцы. Показ слайда 20.

Слайд21

Баба Яга возвращается: Ну, ребята, ну молодцы! Со всеми заданиями моими справились…Ладно уж, расколдую я природу и больше не буду проказничать (звучат звуки природы, на экране появляется цветная картина леса). Только вы не забывайте меня, приходите снова в гости. До новых встреч (Баба Яга уходит)

Слайд22

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие…Вам понравилось? (ответы детей).А что вам понравилось больше всего? Витя что тебе понравилось? Катя  тебе что понравилось?

 Воспитатель: Ребята и мне очень понравилось с вами путешествовать. Сегодня вы были очень активные и внимательные. Спасибо.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гости к Лесовичку (конспект занятия - экология)

Конспект занятия для разновозрастной группы по экологии (на укр. яз)...

Конспект по экологии в старшей группе "Клад старичка Боровичка"

Цели: - способствовать развитию  у детей правильного отношения к животным и растениям- уточнять знания о взаимосвязи растений, животных, среды обитания, приспособленности к условиям жизни, зависи...

Конспект по экологии в подготовительной группе "Климатическая зона-пустыня".

Цель: Познакомить детей с климатической зоной «пустыня». Задачи:  Изучить животный и растительный мир пустыни....

Конспект по экологии на тему "Юный эколог"

Конспект по экологии на тему "Юный эколог"...

Конспект НОД экология в старшей группе «Живая и неживая природа» «Юные экологи»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24640659","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24640664","...

презентация к конспекту по экологии " Как стать юным экологом"

Презентация "Как стать юным экологом", знакомство с понятием сокодвижения в деревьях  весной...