королевство матушки природы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Золотарева Валентина Гордеевна

королевство матушки природы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korolevstvo_matushki_prirody.docx290.58 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад общеразвивающего вида №151»

Образовательная деятельность  

в старшей группе на тему:

«Королевство матушки Природы»

Провела:

воспитатель:

Золотарева Валентина Гордеевна

Воронеж 2021 г.

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о защите окружающей среды.

Задачи:

Образовательные:

- расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека;

- познакомить с праздником - Международным днем Земли;

- обобщить представления детей об элементарных предметных понятиях: «природа», «живое», «неживое»;

- формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и

безопасного поведения в лесу.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к миру природы;

- формировать умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь, а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении.

Воспитательные:

- воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.

Ход ООД:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас.

Дети с воспитателем:

Здравствуй, небо! (руки поднять вверх)

Здравствуй, солнце! (руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, земля! (опустить руки вниз)

Здравствуй, наша большая семья! (все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

Воспитатель читает стихотворение:

Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг:

Тут речка, там – зелёный луг,

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой…

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря –

Всё называется (дети: ЗЕМЛЯ!)

Воспитатель: А что такое Земля? (Земля- это наш общий дом, в котором живут растения, животные, грибы и человек. Человека называют хозяином Земли. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым, ведь она нужна всем, кто на ней живёт) 

Воспитатель: 22 апреля отмечают Международный день Земли. Праздник призван объединить людей всей планеты в деле по защите окружающей среды. По традиции в этот день все желающие принимают участие в благоустройстве и озеленении своих дворов и улиц, различных экологических мероприятий. Например, несколько лет назад в этот день было предложено отменить все поездки на транспорте и передвигаться исключительно пешком или на велосипедах, т. е. экологически чистым способом.

Воспитатель загадывает загадку:

На нём уместилась

Вся наша Земля:

Моря, океаны,

Леса и поля.

И северный полюс

Там тоже найдёшь,

А если захочешь —

В руках унесёшь (глобус).

Воспитатель: Ребята, а что такое глобус? (Глобус – это модель Земного шара).

Воспитатель: Глобус – это макет нашей планеты Земля. Глобус придумали и сделали люди. Глядя на него, мы можем многое узнать о нашей планете: например, какой формы Земля?

(Она круглая похожа на шар).

Воспитатель: Что на глобусе обозначено синим цветом? (Вода – реки, моря, океаны)

Воспитатель: Что на глобусе обозначено зеленым цветом? (Растительный мир – леса)

Воспитатель: Что на глобусе обозначено коричневым цветом? (Горы)

Воспитатель: Много ли на нашей планете воды? (Воды больше, чем суши).

Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель: Я предлагаю вам отправится в королевство матушки Природы.

В Королевство Природы попасть легко,                                                                                                  Не надо ехать далеко.                                                                                                              Закрой глаза и сделай шаг,                                                                                                     Теперь в ладоши хлопнем так:                                                                                          Один хлопок, еще хлопок —                                                                                                                      И вот уж виден сена стог,                                                                                                                    И вот уж поле колосится

Шумит — волнуется пшеница,                                                                                                        Над ней синеют небеса,                                                                                                 Откройте поскорей глаза!

Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались в волшебном лесу.

Добрый лес, старый лес!

Полон сказочных чудес!

По тропинке мы пойдем,

Тихо мы в него войдем. (Ребята проходят в лес по дорожке здоровья)

Воспитатель: Ребята, но прежде, чем мы войдем в лес, мы должны вспомнить правила поведения в лесу.

Вот эти знаки подсказывают, чего нельзя делать в лесу.

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/01a9/00131478-6ecb8175/hello_html_m353a59d4.jpg

Дети объясняют их значение.

Воспитатель: Давайте закрепим правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в словесную игру: «Если я приду в лесок».  Я буду говорить вам действия, а вы отвечать, если так поступать хорошо, говорим «да», если «плохо», то все вместе кричим «нет»!    

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек поставлю? (да)

Если разведу костер,

И тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу,

     Я ей помогаю! (да)

Воспитатель: Ребята, оглянитесь, что нас окружает в лесу. (Деревья, цветы, животные, насекомые). А как все это назвать одним словом? (Природа)

Воспитатель: Какая бывает природа? (Живая и неживая природа)

Воспитатель: Что относится к живой природе? (Всё, что растёт, дышит, питается: человек, растения, животные, грибы)

Воспитатель: Что относится к неживой природе? (Воздух, вода, земля, камни, природные явления.)

Воспитатель: Вы правильно ответили, а теперь возьмите по одной картинке. Если изображена на картинке "живая” природа, собраться нужно у обруча зеленого цвета, а если "неживая” – у обруча желтого цвета.

Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года? Какие изменения происходят в живой и неживой природе с приходом весны?

Воспитатель предлагает провести пальчиковую гимнастику.

Стучат всё громче дятлы,(кулаком одной рукой стучим по другой)

Синички стали петь. (пальцы «клювом», открываем-закрываем)

Встаёт пораньше солнце, («фонарики»)

Чтоб землю нашу греть. (обнимаем себя скрещенными руками)

Бегут ручьи под горку,

Растаял весь снежок, (волнообразные движения кистями рук)

А из под старой травки

Уже глядит цветок. (ладони раскрываются, боковые стороны рук соединяются, пальцы раскрыты, полусогнуты (чашечка цветка)

Динь-динь, звенит тихонько,

Динь-динь, пришла весна. (качаем кистями рук в разные стороны)

Воспитатель загадывает детям загадки о цветах – первоцветах. Просит найти угаданный цветок и прикрепить на доску.

Лучик солнца заглянул на проталинку в лесу
И тихонько намекнул, что цветы все ждут весну.
Из-под снега появился, сразу мир преобразился.
(подснежник)

Весна – это праздник цветов,
Каждый их с радостью встретить готов.
Стебель высокий. Цветок как стакан.
Всех привлекает красивый…
(тюльпан)

Мохнатые цыплятки расселись на грядке.
Ни тюльпан, ни роза, а яркая…
(мимоза)

Королева сада роза летом радует людей.
Ну а этот весенний маркиз называется…
(нарцисс)

Цветет он весенней порой

Его найдешь в тени лесной

На стебельке, как бусы в ряд

Цветы душистые висят (ландыш)


И матушка родная

И мачеха злая

Бок о бок живут

Через стеночку (мать-и мачеха)

По утрам мои цветки

Неказисты и мелки,

Зато ночью аромат

Наполняет целый сад! (Фиалка)

Воспитатель: О природе и о том, как ее надо беречь, придумано множество пословиц и поговорок. Давайте вспомним некоторые из них (дети рассказывают пословицы).

- Кто умеет добрым быть — тот природу не будет губить.

- Враг природы тот, кто ее не бережет.

- Люби лес, люби природу, будешь вечно мил народу.

- Срубил дерево - посади десять.

- Птиц, зверей оберегай — никогда не обижай.

Воспитатель: Наше путешествие в королевство матушки Природы подошло к концу, пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Возвращаемся домой.

Закрой глаза и сделай шаг

Затем в ладоши хлопни так.

И вот  мы в садике своем

Счастливо, весело живем.

Воспитатель: Ребята, о каком празднике мы сегодня говорили? (о Международном дне Земли) Чему посвящен этот праздник? (Защите природы) А когда его отмечают? (22 апреля).

Воспитатель предлагает детям сделать совместный плакат, чтобы помнить об этом дне.

hello_html_715fbe4a.jpg

Дети читают стихи:

1. Сегодня поздравить спешит детвора

Любимую нашу планету,

Желаем здоровья, всех благ и добра.

Ведь лучше Земли нашей нет!

 

2. Наша планета Земля

Очень щедра и богата:

Горы, леса и поля –

Дом наш родимый, ребята.

 

3. Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи и дым,

В обиду ее никому не дадим.

 

4.Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю землю садами, цветами,

Такая планета нужна нам с вами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в мире Матушки природы

Задачи:1.     Выявить уровень  сформированности  коммуникативных  умений и навыков:·        Умения слушать и слышать окружаю...

Экологическая сказка "Наказ Матушки Природы"

Наглядный материал для детей старшего дошкольного возраста...

Интеллектуальный досуг для старших и подготовительных групп "Четыре клада Матушки-природы помогут вырастить цветы"

Главной целью этого досуга было вызвать у детей желание размышлять, учиться доказывать свою точку зрения.Эмоциональный настрой досуга задаёт игра "Давайте поздороваемся" Дети представляют себя обитате...

Конспект НОД: "Загадки матушки природы"

Продолжать формировать представление о многообразии природного мира. Закрепить и обобщить знания детей о диких животных и птицах, их приспособлении к условиям жизни. Закрепить знания о правилах поведе...

Конспект НОД: "Загадки матушки природы"

Продолжать формировать представление о многообразии природного мира. Закрепить и обобщить знания детей о диких животных и птицах, их приспособлении к условиям жизни. Закрепить знания о правилах поведе...

НООД по экологическому воспитанию "Золотые правила Матушки-Природы"

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста предназначен для педагогов дошкольных учреждений. Проблема по экологическому воспитанию дошкольников , которая стоит п...

"Матушка природа. Планета Земля." Разговор о природе.

quot;Матушка природа. Планета Земля."        Разговор о природе. Знакомство с глобусом. Планета- наш общий дом, на котором живут все царства природы."Земн...