игры - задания "Деревья"
методическая разработка по окружающему миру (средняя, старшая, подготовительная группа)

Мунина Татьяна Валерьевна

Игра – основной вид деятельности дошкольников. В игре ребенок познает окружающую действительность, учится новому, развивается.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod._posobie_-_derevya.docx20.15 КБ
Файл ssylka.docx0 байтов

Предварительный просмотр:

Методическое пособие «Игры – задания «Деревья»

Автор: Мунина Татьяна Валерьевна

Несмотря на быстро меняющуюся вокруг действительность и возникающие проблемы в развитии, неизменной тягой детей остается игра. Ведь именно «Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности», как говорил В. А. Сухомлинский.

Игра – основной вид деятельности дошкольников. В игре ребенок познает окружающую действительность, учится новому, развивается.

 Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольников, их роль для умственного развития ребѐнка чрезвычайно важна. Характерные особенности дидактических игр заключаются в том, что они создаются взрослыми с целью обучения и воспитания детей, оставаясь при этом играми, т.е. ребѐнок (в игре) незаметно для себя решает дидактическую задачу.

Элементы игры и творчества, объективно входящие в увлекательную деятельность малышей. Благодаря дидактическим материалам динамично ускоряется развитие детей дошкольного возраста.

Игры – задания способствует развитию мелкой моторики дошкольников.

Данную игру можно использовать в совместной деятельности детей и воспитателей, в самостоятельной деятельности, а так же в непосредственно образовательной деятельности. Приоритетное направление игр – заданий «Деревья» - познавательное развитие. Игра с данным пособием позволяет так же решать задачи из разных образовательных областей таких как :

 -социально-коммуникативное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

-  физическое развитие.

 Создавая в игре проблемные ситуации для детей педагог создает условия для выполнения различных заданий, что способствует развитию у воспитанников: умения слушать друг друга, рассуждать, совместно решать поставленные задачи.

Цель: Содействовать развитию познавательной активности, развивать зрительное восприятие и внимание. Формировать мыслительные процессы. Совершенствовать мелкую моторику рук.

 

1. «Соедини линией дерево и его тень»

Цель: Учить детей находить заданные силуэты путем визуального сравнения. Развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление, память, наблюдательность, умение находить заданные силуэты.

2. «Расставь картинки по местам»

Цель: развитие мыслительных операций сравнения, анализа, зрительного вн мания.

3. «Расставь картинки по местам»

Цель: развитие мыслительных операций сравнения, анализа, зрительного вн мания.

4. «Сложи картинку»

Цель:  развитие мыслительных операций сравнения, анализа, зрительного вн мания. Способствовать формированию умения правильно собирать изображение предмета из отдельных частей; соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, действовать путём прикладывания; воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность.

5. «Строение дерева»

Цель: Закреплять знания о дереве и формировать новые знания. Развивать память, мышление.

Правила игры:  рассмотреть дерево и уточнить такие понятия , как «крона», «макушка», «ствол», «ветки», «корни». Непосредственное рассматривание поможет закрепить части дерева.

6. «Обведи по точкам»

Цель: Улучшить координацию и точность движений рук, гибкость рук, точечные движения пальцев, координацию деятельности костной, мышечной и нервной систем активизирует зоны мозга, ответственные за двигательную проекцию. Создавать условия для формирования самоконтроля.

7. «Обведи по точкам»

Цель: Улучшить координацию и точность движений рук, гибкость рук, точечные движения пальцев, координацию деятельности костной, мышечной и нервной систем активизирует зоны мозга, ответственные за двигательную проекцию. Создавать условия для формирования самоконтроля.

8. «Расставь по порядку»

Цель:  развитие мыслительных операций сравнения, анализа, зрительного вн мания. Учить детей располагать предметы по возрастающей или убывающей величине.

9. 10. «Проведи линии»

Цель: Учить детей ориентироваться на плоскости; развивать мелкую моторику рук; проводить прямые линии; вызывать интерес к подобным играм.  Развивать внимание, умение действовать по алгоритму, ориентировку на плоскости листа. Создавать условия для формирования самоконтроля.

11. «Найди пару»

Цель: Развивать внимание, память, мышление. Закрепить умение быстро сосредоточиться; активизировать наблюдательность.

12. «Проведи листик к дереву»

Цель: Учить детей ориентироваться на плоскости; развивать мелкую моторику рук; проводить прямые линии; вызывать интерес к подобным играм.  Развивать внимание, умение действовать по алгоритму, ориентировку на плоскости листа. Создавать условия для формирования самоконтроля.

13. «Четвертый лишний»

Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.

14. «Времена года»

Цель: Развивать память, внимание, мышление. Формировать  у детей дошкольного возраста представлений об окружающем мире – о делении года на четыре времени,

15. «Что сделано из дерева»

Цель: расширить представление детей о том, что делают из дерева. Обобщать предметы по материалам, из которых они сделаны. Развивать мышление, логика, память, внимание, моторика.

16. «Дорисуй ветки»

Цель: Улучшить координацию и точность движений рук, гибкость рук, точечные движения пальцев, координацию деятельности костной, мышечной и нервной систем активизирует зоны мозга, ответственные за двигательную проекцию. Создавать условия для формирования самоконтроля.

17. «Сложи картинку»

Цель: способствовать формированию умения правильно собирать изображение предмета из отдельных частей; соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, действовать путём прикладывания; воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность.

18. «Какое дерево спряталось»

Цель: Развивать внимание, память, мышление. Закрепить умение быстро сосредоточиться; активизировать наблюдательность.

19. «Проведи листик к дереву»

Цель: Учить детей ориентироваться на плоскости; развивать мелкую моторику рук; проводить  линии; вызывать интерес к подобным играм.  Развивать внимание, умение действовать по алгоритму, ориентировку на плоскости листа. Создавать условия для формирования самоконтроля.

20. «Соедини листик и его тень»

Цель: Улучшить координацию и точность движений рук, гибкость рук, точечные движения пальцев. Создавать условия для формирования самоконтроля.

21. «Найди одинаковые деревья»

Цель: Развивать внимание, память, мышление. Закрепить умение быстро сосредоточиться; активизировать наблюдательность. Закрепить понятия «разные», «одинаковые», «пара». Формировать представления детей о геометрических фигурах. Развивать мелкую моторику рук.

22. «Обведи только деревья»

Цель: Учить детей различать деревья по внешнему виду и по форме листьев; развивать познавательный интерес, логическое мышление, внимание, зрительную память.

23. «Картинки половинки»

Цель: учить складывать целое изображение из двух (и более) частей, развивать зрительное восприятие, память, речь, мелкую моторику рук и координацию движений.

24. «Обведи по точкам»

Цель: Развить твёрдость руки, технические навыки, улучшить координацию и точность движений, гибкость рук, ритмичность, развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность. Создавать условия для формирования самоконтроля.

25.  «Соедини лист и дерево»

Цель: Закреплять знания о деревьях и форме их листьев, узнавать и правильно называть их. Развивать внимание, мышление, сообразительность.

26. «Какие листья спрятались»

Цель: развивать зрительное внимание, учить узнавать изображения, наложенные друг на друга, развивать грамматический строй речи (образование относительных прилагательных от существительных).

27. «Найди такое дерево»

Цель: Закреплять знания о деревьях, различать их по внешнему виду.

28. «Пройди по лабиринту»

Цель: развивать логическое мышление, пространственное восприятие. Развивать мелкую моторику, в том числе координацию движений пальцев. Воспитывать усидчивость, аккуратность, внимание.

29. Найди деревья на картинке»

Цель: Закреплять знания о деревьях, узнавать их среди других. Развивать внимание, память, мышление, зрительное восприятие.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...

Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасности.Игры  на формирование правовой культуры.   Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...

Детские игры народов севера. Традиционные игры и состязания народов манси. В какие игры играли ханты-мансийские дети

Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в играх народов ханты ярко отражался образ жизни людей, их быт, т...