Конспект занятия для средней группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Тема: « Лёд,  снег, вода» 

Программное  содержание. 

Закреплять знания  о  свойствах и качествах  снега (рыхлый, мягкий, холодный) и льда (хрупкий, твёрдый, скользкий) в тепле тает. Развивать исследовательский интерес, любознательность.

Обогащать речь детей существительными, прилагательными. Развивать грамматически правильную  речь. Обогащать словарь детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл led.docx19.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для средней группы.

Тема: « Лёд,  снег, вода» 

Программное  содержание. 

Закреплять знания  о  свойствах и качествах  снега (рыхлый, мягкий, холодный) и льда (хрупкий, твёрдый, скользкий) в тепле тает. Развивать исследовательский интерес, любознательность.

Обогащать речь детей существительными, прилагательными. Развивать грамматически правильную  речь. Обогащать словарь детей.

-Ребята, сейчас какое время года у нас?

- Правильно, зима, она вам нравится? За что вы ее любите?

- Зимой можно кататься на санках, играть в снежки, лепить снежную бабу

Стук в дверь. Кто - то из гостей видимо опоздал. Ой! Здравствуйте! А я кажется, вас знаю, вы Дядюшка Гном, старший помощник Дедушки Мороза. Дядюшка Гном шепчет в ухо. Дядюшка Гном пришел к нам за снеговиками, которых мы обещали Деду Морозу. Конечно, конечно! У нас уже все готово! Правда, ребята?! А Дядюшка Гном нам подарочек принес. Ну-ка, ну-ка!

Что же у него в мешке? Ой! Ни за что не догадаетесь! Даже не гадайте! Предлагаю вам его потрогать! Не боитесь? Подойдите поближе,  и закройте глаза, что бы не подглядывать! Ну как, догадались? Правильно,  это снег! Дядюшка Гном, а зачем же ты  подарил нам снег? Мы же живем на севере и у нас много снега? Что же нам с ним делать? А, исследовать! Спасибо!

 Скажите, каким бывает снег?  (белый, холодный, колючий, мокрый, рассыпчатый, легкий, хрустящий, блестящий, сверкающий и т.д.) 

- На что похож снег? (вата, мороженое, сахар и т.д.)

- А из чего состоит снег? (ответы детей)

- Ребята, я приглашаю вас в снежную лабораторию . Дети  надевают фартуки и проходят к столу, на котором расстелен мех)

- Рассмотрите, из чего состоит снег? Сыплю снег на мех.

 - А давайте возьмем инструмент, он называется лупа. Лупа – это увеличительное стекло, скажите. Что это?

- Рассмотрите с помощью лупы еще раз, из чего же состоит снег? (из снежинок, крупинок)

Наблюдение 1: дети рассматривают снег через лупу.

- Вывод: Значит, снег состоит из снежинок. А какие бывают снежинки? (красивые, большие…)

- Снежинка - это снежная звёздочка, у которой всегда шесть лучиков, они все разные и очень красивые.

Показ фотографий .

худ. слово

Снежинки-картинки, взгляни поскорей!
У каждой по шесть серебристых лучей,
И каждый зазубренный лучик –
Зимы заколдованный ключик.

А теперь нас ждет опыт 

Перед вами стоит контейнер со снегом и деревянная палочка. Я предлагаю вам взять палочку и опустить ее в снег.

Опыт 1: дети опускают палочку в снег и наблюдают.

Посмотрите,  как палочка входит в снег. Легко или трудно вам это сделать?

Значит, снег какой? (мягкий, рыхлый)

- Да, ребята, мягкий снег, и мягкий снег правильно называть рыхлый.

- Вывод: в контейнерах снег какой? (рыхлый)

- Давайте повторим вместе…

Сейчас приглашаю вас размяться… (дети встают в круг на физминутку)

Физминутка:

Лепим мы снеговика
Из пушистого снежка.
Вот скатали первый ком,
Вот такой большущий он.
Ком второй чуть-чуть поменьше,)
Третий-это голова.
Шляпа будет из ведра.
Нос – морковка, а глаза –
Два весёлых уголька,
Всё, готов наш снеговик,
У него довольный вид.
Рот смеётся до ушей,
Веселит он всех детей.

Ребята,  Дядюшку гнома и снеговиков наших ждут на северном полюсе, попрощаемся с ними!

А сами вернемся к нашему снегу.

- Посмотрите, что произошло со снегом, пока мы с вами играли (указываю на миску с растаявшим снегом)

 Да, верно, снег начал таять, превращаясь в воду.

- Почему он растаял? (потому что в группе тепло, в тепле снег растаял)

-Ребята, мы выяснили, что снег тает в помещении. А что будет, если эту воду поставить на мороз? Превратится она в снег(нет)

А во что она превратится? (она превратится в лёд)

- достаю вторую ёмкость, в которой лежат кубики льда

- Правда, вчера мы вынесли воду на улицу, и на морозе она замёрзла и превратилась в лёд, мы уже знаем, что вода на морозе замерзает.

- Давайте, обследуем лёд. Погладьте его пальчиками, какой он? (лёд холодный, гладкий)

Наблюдение 2: дети обследуют лед руками.

Возьмите лёд в руки, кому неприятно – положите обратно на тарелочку. Какой лёд? (скользкий, мокрый, тает на ладошке…)

- На что похож лёд? (на стекло, на леденцы)

- Что же бывает ледяное? (сосулька, горка, дорожка)

- А почему люди не вставляют лёд в окно вместо стекла? (он растает)

А давайте попробуем и в лед опустить палочку деревянную.

Опыт 2: дети опускают палочку в лед и наблюдают.

- Что происходит? Легко воткнуть палочку или сложно? (палочкой нельзя проткнуть лёд)

- Чем отличается лёд от снега? (лёд прозрачный, а снег белый; лёд твёрдый, а снег рыхлый)  

Игра  «Назови  ласково»

Снег-  снежочек.

Лёд- ледок

Горка- горочка

Санки-  саночки

Снеговик-   снеговичок

Игра  «Закончи  предложение»

Летом  падает дождь,  а  зимой  ……  снег.

Осенью  листопад,  а  зимой  …. Снегопад

Летом  катаются на  велосипеде,  а  зимой  …………  на  лыжах.

Летом  жарко,  а  зимой….         холодно

Итог

- Вот, о каких удивительных свойствах льда и снега мы сегодня узнали.

- Вы у меня большие молодцы и талантливые исследователи!  А сейчас предлагаю снять фартуки и попрощаться  с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)

Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...

Конспект занятия в средней группе по экспериментальной деятельности в средней группе Тема: «Чудесная мука»

Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское    экспериментирование.Образовательные задачи:1.Обучающие: Познакомить детей с понятием «сыпучая»: закрепить п...