Вершки и корешки (конспект занятия)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Герасименко Наталья Александровна

Конспект занятия по теме "Вершки и корешки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vershki_i_koreshki.docx14.18 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Вершки и корешки»

Цель: расширение экологических знаний детей

Сегодня мы с вами познакомимся с такими понятиями как вершки и корешки. Что же это такое вы узнаете чуть позже.

Каждое утро, мы завтракаем. Днем нас ждет обед, а там глядишь, ужин не за горами.

А если человек долго не ест?  Что может произойти?

 У  него пропадают силы, он не может играть, работать. Без еды нам никак не обойтись.

 Как только мы поели, что с нами происходит?

У нас появляются силы, и мы можем быстро бегать, высоко прыгать и весело играть.

Люди готовят еду из разных продуктов, а из каких????

(молока, мяса, яиц, и конечно овощей)

А где растут овощи? (в огороде, на грядке)

Есть овощи, у которые люди едят вершки

Проговорите это слово ВЕРШКИ

На какое слово похоже слово вершки?–

Вот так и получается, что ВЕРШКИ -  это верхняя съедобная часть,

Давайте с вами посмотрим какие это могут быть овощи!

 а есть овощи, у которые едят КОРЕШКИ

Где растут корешки (в земле), конечно в земле

– съедобная часть, которая находится в земле можно назвать КОРЕШКИ

Давайте с вами посмотрим, что может к ним относиться.

Ребята, ну и конечно не один обед не обходится без хлеба. А кто знает из чего делают хлеб?

Из муки, а муку из чего? Злаки (Зерновые культуры, злаковые растения)

Злаки бывают разные

Если это рожь, то мука будет называться ржаная и хлеб испекут ржаной

А если Пшеница, то и мука будет пшеничная, и хлеб пшеничный

Какие части есть у злакового растения?

Колос, в колосе находятся зерна, которые мы и используем в пищу

Стебель с листьями

Корень

Какая часть съедобная и полезная?

А корни мы будем есть?

Давайте с вами еще раз повторим из каких частей состоят злаки

Зерновые культуры или злаки бывают разными.

Итак, давайте с вами еще раз проговорим, какая часть у злаков съедобная Вершки или корешки?

У злаков съедобная часть –это вершки

А теперь давайте с вами поиграем в игру, которая так и называется «Вершки и корешки»

Я вам буду называть растение, а вы мне покажете, какая часть у этого растения съедобная. Если вершки то руки поднимаете вверх, а если корешки, то садитесь на корточки. Готовы?

Молодцы, вы очень внимательные и знаете съедобные вершки и корешки.

А теперь я предлагаю вам послушать русскую народную сказку «Вершки и корешки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике и экологии "Вершки и корешки" старшая группа

Конспект открытого комплексного занятия  "Вершки и корешки" (Математическое развитие и экология) старшая группа...

План-конспект занятия "Вершки и корешки"

Занятие с использованием ЭОР в средней группе...

Конспект познавательного занятия в мл.гр. Тема "Вершки и корешки"

За одно занятие дети в интересной игровой форме узнали об овощах, их месте произрастания, внешнем виде, вкусовых качествах. Научились сравнивать и называть внешние признаки овощей  (цвет, форма л...

Конспект проведения занятия в старшей группе "Вершки и корешки".

Углубить знания детей об условиях необходимых для роста и развития растений ....

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Чтение сказки "Вершки и корешки"

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия " Вершки и корешки"

-Совершенствовать умение  осмысливать идею сказки, оценивать характер персонажей.-Обогащать словарный запас детей.-Упражнять в умении отвечать на поставленный вопрос-. Поощрять попытку высказать ...