Итоговое занятие по ФЦКМ в группе раннего возраста «Малыши и малышки» «На помощь Мишутке».
методическая разработка по окружающему миру

Цель: Закрепление у детей знаний о диких животных, живущих в лесу (медведь, волк, лиса, заяц).

Задачи:

-  продолжать развивать умение показывать части тела на себе;

-  продолжать развивать умение называть фрукты, овощи и их цвет;

- способствовать гармонизации осознания ребенком своего имени. 

- продолжать побуждать активно, включаться в общение всеми доступными (речевыми и неречевыми) средствами, откликаться на вопросы и предложения взрослого.

      Оборудование: игрушки: мишка и птичка, домик, картинки с изображением животных (волк, лиса, заяц), изображение леса и кустарников,  корзина с фруктами и овощами, запись музыки, коробка для птички, деревья для организации леса.

Ход занятия:

1.Организационнй момент. Воспитатель приносит коробку и просит ребят, прислушаться

Воспитатель: Ребята, вы слышите какой-то звук? Он доносится из коробки. Кто же это к нам пришел? (Воспитатель достает птичку из коробки).

      Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, кто к нам прилетел? Птичка, какая? А какого она цвета?

Птичка: На полянке за кустом  видела я  чей-то дом.

                      В доме мишка живет, в гости он ребят зовет.

-  Ребята, вы любите ходить в гости? А  хотите в гости к мишке пойти? Тогда пойдемте, я вам дорогу покажу.

Воспитатель:  Но вы ведь знаете, что в гости не ходят с пустыми руками. Предлагаю взять угощение для Мишутки: фрукты и овощи.

(Дети идут друг за другом под музыку, проходя по массажному коврику и почкам, которые имитируют неровную дорогу до полянки).

Птичка: Ребята, я вас проводила до домика Мишутки и мне уже пора с вами прощаться. У меня еще много много  важных дел.  До свидания!

Дети: До свидания, птичка!

Воспитатель:  Вот мы и пришли. Ребята, смотрите, кто же в домике живет? В домике живет мишка. Давайте позовем его (дети зовут мишутку). Ребята, потрогайте мишку, какой он? Давайте поздороваемся с Мишуткой и скажем ему, как нас зовут. - Здравствуй, Мишутка, я Яна Игоревна. (Дети по очереди здороваются и называют свое имя).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_fktsm.docx24.96 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по ФЦКМ в группе раннего возраста «Малыши и малышки»

«На помощь Мишутке».

Цель: Закрепление у детей знаний о диких животных, живущих в лесу (медведь, волк, лиса, заяц).

Задачи:

-  продолжать развивать умение показывать части тела на себе;

-  продолжать развивать умение называть фрукты, овощи и их цвет;

- способствовать гармонизации осознания ребенком своего имени.

- продолжать побуждать активно, включаться в общение всеми доступными (речевыми и неречевыми) средствами, откликаться на вопросы и предложения взрослого.

      Оборудование: игрушки: мишка и птичка, домик, картинки с изображением животных (волк, лиса, заяц), изображение леса и кустарников,  корзина с фруктами и овощами, запись музыки, коробка для птички, деревья для организации леса.

Ход занятия:

1.Организационнй момент. Воспитатель приносит коробку и просит ребят, прислушаться

Воспитатель: Ребята, вы слышите какой-то звук? Он доносится из коробки. Кто же это к нам пришел? (Воспитатель достает птичку из коробки).

             Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, кто к нам прилетел? Птичка, какая? А какого она цвета?

Птичка: На полянке за кустом  видела я  чей-то дом.

                      В доме мишка живет, в гости он ребят зовет.

 Ребята, вы любите ходить в гости? А  хотите в гости к мишке пойти? Тогда пойдемте, я вам дорогу покажу.

Воспитатель:  Но вы ведь знаете, что в гости не ходят с пустыми руками. Предлагаю взять угощение для Мишутки: фрукты и овощи.

(Дети идут друг за другом под музыку, проходя по массажному коврику и почкам, которые имитируют неровную дорогу до полянки).

Птичка: Ребята, я вас проводила до домика Мишутки и мне уже пора с вами прощаться. У меня еще много много  важных дел.  До свидания!

Дети: До свидания, птичка!

Воспитатель:  Вот мы и пришли. Ребята, смотрите, кто же в домике живет? В домике живет мишка. Давайте позовем его (дети зовут мишутку). Ребята, потрогайте мишку, какой он? Давайте поздороваемся с Мишуткой и скажем ему, как нас зовут. - Здравствуй, Мишутка, я Яна Игоревна. (Дети по очереди здороваются и называют свое имя).

             Воспитатель: У мишки есть глазки. А у вас есть глазки? Покажите. У мишки  есть носик, а у вас есть носик? Покажите.  У мишки есть ушки.  А у вас есть ушки. У мишки  есть ротик, а у вас есть ротик? Покажите.  И т.д.  (Дети отвечают и показывают).

Воспитатель:  Знаете ли Вы, что в гости принято ходить с угощением. Мы принесли Мишке фрукты и овощи. (Воспитатель достает фрукты из корзины и спрашивает, что это,  и какого цвета). (Мишка благодарит детей).

Воспитатель:  Ребята, наш мишка загрустил. Давайте узнаем, что у него случилось. (Мишутка говорит на ушко воспитателю).

Ребята, Мишутка грустит, потому что у него совсем нет друзей в лесу. Он бы хотел познакомиться  с лесными жителями. Поможем Мишутке найти друзей?

Воспитатель:  Предлагаю вместе с мишуткой, отправиться в лес и познакомиться с лесными жителями! Но чтобы отправится в лес, мы сначала поиграем.

П/и: «Мишка»

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает, песенки поет.

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою топ.

     (Дети повторяют слова из потешки, и выполняют движения в соответствии с текстом).

                    Воспитатель: Отправляемся в лес! Как же красиво в лесу! Ребята, посмотрите, тут за кустом кто-то сидит. Чтобы узнать, кто это, отгадайте загадку.

Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это — …

- Волк- это дикое животное или домашнее? Какого цвета? Что любит есть волк?

- Следующий зверь спрятался за елочкой.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса

Кто это? ...(Лиса)!

Молодцы! - Лиса- это дикое животное или домашнее? Какого цвета? Что любит есть лиса?

Воспитатель: Ох, как же долго мы  с вами шли, давайте теперь отдохнем.

Пальчиковая игра

«В гости к мишкам».

«Нас позвали мишки в гости

(ладони на щеках, качаем головой)

И пошли мы по дорожке

(пальцы шагают по столу)

Топ-топ, топ-топ (ладони хлопают по столу)

Прыг-прыг, прыг-прыг (кулачки стучат по столу)

Видим дерево высокое (наставляют кулачки друг на друга)

Видим озеро глубокое (волнообразные движения кистями)

Топ-топ, топ-топ,

прыг-прыг, прыг-прыг

Воспитатель: Ребята, перед нами еще один куст!

-А чьи же ушки торчат из-за куста?

В норке живет

Морковку жует.

От лисы и волка

Убегает бойко. Правильно, ребята, посмотрите, как много друзей мы нашли нашему Мишутке! Теперь ему есть с кем играть в лесу!

3.Заключительная часть.  

Воспитатель:  Погостили ребята у Мишутки, на славу! Что мы делали у Мишутки? (угощали Мишутку, нашли Мишутке друзей в лесу, играли).  Мишутка очень рад, и говорит вам «Спасибо!» Скажем Мишутке «До свидания, до новых встреч!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие для детей 2 группы раннего возраста "Помоги Медведю Машу найти"

Интегрированное открытое занятие для детей раннего возраста. Сюжет занятия связан с любимыми героямидетей, одноименного мультфильма "Маша и Медведь".Дети закрепляют знания о диких и домашних...

Конспект итогового занятия по ПДД в группе раннего возраста

Конспект итогового занятия по ПДД в группе раннего возраста«Зайка– водитель»...

Конспект занятия по ФЦКМ в группе раннего возраста "Знакомство с комнатными растениями"

Конспект занятия по ФЦКМ  «Знакомство с комнатными растениями» Цель: познакомить детей с понятием «комнатное растение».Задачи: Познакомить с растениями фикус, хл...

Занятие по ФЦКМ для группы раннего возраста

Занятие по формированию целостной картины мира для группы раннего возраста. Тема: Домашние животные и их детеныши....

Итоговое занятие по ФЦКМ в группе раннего возраста по теме: Путешествие в страну знаний

Конспект итогового занятия по ФЦКМ в группе раннего возраста по теме: Путешествие в страну знаний...

Конспект занятия по ФЦКМ в группе раннего возраста « Дикие животные»

Конспект занятия по ФЦКМ в группе раннего возраста « Дикие животные»Цель: научить узнавать животных на картинках и называть их.Задачи:  Познакомить детей с понятием «Д...