Конспект ОД по познавательному развитию с использованием ИКТ «Загадочный космос».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Яшина Наталья Вячеславовна

Цель: обогатить знания детей о космосе, космонавтике.

Задачи:

- способствовать развитию познавательного интереса к теме космоса, космонавтики;

- активизировать словарь детей по теме «Космос»;

- дать представление о принципе полета ракеты на примере опыта с воздушным шариком;

- закрепить названия планет Солнечной системы, их порядок;

- обогатить представления детей о небесных созвездиях;

- воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за родную страну.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zagadochnyy_kosmos_podgotovit._gruppa.docx21.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 29 «Рябинка» г. Саров Нижегородской области

Конспект НООД по познавательному развитию с использованием ИКТ

 «Загадочный космос».

(подготовительная группа)

Разработала: воспитатель

Яшина Н. В.

Конспект НОД по конструированию «Загадочный космос»

(подготовительная группа)

Цель: обогатить знания детей о космосе, космонавтике.

Задачи:

- способствовать развитию познавательного интереса к теме космоса, космонавтики;

- активизировать словарь детей по теме «Космос»;

- дать представление о принципе полета ракеты на примере опыта с воздушным шариком;

- закрепить названия планет Солнечной системы, их порядок;

- обогатить представления детей о небесных созвездиях;

- воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за родную страну.

Материал: портреты Ю. Гагарина, К. Циолковского, С. Королева, В, Терешковой, А. Леонова, изображения солнечной системы, первого спутника, космического корабля «Восток», космодрома «Байконур», космического скафандра, МКС; слайд-шоу «Звездное небо», слайд-шоу «История покорения космоса», видеоролики «Человек в открытом космосе», «Роботы в космосе», схема «Строение ракеты», наборы для плоскостного конструирования (Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада»)

Содержание занятия,

методические приемы

Организация детей и

предполагаемые ответы.

1.Организационный момент.

Воспитатель загадывает загадку:

Океан бездонный,

Океан бескрайний,

Безвоздушный, темный,

И необычайный,

В нем живут Вселенные,

Звезды и кометы,

Есть и обитаемые,

Может быть, планеты.

Кто догадался, о чем моя загадка.

Ребята, какой праздник отмечает наша страна 12 апреля?

Почему именно 12 апреля отмечают день космонавтики?

Найдите на мольберте портрет Ю.Гагарина.

2. Образовательная ситуация общения «Звездное небо» с использованием ИКТ.

Как красиво звездное небо! С древности люди, наблюдая за небом и звездами, хотели узнать, что же такое звезды, почему они такие яркие. Ученые придумали специальные приборы – телескопы, чтобы наблюдать за звездами. Давайте вспомним известные вам созвездия.

С помощью своих наблюдений люди узнали, что кроме Земли существуют и другие планеты. Какие планеты вы знаете?

А что такое Луна?

Луна и Земля все время вместе, Луна естественный спутник Земли, спутник, который сотворила природа, а не человек. Луна вращается вокруг Земли, и пока она делает один круг, на Земле проходит 1 месяц.

3. Образовательная ситуация общения «История покорения космоса» с использованием ИКТ.

С давних времен человек смотрел на небо и мечтал летать. Сначала люди поднимались на воздушных шарах, на дирижаблях.  Затем на вертолетах и самолетах. А потом стали думать о космосе. Чтобы осуществилась мечта человека о полете в космос, необходимо было много работать, изучать разные науки, надо было изобрести летательные аппараты, которые могли бы выйти в космос.

Учёный Константин Циолковский был первым, кто заговорил о полётах в космос. Он придумал космический корабль. Люди смеялись над ним и говорили, что летать в космос невозможно.

Кто сможет найти портрет К.Циолковского?

Но спустя много лет другой русский ученый-конструктор Сергей Королев изобрел первый искусственный спутник, который был запущен в космос.

(Предложить детям найти на картинках Сергея Королева и первый спутник)

Чуть позже поднялся в небо второй искусственный спутник. На нем впервые поднялась в космос собака – первое живое существо.

В космосе побывали собаки Малышка, Альбина, Белянка, Лайка, Белка и Стрелка. Их долго тренировали. Для них изготовили специальные скафандры и шлемы.    

Как вы думаете, почему первой полетела собака, а не человек?

Ученые мечтали о полете человека в космос. Конструктор Сергей Королёв по чертежам Константина Циолковского смог построить первый космический корабль, который назвали «Восток».

(Предложить детям найти ракету «Восток»)

На этом космическом корабле совершил свой первый полет в космос Юрий Гагарин.

4. Экспериментирование.

На простом примере можно показать принцип полёта на ракете. Нужно надуть воздушный шарик и зажать отверстие пальцами. А потом разжать пальцы и наш шарик резко вырвется вверх. Это происходит потому, что воздух выходит из шара. А когда воздух закончится, то шарик упадёт. Наш шар летел как ракета – он двигался вперёд, пока в нём был воздух.

Организация опыта. Вывод

Вот примерно по такому принципу и ракета летит в космос. Только вместо воздуха у неё горючее. При горении горючее превращается в газ и вырывается назад пламенем.

5. Работа со схемой «Строение ракеты».

Ракету делают из нескольких частей, которые называются ступенями и в каждой ступени есть свой бак с горючим.

В первой ступени закончилось топливо – она отпадает, и тут же включается двигатель второй ступени и несёт ракету ещё быстрее, и еще выше. Так, до космоса добирается только третья ступень – самая маленькая и легкая. Она и выводит на орбиту кабину с космонавтом.

6. Плоскостное конструирование.

Предлагаю вам стать настоящими инженерами-конструкторами, как Сергей Королев, и построить свою ракету.

7. Образовательная ситуация общения «Полет на космическом корабле» с использованием ИКТ.

Космические корабли облетали вокруг земли и возвращались на землю.

Откуда берут старт космические корабли?

Предложить найти космодром «Байконур».

А что такое космос?

Область за пределами земной атмосферы, называется КОСМОСОМ. Это огромное пространство и там нет воздуха.

Для полета в космос космонавтам нужны специальные костюмы. Как они называются?

Предложить найти скафандр на картинках.

В космосе космонавты пребывают в состоянии невесомости, обычную еду там есть невозможно. Чем же питаются космонавты?

После Юрия Гагарина в космос летали не только мужчины, но и женщины. Первой женщиной космонавтом стала Валентина Терешкова.

Найти портрет Терешковой.

А космонавт Алексей Леонов, стал первым космонавтом, который вышел в открытый космос.

Найти портрет А. Леонова.

Демонстрация видеоролика «Человек в открытом космосе»

Когда начались полёты в космос, пришлось подумать и о том, где жить и работать космонавтам в космосе.

Сначала наши учёные построили космическую станцию МИР, а потом её заменили более современной Международной Космической Станцией (МКС). На ней подолгу живут и работают (занимаются исследованием космоса) космонавты из разных стран.

Найти на картинках МКС.

8. Образовательная ситуация общения «Роботы в космосе» с использованием ИКТ.

Демонстрация видеоролика «Роботы в космосе»

Все знают, кто такой робот. Так вот, в космосе кроме космонавтов работают и роботы. Только похожи они не на человечков, а на загадочные металлические машины, опутанные проводами и датчиками.

Такие роботы помогают людям исследовать планеты. Например, роботы смогли взять с Луны горсть грунта и доставить ее на Землю для исследования.

Роботы-машины побывали на Венере, проникнув через её ядовитые облака, и теперь у учёных есть карты этой планеты.

Вскоре на Луну были запущены роботы-луноходы, которые ездили по поверхности Луны и передавали данные на Землю.

А сейчас вокруг нашей Земли летают сотни роботов-спутников. Они передают на землю информацию о погоде, следят за движением судов в океане.

9. Рефлексия.

Мы столько нового и интересного узнали сегодня о космосе. Кому что больше всего понравилось?

А сейчас я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие! Какое же оно, далекое космическое пространство?

(Самостоятельная продуктивная деятельность «Загадочный космос»)

Дети сидят полукругом перед воспитателем, перед ними на мольберте портреты Ю.Гагарина, К.Циолковского, С.Королева, изображения солнечной системы, первого спутника, космического корабля «Восток» и др.

О космосе.

День космонавтики.

В этот день в космос поднялся первый человек Юрий Гагарин.  

Дети находят портрет Ю.Гагарина среди предложенных изображений.

Дети смотрят слайд шоу «Звездное небо» с изображением разных созвездий, называют знакомые созвездия (Большая и Малая медведицы, созвездия знаков зодиака)

Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Нептун, Сатурн, Уран.

Спутник Земли.

На экране изображение Луны, демонстрация вращения Луны вокруг Земли.

На экране слайд-шоу «История покорения космоса»

На экране изображения воздушного шара, дирижабля, вертолета, самолета.

Дети находят портрет К.Циолковского среди предложенных изображений на мольберте.

Дети находят портрет С. Королева и первый искусственный спутник среди предложенных изображений на мольберте.

На экране изображение собак, побывавших в космосе.

Предположения детей.

Дети находят ракету «Восток» среди предложенных изображений на мольберте.

Дети подходят к столу, на котором приготовлены материалы для экспериментирования (воздушные шарики).

На экране кабина с космонавтом.

Ребята садятся за столы, на которых приготовлены наборы для плоскостного конструирования, по представлению выкладывают на столе изображение ракеты из деталей.

Дети находят среди картинок на мольберте изображение космодрома «Байконур»

Предположения детей.

Скафандр.

Дети находят среди картинок на мольберте изображение скафандра.

Едой в тюбиках.

Дети находят среди картинок на мольберте портрет В. Терешковой.

Дети находят среди картинок на мольберте портрет А. Леонова

Дети находят среди картинок на мольберте изображение МКС.

Дети делятся впечатлениями о занятии.

Дети отображают полученные знания о космосе в творческой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе.Тема: Космос- вселенная. Планеты солнечной системы.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе.Тема: Космос- вселенная. Планеты солнечной системы....

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Покорение космоса"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному  развитию с детьми подготовительной группы (6 – 7 лет) общеобразовательной направленности с использованием интерактивной доски...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Загадочный мир космоса"

Цели: обобщать и систематизировать представление о временах года и частях суток, продолжать знакомить с космосом, звездами, луной, солнцем, солнечной системой, закреплять умение рисовать по представле...

Конспект НОД по познавательному развитию «Ю.Гагарин. Первый в космосе».

Методическая разработка представляет собой основные содержательные линии патриотического воспитания детей 5-6 лет. Они призваны помочь педагогу развить представления детей о первом в мире космонавте Ю...

Слайды к конспекту занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе "Космос"

                               Цель:Формирование у детей интереса к математике посредством игрового занимательног...