Естественнонаучный проект Тема: «Удивительное яйцо»
опыты и эксперименты по окружающему миру

Выявление свойств скорлупы куриного яйца путём экспериментальной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_yaytso.docx18.09 КБ
Файл proekt_udivitelnoe_yaytso.pptx1.92 МБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

 

Направление

Содержание (с учётом рекомендаций)

Творческое название проекта

«Удивительное яйцо» 5-6 лет

Вид проекта

Исследовательский вид проекта

Разработчик проекта

Садреева Оксана Юрьевна

Участники проекта

Воспитатель, дети, родители

Проблема

Прочная ли скорлупа куриного яйца?

Легко сломать скорлупу?

Изменяется ли прочность скорлупы после варки?

Цель проекта

 Выявление свойств скорлупы куриного яйца путём экспериментальной работы.

Основные задачи  проекта

 

  • углубить знания детей о свойствах яйца, предназначении скорлупы;
  • формировать творческую активность в
    исследовательской деятельности;
  • формировать познавательные умения:
  • наблюдать, проводить опыты, сравнивать, анализировать, делать выводы, классифицировать, строить суждение на основе установления причинно-следственных связей.  

Ожидаемые результаты реализации проекта

Дети узнают, что из яйца появляются разные животные и птицы.  Дети познакомятся с предназначением скорлупы, о строении яйца (скорлупа, белок, желток).  Будут иметь представления о том, что яичная скорлупа похожа по составу на наши зубы. Дети будут знать,  и называть большое количество характерных особенностей  яйца. Дети научатся экспериментировать с вареными и сырыми куриными яйцами, ломать, бить скорлупу, проводили с ней различные опыты. Будут уметь самостоятельно получать новые знания и делать выводы из практической деятельности.

Технологии и методики, используемые в работе

Технология исследовательской деятельности

Савенков А.И.

Характер контактов

  • внутри одной возрастной группы
  • в контакте с семьей

Результат, продукт проектной деятельности

Стенгазета,    

Анализ и оценка результата проекта

Гипотеза подтвердилась, достигли ожидаемого результата

Перспективы развития проекта

Дидактическая игра «Чьё яичко?»

Опыты с яичной скорлупой и яйцами разных животных и птиц (перепелиные, гусиные и т.д)

Этапы реализации проекта

1.Подготовительный этап

Сбор и анализ информации (художественное слово, энциклопедии научного характера) Составление перспективно-тематического плана работы с детьми с учетом интеграции видов деятельности. (Составление планов, непосредственно образовательной деятельности с детьми (занятий, экскурсий).

2.Основной этап

Первичный анализ задачи, выдвижение предположений. Отбор способов проверки предположений, выдвинутых детьми,

Проверка этих предположений в ходе проекта.

3. Итоговый этап

Анализ полученных, в ходе реализации проекта,   формирование выводов.  Оформление продукта проектной деятельности.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Городской конкурс коллективных проектов «Я узнаю мир» Естественнонаучный проект Тема: «Удивительное яйцо» Разработчик проекта: Садреева Оксана Юрьевна, воспитатель Самара 2020 г . Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 261» г.о. Самара

Слайд 2

Проблема: Рассматривая книги из серии «Кто там в яйце?», детей заинтересовала проблема прочности яйца и яичной скорлупы. Гипотезы, выдвинутые детьми: скорлупа не прочная, легко ломается, особенно если положить на скорлупу что-нибудь тяжелое; если обработать яичную скорлупу зубной пастой, то она будет очень прочной. Цель проекта: Выявление свойств скорлупы куриного яйца путём экспериментальной работы. Задачи проекта: углубить знания детей о свойствах яйца, предназначении скорлупы; формировать творческую активность в исследовательской деятельности; формировать познавательные умения: наблюдать, проводить опыты, сравнивать, анализировать, делать выводы, классифицировать, строить суждение на основе установления причинно-следственных связей.

Слайд 3

НОД «Кто вылупился из яйца?» «Строение яйца» «Яичная скорлупа – как наши зубы» Литература: - энциклопедия - книги - журналы - интернет Опыты 1«Чудесная скорлупа» 2«Могучая скорлупа» 3«Какая скорлупа прочнее?» 4«Яйцо в кисло - сладкой среде» 5«Учим яйцо плавать» Консультация врача стоматолога «Береги зубы с молоду !» Итог «Оформление стенгазеты» Системная паутинка проекта

Слайд 4

Подготовительный этап

Слайд 5

НОД «Кто вылупился из яйца?» НОД «Строение яйца»

Слайд 6

НОД «Яичная скорлупа - как наши зубы!»

Слайд 7

Основной этап Берем скорлупу от сырого яйца и стучим по ней ложечкой Она легко разбивается На кухне отвариваем яйца и очищаем скорлупу от содержимого Бьем ложечкой по скорлупке Она тоже легко разбивается. Вывод: Скорлупа и вареного, и сырого яйца очень хрупкая. Опыт: «Чудесная скорлупка»

Слайд 8

Для проведения опыта нам понадобятся: 4 половинки яичной скорлупы, ножницы, узкая липкая лента, несколько полных консервных банок. 1. Обернём липкую ленту вокруг середины каждой половинки яичной скорлупы. 2. Ножницами отрежем излишки скорлупы так, чтобы кромки были ровными. 3. Положим четыре половинки скорлупы куполом вверх так, чтобы они составили квадрат. 4. Осторожно кладём сверху банку, затем ещё одну и ещё... пока скорлупа не лопнет. Вес скольких банок выдержали хрупкие скорлупки? Суммируем вес, обозначенный на этикетках, и узнаете, сколько банок можно положить, чтобы фокус удался. Вывод: Секрет силы - в куполообразной форме скорлупы. Опыт: «Могучая скорлупа!»

Слайд 9

Опыт: «Какая скорлупа прочнее от сырого или варёного яйца, если ее расположить в форме купола?» Берем две скорлупы: одну от вареного яйца, а другую от сырого. Обрабатываем их таким образом, чтобы края скорлупы были ровными. Сырое яйцо Вареное яйцо Кладем вес на обе скорлупки. Если постепенно ложить одинаковое количество груза на обе скорлупки, то, оказывается, что скорлупа от вареного яйца более хрупкая. Сырое яйцо Вареное яйцо Вывод: Скорлупа вареного яйца более хрупкая, оказывается, при варке, яичная скорлупа теряет кальций.

Слайд 10

Опыт: «Влияние различной пищи на наши зубы» Оказывается, что яичная скорлупа состоит из тех же элементов, что и наши зубки… Помещаем скорлупу в кисло-сладкий раствор. Вынимаем скорлупу через 25 минут и трогаем ее ложечкой. Скорлупа стала очень мягкой. Вывод: Если поместить яйцо в кисло-сладкий раствор, то она становится мягкой, хрупкой. После каждого приема пищи нужно полоскать рот водой или чистить зубы.

Слайд 11

Опыт: «Поможет ли зубная паста укрепить яичную скорлупу?» Возьмем скорлупку от яйца. Другую скорлупку обработаем зубной пастой Обе скорлупки (с пастой и без пасты) помещаем в разные стаканы с кислой водой. Ждем 25 минут. Проверяем на прочность обе скорлупки. Скорлупа без пасты – стала очень мягкой, а скорлупа с пастой, осталась крепкой. Вывод: паста помогает укреплять зубы, нужно регулярно чистить наши зубки, чтобы они были крепкими.

Слайд 12

Опыт: «Научим яйцо плавать» Для проведения опыта нам понадобятся: сырое яйцо, стакан с водой, несколько столовых ложек соли. 1. Положим сырое яйцо в стакан с чистой водопроводной водой - яйцо опустится на дно стакана. 2. Вынем яйцо из стакана и растворим в воде несколько ложек соли. 3. Опустим яйцо в стакан с солёной водой - яйцо останется плавать на поверхности воды. Вывод: соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть. В знаменитом Мёртвом море вода настолько солёная, что человек без всяких усилий может лежать на её поверхности, не боясь утонуть.

Слайд 13

Итоговый этап Гипотезы выдвинутые детьми подтвердились , дети сделали выводы: Скорлупа очень хрупкая и ее легко разбить. Если скорлупу расположить правильно, то она очень крепкая, потому что она имеет форму купола, яйцо не будет ломаться под тяжестью наседки. Скорлупа вареного яйца более хрупкая (она теряет кальций). Если поместить яйцо в кисло-сладкую среду, то она становится более хрупкой. Если обработать скорлупу, которая помещена в кисло-сладкую среду, зубной пастой, то она становится крепкой, значит, паста укрепляет наши зубы.

Слайд 14

Инсценировка сказки «Курочка Ряба»

Слайд 16

Консультация врача стоматолога: «Береги зубы с молоду !»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект естественнонаучной направленности "Этот удивительный мир!"

Данный проект  актуален,  т.к. позволит преодолеть отчуждение ребенка от природы и поможет становлению экологической культуры старшего дошкольника, его познавательных, эстетических, эмоциона...

Информационно-познавательный проект Тема: «Удивительные гвозди!»

Информационно-познавательный проект "Удивительные гвозди." Нас окружают предметы, состоящие из деталей, соединенныхразными крепежными  инструментами, одними из которых  являютсягво...

Конспект открытого занятия по ФЦКМ для детей старшей группы На тему: «Удивительное яйцо»

Конспект открытого занятия по ФЦКМ для детей старшей группыНа тему:  «Удивительное яйцо»Цель: развитие интереса у дошкольников к опытно - экспериментальной деятельности.Задачи:1. Расш...

Проект естественнонаучной направленности «Этот удивительный мир!» для детей старшего дошкольного возраста

Проект естественнонаучной направленности «Этот удивительный мир!» для детей старшего дошкольного возраста...

План реализации проекта). Тема: «Удивительный мир часов».

Развивать интерес к истории возникновения различных видов часов. Познакомить с историей возникновения часов, их разновидностями в прошлом и настоящем. Закреплять знания о принципе их работы и роли в ж...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Тема: «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР НАСЕКОМЫХ»(МУХА)

Актуальность проекта«Не обижайте лесных насекомых!»В лесу летают мотыльки.Ползут козявки и жучки…Природа-мать им жизнь дала.У них у всех свои дела.Ты их увидишь на пути –Не об...