План реализации проекта). Тема: «Удивительный мир часов».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Бубырева  Вера Владимировна

Развивать интерес к истории возникновения различных видов часов. Познакомить с историей возникновения часов, их разновидностями в прошлом и настоящем. Закреплять знания о принципе их работы и роли в жизни человека. Развивать исследовательский интерес, любознательность, творческое воображение. Научить отображать абстрактные понятия о времени в конкретных действиях с моделями часов. Развивать «чувство времени», умение беречь время, регулировать свою деятельность в соответствии со временем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_proekta_1.docx35.94 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование образовательной деятельности (план реализации проекта).

Тема: «Удивительный мир часов».

Цель:  Развивать интерес к истории возникновения различных видов часов. Познакомить с историей возникновения часов, их разновидностями  в прошлом и настоящем. Закреплять знания о принципе их работы и роли в жизни человека. Развивать исследовательский интерес, любознательность, творческое воображение. Научить отображать абстрактные понятия о времени в конкретных действиях с моделями часов. Развивать «чувство времени», умение беречь время, регулировать свою деятельность в соответствии со временем.

13.11

НОД Понедельник

Совместная деятельность воспитателя и детей

Самостоятельная деятельность детей

                                    Утренний отрезок времени

  1. Развитие речи . Беседа «Мы живём по часам».

Цель: закрепить знания детей об истории возникновения часов, уточнить у детей виды часов, вызвать стремление планировать свою жизнь по часам; развивать интерес к понятию «время».

  1. Рисование на тему: «Часы такие разные и нужные». Цель: продолжать учить рисовать по замыслу, придумывая детали; учить докрашивать изображение карандашами, не выходя за контур; уметь в рисунке отображать детали часов; прививать интерес к рисованию.

Утренняя гимнастика.

Ситуативный разговор на тему: «Нужны ли человеку часы?». Развивать умение детей аргументировать свои ответы, уметь употреблять в речи сложносочинённые предложения, не перебивать друг друга.

Чтение стихотворения «Жила – была старушка». Учить внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по его содержанию.

Словесная игра «Я начну, ты-продолжай, дни недели называй». Закрепить дни недели по порядку .

Дежурство по занятиям.

Воспитывать трудолюбие, желание помочь взрослому.

Игра –экспериментирование «Песочные часы». Вызвать интерес к экспериментированию, желание узнать что можно сделать за минуту.

Рассматривание детьми новой книги «Часы для куклы». закрепление необходимых умений определять время.

Настольно-печатные игры: «Геометрическое лото», «Собери предмет из нескольких фигур». Составление целого из частей.

Самостоятельное конструирование из бумаги и картона «Мои любимые часы». Развитие фантазии, Умение доводить задуманное до конца, закрепление деталей часов.

НОД Понедельник

Совместная деятельность воспитателя и детей

Самостоятельная деятельность детей

Вторая половина дня

  1. Физическое развитие.

Цель : учить детей прыгать через скакалку (короткую) со сменой ног; упражнять в перебрасывании мячей разными способами; развивать выносливость и лёгкость в прыжках.

Заинтересовать детей новой игрой  «Быстрые часики». Воспитывать желание играть в подвижную игру ; развивать прыгучесть и быструю реакцию.

Гимнастика после сна.

Ситуативный разговор на тему: « Какие часы ты знаешь?». Уточнить знания детей , учить дополнять ответы друг друга, развивать связную речь.

Индивидуальная работа с Дашей Ц., Георгий Ц., Зарина .А.- заучить стихотворение

Е. Борисовой «Часы». Развивать память, Учить рассказывать стихотворение выразительно.

Дидактическая игра «Что сначала, что потом?». Закрепить название временных отрезков с Юлей, Егором, Соней, Викой.

Математическая игра «Назови соседей».

Закрепить смежные числа с Алисой. Г., Дианой .Г .,Георгий .О., Полиной. М.

Дидактическая игра «Всё о времени». Развивать мышление, способствовать развитию активного словаря, представлений о предметах и явлениях окружающего мира, памяти, внимания.

Дежурство по столовой

. Учить работать в одном темпе по необходимости помогая друг другу.

Настольно-печатная игра «Времена года». Развивать навыки классификации,

закрепление сезонных признаков времён года.

Конструирование из деталей конструктора

«Башня с часами». Формировать умение

создавать модель по рисунку, либо по

собственному замыслу.

Рассматривание иллюстраций,                   энциклопедий и журналов по теме                                     « Такие разные часы».

Трудовая деятельность. Работа детей по на-

ведению порядка в «Музее часов».

Аккуратность в работе, желание навести порядок и чистоту, расставить все экспонаты на свои места.

Сюжетно-ролевая игра «Семья». Использование детьми новых атрибутов для игры, умение самостоятельно распределять роли, отражать в игре сюжеты из личного

опыта.

14.11

Нод Вторник

Совместная деятельность воспитателя и детей

Самостоятельная деятельность детей

Утренний отрезок времени

  1. Обучение грамоте. «Гласная двузначная буква Ю». Цель: продолжать знакомить детей с буквами алфавита ; показать двузначность звука «Ю»; развивать фонематический слух; развивать мелкую моторику, аккуратность при штриховке.
  2. Лепка на тему: «Часы - будильник».

Цель: учить детей создавать своими

руками часы-панно; продолжать  обучать

детей приёмам изготовления поделок

с использованием пластилин,(пластинография); развивать творческие способности, аккуратность, усидчивость, желание выполнять работу сообща.

Утренняя гимнастика.

Ситуативный разговор на тему: «Как определить время по солнечным часам?». Познакомить детей с новым видом часов, показать их неудобство для определения времени, расширять знания детей.

Чтение стихотворения О. Шалимовой «Солнечные часы». Прививать детям интерес к чтению художественной литературы.

Математическая игра « Изобрази на часах время, которое назову». Учить определять время с детьми.

Игра « Часы пробили ровно час». Закрепить прыжки через скакалку, развивать ловкость, координацию движений.

Дежурство по занятиям. Уметь договариваться о совместном поручении.

Опыты-экспериментирования «Часы и время». Формировать представление о единицах измерения времени – секундах, минутах, часах.

Свободное рисование «Часы для любимой игрушки». Уметь отражать в рисунке детали часов, закрепление написания чисел от 1 до 12.

Прослушивание аудиозаписи песни «Часы». Вызвать хорошее настроение, желание подпевать песню в различных темпах.

Дидактическая игра «Часы». Развивать речевое внимание детей.

 

Вторая половина дня

  1. Экскурсия в часовую мастерскую «Дело мастера боится».

Цель: закрепить знания детей  о профессиях, воспитывать уважение к людям разных профессий. Закрепить знания детей о различных видах часов. Воспитывать у детей положительные эмоции. Закрепить знания о поведении в общественных местах. Расширять знания детей о многообразии часов, их значение в жизни человека.

Гимнастика пробуждения после сна.

Ситуативный разговор на тему: «Как устроены водяные часы». Расширять и обогащать знания детей; рассмотреть  устройство в книге « Сто тысяч почему».

Повторить стихотворение Борисовой «Часы» с Дашей Ц., Владом.Г, Кириллом. Добиваться выразительности.

Словесная игра «Не ошибись!». Закрепление знаний о разном времени суток, развитие быстроты мышления с Женей .Д , Василиса. П., Полиной.М.

«Я загадаю – вы отгадайте!»- загадывание загадок о времени и часах. Учить мыслить, запоминать загадки.

 

Дежурство по столовой.

Дидактическая игра «Четвёртый лишний».

Формировать представление у детей о

разного вида часах, развивать внимание и

наблюдательность.

Игра – эксперимент «Определяем время по водяным часам». Развивать смекалку, наблюдательность.

Сюжетно – ролевая игра «Часовая мастерская». Закрепить умение использовать знания в самостоятельной игровой деятельности.

Свободное рисование «Что было интересного в часовой мастерской?».

15.11

Нод Среда

Совместная деятельность воспитателя и детей

Самостоятельная деятельность

Утренний отрезок времени

1.Математическое развитие. Цель: обобщить и закрепить знания  о часах, их назначении, расположении чисел в порядке до 12 (на циферблате), определять время по часам с точностью до 1 часа; увеличивать и уменьшать данное число на 1. ; упражнять в счёте на ощупь; тренировать в употреблении предлогов «за», «из», «под», «в»; развивать мелкую моторику рук, логическое мышление.

2.Рисование «Солнечные часы»

3.Музыкальное развитие .(по плану музыкального руководителя).

4.Обучение плаванию. (по  плану инструктора)

Утренняя гимнастика.

Ситуативный разговор на тему: «Познакомьтесь: огненные часы».

Игра-экспериментирование «Изготовим сами песочные часы». Развивать творческие способности детей, уметь засекать время по часам.

Чтение сказки С. Маршака «12 месяцев». Закрепить последовательность времён года, месяцев, прививать интерес к чтению художественной литературы.

Игра «Пазлы -  время». Учить с Ярославом, Камиллой. Алисой Г. в отдельных частях видеть целое, развивать глазомер.

Дидактическая игра «Узнай время».

 

Дежурство по занятиям.

Рассматривание фотоальбома «Такие разные часы».

Сюжетно-ролевая игра «Часовая мастерская». Продолжать знакомить детей с профессией «Часовщик». Углублять знания о труде часовщика.

Свободное рисование детей  на тему «Часы будущего». Развитие творческих способностей детей.

Дидактическая игра «Что мы делаем сейчас?». Ориентировка детей во времени.

Музыкально-дидактическая игра «Часы и время». Развивать у детей метро ритмическое чувство, ощущение темпа, движения.

Вторая половина дня

ОБЖ на тему: «Микробы и вирусы». Цель: дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях; научить заботиться о своём здоровье; избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

Гимнастика пробуждения после сна.

Ситуативная беседа на тему : «Как в старые времена в деревне определяли время?». Познакомить детей с «деревенским» будильником – петухом; расширить кругозор детей.

Повторение песенки «Петя, Петя, петушок». Учить чётко проговаривать окончания слов с Викой, Эдиком и Артёмом П.

Игра «Путешествие в прошлое часов». Познакомить детей с историей возникновения часов. Расширить знания о различных видах часов в прошлом, о принципе их работы и их роль в нашей жизни.

Чтение произведения О. Шалимовой «Солнечные часы». Воспитывать желание слушать новое произведение.

Дежурство по столовой .  

Уметь правильно сервировать столы.

Игра-экспериментирование «Борьба с наводнением». Найти способ осушить воду, используя различные материалы.

 Игра «Время». Развивать логику, ассоциацию, воображение.

«Дидактические игры: «Выбери, что нужно для часов», «Кто больше знает?», «Какие бывают часы?». Расширять ориентировку в окружающем, развитие сообразительности, логического мышления.

 

16.11

Нод Четверг

Совместная деятельность воспитателя и детей

Самостоятельная деятельность

Утренний отрезок времени

  1. Развитие речи . Беседа на тему : «Какие бывают часы?». Цель: продолжать знакомить детей с разнообразием видов часов; учить составлять короткие рассказы из личного опыта; прививать интерес к работе часового мастера; расширять кругозор детей; воспитывать желание «Беречь» время.
  2. Физическое развитие.

Цель: упражнять в равновесии, лазанье, отбивании мяча одной рукой об пол, продвигаясь вперёд бегом; в прыжках в высоту (15 см); развивать ловкость, координацию движений.

Утренняя гимнастика.

Ситуативный разговор на тему: «Осень шагает по городу!». Закрепить с детьми приметы поздней осени .познакомить с пословицей «Ноябрь. Обогатить знания детей о осенних изменениях в природе.

Словесная игра «Доскажи словечко». Развивать фонематический слух, быстроту реакции на слово.

Дидактическая игра «Назови месяцы». Закрепить времена года, месяцы, развивать память.

Дежурство по занятиям.

Дидактическая игра « Тик-так». Самостоятельно определять форму предметов и их частей на примере макета часов, самостоятельно устанавливать время на макете часов, воспитывать интерес к играм.

Книга «Мой день». Логическое мышление, внимание, уметь определять время.

Рассматривание детьми иллюстраций о часах.

Свободное рисование «Часов». Отображение своих впечатлений о разных часах  в рисунках. Аккуратность при работе с акварельными красками и гуашью.

Вторая половина дня

Создание мини-музея «Мир удивительных часов»

Гимнастика пробуждения после сна.

Ситуативный разговор на тему : «Есть ещё часы песочные». Продолжать знакомить детей с различными видами часов. Их применением в жизни. (в медицине).

Расширять словарный запас с Айсу,

Кириллом, Варей – заучить стихотворение

С.Маршака «Апрель».

Развивать память ,показать детям радость поэта от пробуждения природы весной.

Математические игры: «Сколько?»,

« Однозначное-двухзначное», «Ориентиров-

ка во времени». Развивать представление о

времени, поощрять желание играть в

математические игры, улучшать память,

внимание, развивать мелкую моторику

рук.

Дежурство по столовой .Уметь доводить начатое поручение до конца.

Настольно- печатные игры «Время», «Мои

первые часы». Закрепить временные понятия, умение ориентироваться во времени, воспитывать усидчивость.

Сюжетно – ролевая игра «Часовая мастерская». Закрепление умений использовать полученные знания в самостоятельной деятельности, прививать внимание детей к труду взрослых.

Рассматривание альбома «Мир часов».

Конструирование из конструктора «Башня с часами». Воспитывать творческие способности к конструированию, фантазию, коллективизм.

17.11

Нод Пятница

Совместная деятельность воспитателя и детей

Самостоятельная деятельность

Утренний отрезок времени

1.Ознакомление соц .предметным окружением   «Мир Удивительных часов».Презентация

 2.Аппликация на тему: «Наручные часы».

Цель: продолжать учить детей создавать аппликацию по замыслу, отражая составные части часов; уметь преобразовывать геометрические фигуры, срезая стороны и углы, закругляя их при необходимости; учить доводить начатое дело до конца.        

3.Музыкальное развитие .(по плану музыкального руководителя).

4.Обучение плаванию. (по  плану инструктора)

Утренняя гимнастика.

Ситуативный разговор на тему: « А бывают ли цветочные часы?». Расширять кругозор детей, познакомить с иллюстрациями цветов, расцветающих в разное время суток.

Дидактическая игра «Где гостит корзина». Формировать умения детей определять времена года по признакам .

Чтение В. Приходько «часы».

Дидактические игры: «Выбери, что нужно для часов», «Кто больше знает?», «Какие бывают часы?». Расширять ориентировку в окружающем, развивать сообразительность, логическое мышление.

Дежурство по занятиям.

Рассматривание детьми иллюстраций на тему : «Такие разные часы».

Игры детей с часами наручными.    

Мелкая моторика, хорошее настроение.

Рассматривание детьми книг о времени, часах. Прививать внимание к выразительным средствам языка.

Слушание аудиозаписей детских песен о

времени и часах. Развивать у детей метро-

ритмическое чувство, творческую свободу,

ассоциативное мышление, доставить

удовольствие.

Вторая половина дня

Завершение создания мини - музея

«Мир Удивительных часов»

Гимнастика пробуждения после сна.

Ситуативный разговор на тему:

 «Что нового и интересного вы узнали о часах?». Закрепить и упорядочить знания детей о времени, видах часов.

Игра – викторина « Я загадаю, а вы – отгадайте!».

Развивать память, воображение , логическое мышление.

Дидактическая игра «Когда это бывает?».

Показать детям, как изменение цвета фона

влияет на определение частей суток .

Дежурство по столовой.

Настольно – печатные игры : «Мой день», «Режим дня», « Мой день». Способствовать

формированию понятия текучести и

непрерывности времени.

Хозяйственно- бытовой труд в группе.

Работа детей по подгруппам.

  1. Наведение порядка в сюжетно-

ролевых играх: «Больница», «Домик кукол Барби».«Магазин».

  1. Мытьё физкультурного оборудования

(мячей, кеглей ).

  1. Стирка кукольной одежды.

Воспитывать желание трудиться сообща.

Аккуратность, желание довести начатое дело

до конца, взаимопомощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План реализации проекта по теме: "Насекомые"( средняя гр.)

Материал может быть использован воспитателями в работе с детьми по теме :"Насекомые"....

План реализации проекта У народа есть такие слова: "Хлеб всей жизни голова"

С помощью этого проекта у детей расширятся знания: о хлебе, о тружениках села хлеборобах, пополнится словарный запас....

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Разработка плана детского проекта "Тик-так, без часов никак!"

Разработка плана детского проекта "Тик-так, без часов никак!"...

Совместная деятельность с детьми по теме "Удивительный мир часов"

Итоговое коррекционное занятие в рамках проекта "Часы" для детей 6-7лет, имеющих нарушения зрения....

Приказ № 34 Реализация проекта "Эти удивительные животные"

Приказ "Об итогах проектной деятельности"...

Проектная деятельность. План-карта на тему: "Удивительный и увлекательный конструктор" подготовительная группа.

Продолжаем знакомить детей с конструированием, узнаём историю конструктора и какие ещё свойства он выполняет....