Проектная деятельность. План-карта на тему: "Удивительный и увлекательный конструктор" подготовительная группа.
проект (подготовительная группа)

Постникова Анна Вадимовна

Продолжаем знакомить детей с конструированием, узнаём историю конструктора и какие ещё свойства он выполняет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-карта проекта в подготовительной группе № 3

«УДИВИТЕЛЬНЫЙ И УВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ КОНСТРУКТОР»   29.01.24-02.02.24гг.

Постникова А.В.

Задачи

Содержание

Образовательные инициативы педагога

в центрах активности

Взаимодействие          с семьей

Особые

события

Обогащение

РППС

Социально-коммуникативное развитие

1.Дать возможность детям научиться слушать и понимать речь других людей, через «Детский совет».

2.Формировать положительное отношение к окружающему миру, другим людям.

3.Создать условия для активного общения, взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

4.Развивать инициативу, самостоятельность.

Познавательное развитие

5.Формировать знания у детей о свойствах геометрических фигур (количество углов, равенство сторон).

6. Мотивировать детей закреплять порядковый счет в пределах 20.

7.Знать изображение цифр.

8. Закреплять умение пользоваться часами.

9. Закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам, продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решение из цифр.

Речевое развитие

10.Дать возможность составлять подробный, структурированный рассказа по картинке/серии картинок.

11.Формировать представление у детей о звуках, и различать их в словах, дифференцировать гласные/согласные.

12. Пытаться читать слоги-слияния.

13.Мотивировать детей правильно согласовывать слова в предложениях, использовать предлоги.

14.Дать возможность уметь вести диалог (слушать, реагировать на высказывания, отвечать, задавать вопросы.)

Художественно-эстетическое развитие

15.Создавать аппликации по заданному или задуманному сюжету, самостоятельно подбирать цвета и формы.

16.Конструировать объекты из различных материалов с элементами изобретательства.

17.Складывать пазлы различной степени сложности.

18.Рисовать сложные, насыщенные деталями изображения, с четкой передачей формы предметов.

19. Лепить из пластилина / глины фигурки и предметы, объединения их в композиции.

20.Раскрашивать сложные изобразительные формы, не выходя за контур.

Физическое развитие

21.Дать возможность прыгать через скакалку.

22.Мотивировать детей прыгать в длину (до 1-го метра).

23.Отбивать мяч о землю.

24.Обучаться элементам спортивных игр и участвовать в них.

25.Резать бумагу строго вдоль заданной линии.

26.Контролировать свои движения.

П/игра: «Два Мороза»

П/игра: «Бабка-Ёжка»

П/игра: «Краски»

1. Кто придумал конструктор?

2. Из чего были сделанные первые детали конструктора?

3. Какие были первые фигурки?

4. Для чего был придумал конструктор?

5. Признаки живой природы.

Центр книги, грамоты и речи

СОД: Познакомить детей с историй создания конструктора «Лего».

СОД: Придумать, свою книгу интересных названий схем конструирования и записать их.

СОД: Графическое задание: «Нарисуй деталь»

СОД: Разучить стихотворение про «Лего».

СД: Д/игра: «Пазлы-сказки».

СД: Д/игра: «Звуки и слоги».

СД: Д/игра: «Слова-обобщения».

Центр математики

СОД: «Лего-примеры»- продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решение из цифр.

СОД: Решение живых задач.

СД: «Волшебные узоры» - учить составлять симметричные узоры.

СД: «Фигурки»- выкладывание по образцу без цвета по палочкам Кьюзинера.

СД: «Танграм»- составление фигур с помощью карточек.

Центр познания

СОД: «В какую бутылку нальётся воды быстрее?»- продолжать знакомить со свойствами воды, предметами разной величины.

СД: «Лего-детали» - придумать свою деталь.

СД: «Сказочные герои»- коллаж времени лего-героев.

СД: «Вертолётик-вертушка»- сделать вертушку из подручных средств.

Центр творчества

СОД: «Моя улица»- рисование красками гуашь.

СОД: «Корабли»- аппликация из бумаги.

СД: «Небоскреб» - рисование цветными карандашами.

СД: «Лего-принцессы»- рисование цветными фломастерами.

СД: Раскраски по теме проекта.

Культурные практики и сюжетно-ролевые игры

СД: С/р игра: «Мы архитекторы»

СД: С/р игра: «Строители».

СД: С/р игра: «Мир дизайна».

Центр конструирования

СОД: «Лего-город»- конструирование по схеме из конструктора Лего.

СД: «Динозавр» - конструирование из конструктора Лего.

СД: «Секретное хранилище Лего» - постройка из конструктора Лего.

СД: «Зоопарк» - конструирование из деревянного конструктора.

1. «Лего-мастер»- совместная творческая деятельность, создание поделок из различного конструктора.

2. «Лего интересная страна»- консультация для родителей.

3. «Лего-моделирование это интересно»-брошюра.

Понедельник

«Удивительные человечки» - просмотр видео-ролика про первые фигурки лего.

Вторник

«Какая она история ЛЕГО»- знакомство с историей о конструкторе.

Среда

«Любая модель» - познакомить с разновидностью и сложностью выполнения лего.

Четверг

«Лего-город»- коллективная деятельность.

Пятница

«Лего-мастер»- история своей поделки.

Начало

проекта:

1.Альбомы:

«Конструктор», «Фигурки», «ЛЕГО», «Эмблемы».

2.Ключевые слова по теме проекта.

3.Худ.литература:

Дж.Родари «Какого цвета ремесла?», «Чем пахнут ремесла?»;

Я Аким «Неумейка»;

А. Шибарев «Почтовый ящик»;

 В. В. Маяковский «Кем быть»;

 С. Михалков «А что у вас?»;

 К Чуковский «Доктор Айболит»;

Р. н. с. Семь Семеонов- семь работников».

4.Тематические карты, раскраски по теме проекта.

5. Работа в  «Азбуке вдохновения».

Конец

Проекта:

1.Продукты деткой деятельности.

2. «Лего-мастер» - выставка детских поделок».

Задачи РПВ

-воспитание любви, уважения к своим национальным особенностям и чувства

собственного достоинства как представителя своего народа;

-анализ поступков самих детей в группе в различных

ситуациях;

- формирование ценностного отношения к взрослому как источнику знаний;

- обеспечение построения образовательного процесса физического воспитания детей

(совместной и самостоятельной деятельности) на основе здоровье формирующих и здоровье

сберегающих технологий, и обеспечение условий для гармоничного физического и эстетического

развития ребенка;

- ознакомление с доступными детям видами труда взрослых и воспитание

положительного отношения к их труду, познание явлений и свойств, связанных с

преобразованием материалов и природной среды, которое является следствием трудовой

деятельности взрослых и труда самих детей;

- развитие творческого отношения к миру, природе, быту и к окружающей ребенка

действительности.

* СОД - Совместная образовательная деятельность детей педагога.

**СД - Самостоятельная образовательная деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с применением проектной деятельности «День любви, семьи и верности» (для детей подготовительной группы)

Воспитание семейных ценностей – это воспитание семейной культуры, нравственности семейных отношений. Осознания семьи как ценности означает, что между «Я» и «Мы» человек становится на сторону «Мы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием ИКТ. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Удивительная новогодняя история». Увлекательное рисование методом тычка.

Задачи: Углублять представления о временах года (зима), расширять знания о праздниках. Учить детей рисовать сюжет по предложенному произведению, используя метод тычка. Учить передавать в рисунке строе...

Конспект по экспериментальной деятельности на тему: "Удивительные свойства воздуха" для подготовительной группы.

Занятиеочень интересное, поможет закрепить знания детей о свойствах воздуха. Развивать воображение, познавательную активность детей в процессе экспериментирования.Развивать наблюдательность, умение де...

Совместная деятельность с детьми по теме "Удивительный мир часов"

Итоговое коррекционное занятие в рамках проекта "Часы" для детей 6-7лет, имеющих нарушения зрения....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Удивительные свойства дерева» для детей средней группы

Конспект   образовательной  деятельности по познавательному развитию   Тема: «Удивительные свойства дерева»для детей  средней группы...

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Удивительные свойства воздух «Познавательное развитие» на тему: «Удивительные свойства воздуха» для подготовительной группы

Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования. Задачи:ОО «Познавательное развитие»Способс...