"Мая малая родина"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Панина Светлана Сергеевна

Проект

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 49

Проект

«Моя малая родина»

для детей подготовительной группы №10

Руководители проекта: Панина Светлана Сергеевна – воспитатель,    

                                                          первой квалификационной категории;

                                                          Процкая Тамара Владимировна –  

                                                           Воспитатель, первой квалификационной                                              

                                                           категории.

Паспорт проекта

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Сроки реализации: краткосрочный

Участники проекта:

  • Дети
  • Воспитатели
  • Родители

Возраст детей: 6 – 7 лет, (29 детей)

Актуальность:

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»

Д.С.Лихачёв

Неотъемлемой частью любой системы образования является воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей.

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем посёлке, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Для успешности работы с детьми   по  ознакомлению  с посёлком,  где  они  живут,  необходимо применить проектный метод.  Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному поселку, к Родине.

Цель: осуществление комплексного подхода к формированию духовности, нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста, приобщение дошкольников к истории и культуре родного посёлка, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.

Задачи:

1.Формировать у детей любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, поселку через все виды деятельности.

2,Формировать первичные представления о своей стране, о своем посёлке.

3,Развивитие  интереса к русским традициям, обычаем, промыслам.

4, Познакомить детей с государственной символикой: флаг, герб, гимн страны и посёлка.

5. Познакомить с историей родного посёлка, его памятниках.

6. Воспитывать интерес к посещению культурных объектов посёлка.

7. Побудить желание узнать больше о родном посёлке.

Место проведения: группа № 10, Муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сад №49

Планируемые результаты и продукты проекта:

1.Дети могут знать и называть место проживания: посёлок, район, область; символику посёлка; достопримечательности посёлка.

2. Дети могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада; испытывать

любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, с

удовольствием идти в детский сад.

3. Дети могут знать и называть место работы родителей, значимость их труда;

испытывать гордость и уважение к труду взрослых; проявлять внимание и

уважение к ветеранам, пожилым людям, оказывать посильную помощь.

Результат деятельности детей: выставка рисунков, поделок, разгадывания кроссворда по теме проекта.

Этапы работы над проектом:

I этап «Подготовительный»

II этап «Основной»

III этап «Заключительный»

Подготовительный этап:

1.Разроботка перспективного плана работы по проекту на 2 недели, включая в себя конспекты занятий и бесед.

2,,Пополнить предметно – развивающей среды в детском саду.

3.Организация прогулок, занятий, игр, бесед. Рассматривание рисунков,

фотографий о своей малой Родине. Знакомство с литературными произведениями. Использование игр.

4. Сбор информации о поселке Родниках.

5,Повышение компетентности родителей по вопросам касающимся

патриотического воспитания.

Консультация для родителей « Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»

Консультация для родителей «Ребенок и его родина»

Основной этап работы:

  1. Непосредственно образовательная деятельность;
  2. Беседы с детьми;
  3. Дидактические игры , хороводные игры;
  4. Чтение художественной литературы, пословиц, поговорок, чтение загадок;
  5. Творческая деятельность (рисование, аппликация)

Заключительный: 

Выставка рисунков «Моя семья».

Итог проекта:

 В результате работы над проектом воспитанники узнали историю родного поселка; научились выражать собственное мнение, анализировать. У ребят расширились знания об известных  культурных ценностях. Привиты нравственно – патриотические чувства к истории, культуре, природе родного поселка. Дети знают народные традиции, народные праздники, народные костюмы.

                                                    Литература

1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

2. Активные методы обучения в повышении профессиональной компетентности педагогов ДОУ. Из опыта работы. Т. Г. Сальникова. – СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО –ПРЕСС», 2017.

3. Система педагогического проектирования: опыт работы, проекты. Н.П. Битютская. – Волгоград: Учитель, 2013.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где ро­дился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский

Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...

«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»

Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...