Дидактическое развивающее пособие лэпбук «Березка»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Уважаемые коллеги, спешу поделиться с Вами разработкой  игрового дидактического пособия, лэпбуком  «Березка»,  для детей старшего возраста (5-7лет). Данный материал будет полезен воспитателям, родителям и педагогам дополнительного образования.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepbuk_berezka_grigoreva_g.a.docx26.46 КБ
Файл lepbuk_berezka_grigoreva_g.a.pptx892.33 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическое развивающее пособие

 лэпбук «Березка»

Выполнила: воспитатель МАДОУ детский сад № 158, г. Тюмени,

Григорьева Галина Александровна

С чего начинается Родина? С речки, с родного двора, где мы живем, с маленького дома в деревне у бабушки, а может она начинается с березы, которая растет на территории детского сада или во дворе дома. Для русского человека нет роднее и ближе березки. Нет дерева в России, которому так повезло бы в фольклоре, литературе, живописи, музыке. Береза приносит людям радость и свет. Поэтому в наше время, когда ребенок очень мало общается с природой, а свободное время все больше занимает компьютер, телевизор и прочие достижения технологического процесса, очень важно помочь увидеть неповторимость и целостность природы. Необходимо научить любить ее, уважать, вызывать желание общаться с ней

Уважаемые коллеги, спешу поделиться с Вами разработкой  игрового дидактического пособия, лэпбуком  «Березка»,  для детей старшего возраста (5-7лет). Данный материал будет полезен воспитателям, родителям и педагогам дополнительного образования.

Цель: Расширение представлений о дереве береза и ее значении в жизни человека
Задачи:

  • Уточнить знания о структуре дерева;
  • Закрепить знания детей о последовательности развития березы;
  • Познакомить детей с полезными свойствами для человека, получаемых из березы;
  • Развивать познавательный интерес, познавательные процессы;
  • Развивать творческое воображение, художественное восприятие пейзажных картин;
  • Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю.

(слайд 2)

Лэпбук можно использовать как в индивидуальной работе, так и в малых подгруппах детей.
Число игроков может быть от 1 до 4 человек. Дети могут играть как совместно с педагогом, так и самостоятельно.

Использование лэпбука

Игроки выбирают из игрового пособия, чем первоначально они будут играть, распределяют игры между собой.

Примечание: если дети играют совместно с педагогом, то взрослый обращает внимание на природный материал, рассматривает его совместно с детьми. Педагог загадывает загадки, читает приметы, стихи о березе, интересные факты, используемые в лэпбуке.

Заключительной игрой лэпбука будет настольная игра-лото «Берёза в жизни человека». Перед игрой, взрослый может провести предварительную беседу по карточкам «Это интересно!»

Когда все дети хорошо знакомы с пособием и каждой игрой в пособие, дети могут играть самостоятельно, можно включить соревновательный момент.  Участникам игры, вручается смайлик «Супер!», за верно выполненные задания. По окончанию игры, подсчитываются смайлики и определяются победители игры. Детям вручаются медали «Я все знаю о чудо дереве!», которую ребята, по желанию,  почетно носят весь день.

В лэпбуке собраны развивающие игры и задания по данной теме.
Комплектация лэпбука «Березка»:

  1. Игра «Разрезные картинки» ( парки и березовые рощи города Тюмени) (слайд 3)
    Цель: учить составлять целое из частей
  2. Ночные березки «Найди тень» (слайд 3)

Цель: развитие концентрации зрительного внимания

  1. Игра «Парные березки» (слайд 4)

Цель: развитие памяти, внимания, наблюдательности

Карточки перемешиваются и выкладываются рубашками вверх, игроки по очереди поднимают две карточки, если картинки попались одинаковые, игрок забирает их себе и делает еще один ход, если разные , кладет на те же места. Выигрывает тот, кто соберет больше пар.

  1. Энциклопедия интересных фактов «Береза»
  2. Иллюстрации «Береза в разные времена года»
  3. Стихи о березе
  4. Приметы о березе (слайд 5)
  5. Игра «Вырасти березку», части березы (слайд 6)
    Цель: познакомить детей с частями дерева
  6. Загадки на березовых палочках (слайд 7)

Задаем вопрос  - зеленая сторона, услышав правильный ответ, палочка переворачивается

  1.  Природный материал : кора березы, березовый уголь, веточка березы, береста (слайд 8)

Цель: Формировать интерес к познанию через исследование природного материала

  1.  Карточки «А это, интересно!»
  2.  Альбом «Образ березы в живописи»
  3.  Конверт «Творчество»
  4.  Раскраски (слайд 9)

Цель данных заданий: расширить представления детей об образе березы в искусстве, детском изобразительном творчестве

  1.  Настольная игра «Береза в жизни человека» (слайд 10)

Цель:  уточнение представлений детей о полезных свойствах, для человека, получаемых из березы

Дети выбирают  себе по одной большой карточке, по желаемому цвету.  Маленькие карточки находятся у ведущего. Ведущий показывает карточку и называет ее, остальные игроки, ориентируясь на большой карточке на центральный блок,  раскладывают  маленькие карточки, объясняя свой выбор. ( например: большая карточка с центральный блоком «Береста»,  подходит маленькая карточка «Лапти», потому что лапти плетут из бересты)  Педагог помогает, направляет действия детей в случае необходимости. Если дети играют самостоятельно, то могут проверить себя в конце игры, перевернув маленькие карточки и посмотреть цвет, он должен соответствовать цвету большой карточки.

Примечание: Играя в настольную игру-лото «Берёза в жизни человека», взрослый может провести предварительную беседу  или по ходу игры, по карточкам «Это интересно!»

Подведение итогов — 1–2 минуты. На этом этапе важно похвалить каждого участника, независимо от успеха результатов его игры.

  1.  Смайлики «Супер!»
  2.  Медали «Я все знаю о чудо дереве!»

Пособие разработано в программе Paint Tool SAI, заламинировано. Детали вырезаны, разложены по пластиковым конвертам. Пособие оформлено и готово к использованию.
Пособие выполнено  в соответствие с федеральным образовательным государственным стандартам дошкольного образования отвечает следующим требованиям:
- развивающее;
- трансформируемое;
- вариативное;
- доступное;
- безопасное;
- эстетически-привлекательное


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лэпбук «Березка» Выполнила: воспитатель МАДОУ детский сад № 158, г. Тюмени Григорьева Галина Александровна

Слайд 2

Цель: Расширение представлений о дереве береза и ее значении в жизни человека Задачи: Уточнить знания о структуре дерева; Закрепить знания детей о последовательности развития березы; Познакомить детей с полезными свойствами для человека, получаемых из березы; Развивать познавательный интерес, познавательные процессы; Развивать творческое воображение, художественное восприятие пейзажных картин; Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю .

Слайд 3

Игра «Разрезные картинки» ( парки и березовые рощи города Тюмени) Цель: учить составлять целое из частей Ночные березки « Найди тень» Цель: развитие концентрации зрительного внимания

Слайд 4

Игра «Парные березки» Цель: развитие памяти, внимания, наблюдательности

Слайд 5

Развивающие задания с педагогом

Слайд 6

Игра «Вырасти березку » Цель: познакомить детей с частями дерева

Слайд 7

Загадки на березовых палочках Задаем вопрос - зеленая сторона, услышав правильный ответ, палочка переворачивается

Слайд 8

Природный материал : кора березы, березовый уголь, веточка березы, береста Цель: Формировать интерес к познанию через исследование природного материала

Слайд 9

Альбом «Образ березы в живописи» Конверт «Творчество» Раскраски Цель данных заданий: расширить представления детей об образе березы в искусстве, детском изобразительном творчестве

Слайд 10

Настольная игра «Береза в жизни человека» Цель: уточнение представлений детей о полезных свойствах, для человека, получаемых из березы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование пространственных представлений через дидактические, развивающие игры.

Большую   роль в овладении зрительно - пространственными представлениями играет усвоение ребенком соответствующих словесных обозначений, то есть названий различных пространственных при...

роль дидактических развивающих игр в воспитании и развитии детей

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста...

«Формирование представлений о пространственных отношениях у детей дошкольного возраста с использованием дидактических, развивающих игр и игровых упражнений»

Задачи ведущего направления:Закреплять умение отличать и называть правую и левую рукуРаскладывать предметы, игрушки правой рукой слева направоУчить детей ориентироваться «на себе», от «себя»Учить дете...

Дидактическое развивающее пособие «Подушка - солнышко»

Почему сейчас так популярны развивающие игрушки? Ведь у поколения 80-х не было таких вещей, тем не менее, выросли развитыми и нормальными людьми. Оказывается, у большинства современных детей отмечаетс...

Дидактическая развивающая игра "Волшебная дощечка"

Познакомить  ребенка с понятиями о цвете, форме, предоставить  возможность составлять несложные схематические рисунки. Развитие  мелкой моторики рук, усидчивости и глазомера....

Дидактические развивающие игры на физкультурном занятии.

Игра-важнейшее средство развития и обучения детей  Обучающая задача,поставленная в игровой форме , имеет то преимущество, что в ситуации игры  ребенку понятна сама необходимость пр...

Многофункциональное дидактическое развивающее пособие «В мире звуков и слов».

     Представленное пособие могут использовать как начинающие логопеды, так и логопеды со стажем, педагоги-психологи, родители, воспитатели в коррекционных группах. Пособие предн...