«Как звери готовятся к зиме»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром "Как звери готовятся к зиме" | 30.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка - «Детский сад №239» города Барнаула
(МБДОУ ЦРР - «Детский сад №239»)
Конспект занятия по познавательному развитию
детей среднего дошкольного возраста
Тема: «Как звери готовятся к зиме»
Составитель: воспитатель
Тырышкина И.А.
Барнаул, 2020
Цель: расширить представления детей об образе жизни зверей поздней осенью и зимой.
Задачи:
Обучающие:продолжать знакомить детей с тем, как дикие животные готовятся к зиме;
Развивающие:формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и повадками, поведением животных.
Воспитывающие:воспитывать заботливое отношение к животным, желание помогать «братьям нашим меньшим».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Дикие животные наших лесов»; беседа о диких животных; отгадывание загадок о диких животных; д/и «Чей домик?», «Кто где живет?»; лото «Дикие животные»; чтение стихотворений и рассказов о диких животных (Е. Чарушин, В. Сутеев, В. Бианки).
Словарная работа: белка – шустрая, трудолюбивая, запасы (орехи, грибы, желуди), дупло; заяц – трусливый, пугливый, серый, белый; медведь – неуклюжий, косолапый, неповоротливый, берлога; еж – колючий, храбрый; лось – большой, быстрый, сильный; волк – быстрый, сильный, злой; лиса – рыжая, пушистая, хитрая, ловкая, нора; хищники, травоядные.
Оборудование и материалы:компьютер, проектор, экран, презентация «Как звери готовятся к зиме», открытки с загадками, д/и «Дикие и домашние животные».
Ход занятия
Вводная часть
Педагог: здравствуйте ребята! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей уютной группе светло и тепло. Поэтому, я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!
Педагог: ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, ко мне подлетела сорока и передала красивые открытки.
Педагог:
От кого пришли открытки
Вам ведь хочется узнать?
Тогда надо постараться
Все загадки угадать!
Педагог:
Слушайте внимательно!
Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает? (Осенью)
Дни стали короче,
Длиннее стали ночи.
Урожай собирают.
Когда это бывает? (Осенью)
Педагог: молодцы, ребята! А что еще происходит в природе осенью?
Дети: листья с деревьев опадают, трава пожелтела, цветы отцвели, птицы улетают в теплые края, все чаще идут дожди и дует холодный ветер.
Педагог: а как ведут себя люди в такую осеннюю погоду?
Дети: одеваются теплее – сапоги, шапки, куртки.
Слайд №2 (как люди одеваются в осенний период времени)
Педагог:
Правильно, ребята! В такую сырую холодную погоду люди одеваются теплее, идут быстро. Им хочется по – быстрее дойти до дома, и согреться в уютной комнате.
Основная часть
Педагог:
Ребята, а ведь не только люди готовятся к зиме, но и животные. Каких животных вы знаете?
Д/и «Домашние и дикие животные»-разложить карточки по местам обитания животных: домашние – в деревню, дикие – в лес.
Педагог:
Ребята, чем отличаются дикие животные от домашних?
Дети:
За домашними животными ухаживает человек, они живут в хлеву, а дикие живут в лесу, сами добывают пропитание и обустраивают жилище.
Педагог:
Ребята! У нас еще есть открытки. Слушайте, внимательно.
На ветке не птичка –
Зверек-невеличка,
Мех теплый, как грелка.
Кто же это?.. (Белка)
На слайде №3-4 открывается иллюстрация белки
Педагог:
Что вы знаете, о белочке, как она готовится к зиме?
Дети:
Меняет шкурку с рыжей на серую и более теплую, устилает в дупле гнездо сухой травой и мхом, прячет в дупла, щели шишки, орехи, желуди, грибы.
Педагог:
Следующая открытка
Косоглазый, маленький,
В белой шубке, в валенках… (Заяц)
На слайде №5 открывается иллюстрация зайца
Педагог:
Расскажите про зайчика, как он готовится к зиме?
Дети:
Меняет свою летнюю серую шубку на теплую и незаметную – белую. Запасов на зиму не делает. Грызет кору деревьев, молодые побеги. Дома не имеет – спит в снегу поделками
На слайде №6 открывается среда обитания зайца
Он из леса вышел снова,
Не олень и не корова.
Повстречаться с ним пришлось
Познакомьтесь, это… (Лось)
На слайде №7 открывается иллюстрация лося в лесу
Педагог:
Расскажите, что вы знаете о лосе.
Дети:
Лось большое животное на высоких стройных быстрых ногах с красивыми рогами. На зиму лось не готовится и запасы не делает. Питается травой, молодыми побегами деревьев.
Педагог:
А если зима удается снежная, лосям очень сложно передвигаться по сугробам и добывать пропитание, то им помогают люди – лесники, которые развешивают приготовленные с лета и осени веники, раскладывают в кормушки сено. Животные приходят и питаются.
На слайде №8 изображены кормушки для животных
Физкультминутка
Скок-поскок, скок-поскок, (прыжки)
Зайка прыгнул на пенек.
В барабан он громко бьет,
В чехарду играть зовет.
Зайцу холодно сидеть, (присели)
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок. (прыжки)
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
Педагог: ребята, вы такие быстрые и ловкие, ни чуть не устали и не запыхались. Я предлагаю отгадать следующую загадку:
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)
На слайде №9 появляется иллюстрация медведя
Педагог:
И эту загадку вы отгадали, молодцы! Ребята, я уверена, что вы знаете, как медведи готовятся к зиме! Расскажите!
Дети:
Он все лето и осень ловит рыбу в реке, ест много ягоды, мед и накапливает жир к зиме. В конце осени медведь находит себе место под деревом, где много листвы и веток, устраивается и засыпает. Его заметает снегом и получается берлога, в которой медведю тепло.
На слайде №10 изображено как медведь добывает себе пропитание
В густом лесу под елками,
Осыпанный листвой,
Лежит клубок с иголками,
Колючий и живой. (Ёж)
На слайде №11 появляется иллюстрация ежа
Педагог:
Правильно, ёж. А как ежи готовятся к зиме?
Дети:
Ежи, как и медведи, впадают в спячку, нагуляв жир. Они охотятся за змеями, мышами, жуками, гусеницами; едят ягоды и фрукты. Осенью они находят удобную ямку под деревом, устилают ее сухой травой и мхом, заворачивается в листья и засыпает до теплой весны, засыпанные снегом).
На слайде №12 появляется иллюстрация ежа на охоте
Педагог:
Ребята! У меня остались две открытки. И они тоже очень интересные! Узнаем о ком они?
Слушайте!
Рыжая плутовка
Обманывает ловко! (Лиса)
На слайде №13 появляется иллюстрация лисы
Педагог:
Что вы уже знаете о лисе?
Дети:
Что у лисы шубка к зиме линяет и становится теплее. Лиса может даже лежать на снегу. Но у нее есть дом – нора. В норе ей еще теплее. Лиса-враг мелким зверькам. Она охотится на зайцев, мышей, птиц.
На слайде №14-15 изображена лиса на охоте
Педагог:
А вот еще один враг зверям в лесу.
Серый, злой, голодный рыщет,
На обед зверюшек ищет.
Как найдет – зубами – шелк!
Догадался, это…(Волк)
На слайде №16 появляется изображение волка
Педагог:
Ребята! А вы что-нибудь знаете о волках? Расскажите.
Дети:
Волк, как и лиса, хищник. Он тоже не боится мороза, потому что поменял летнюю шубу на теплую, зимнюю, полинял. Дом волка – логово. Охотятся волки стаей на больших зверей – оленей, лосей, кабанов. Съест зайца и птицу.
На слайде №17 появляется изображение волка на охоте
Педагог:
Вот мы с вами и прочитали все открытки! Зима, ребята, сложное время года не только для людей, но и для животных. Потому человек и должен помогать пережить зиму братьям нашим меньшим. А кто скажет, как мы можем помочь?
Дети:
Поставить кормушки с сеном для животных.
Стремись животным помогать,
Они ведь – братья наши!
Стремись чуть-чуть добрее стать,
Мир этот сделать краше!
Заключительная часть
Педагог: молодцы ребята, вы очень здорово справились со всеми заданиями от сороки – белобоки, теперь я буду уверена, что вы точно знаете, как дикие звери готовятся к зиме.
Ребята, а что нового вы узнали сегодня?
Важна ли для вас эта информация?
Зачем мы с вами беседовали о том, как животные готовятся к зиме?
Как это нам пригодится в жизни?
Ребята, что было самым трудным в сегодняшнем занятии, и почему?
Что вам понравилось больше всего?
Педагог: я всем вам желаю быть добрыми и отзывчивыми, заботиться о родной природе. На этом наше занятие подошло к концу.
Список используемой литературы
- Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Средняя группа. – М.: Мозаика – Синтез, 2016. – 65 с.
- Гудинов В.В. Тематические загадки для дошкольников. - М.: ТЦ Сфера, 2002.
- Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа. – М.: Мозаика – Синтез, 2016. – 41 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интегрированное музыкальное занятие "Как звери готовились к зиме"
Программное содержание. 1. Продолжать развивать чувство ритма у детей. Формировать артикуляционно-телесные и...
" Как звери готовятся к зиме"
Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений....
Конспект занятия по окружающему миру "Как звери готовятся к зиме"
Занятие расчитано на детей 3-4 лет.Цель занятия:формирование умения устанавливать простейшие связи между сезооными изменениями природы и поведением животных.По ходу занятия дети отгадывают загадки,чит...
Конспект занятия по экологическому развитию детей в старшей группе на тему: «Как дикие звери готовятся к зиме»
Занятие способствует развитию речи детей, систематизирует экологические знания и учит детей устанавливать причинно - следственные связи....
Открытое занятие по экологии в средней группе по теме "Как звери готовятся к зиме"
Закреплять представления о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни в природных условиях животных, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях. Воспитыват...
« Как звери готовятся к зиме?»
Систематизировать (расширять) знания детей о жизни диких животных; Знания о том, как звери готовятся к зиме....
Конспект НОД во второй младшей группе на тему: "Как звери готовятся к зиме"
В ходе непосредственно образовательной деятельности на тему: "Как звери готовятся к зиме" дети учатся устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных - лесны...