конспект открытого занятия "Почему летают птицы?"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Алексеева Ольга Станиславовна

Цель: Формирование у детей представления о птицах, как о живых существах со своими особенностями.

Задачи:

Задачи:

  1. Рассмотреть  строение тела птицы, отметить наличие крыльев, хвоста, разных видов перьев. В процессе исследования понять, чем пуховые перья отличаются от рулевых, маховых, раскрыть их предназначение. Закреплять умение накручивать бумагу, работать в технике квиллинг.
  2. Развивать интерес к окружающему миру, умение делать выводы, выявлять причинно-следственную связь, внимание, моторику рук. Развивать творческие способности, фантазию.
  3. Воспитывать доброе отношение к живым существам, уважение к сверстниками, умение выслушать другого человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_pochemu_letayut_ptitsy.docx416.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №201 «Сибирская сказка»

Конспект открытого занятия.

Подготовительная группа.

Тема: «Почему птицы летаю?»

Воспитатель:

Алексеева Ольга Станиславовна

Красноярск 2021

Цель: Формирование у детей представления о птицах, как о живых существах со своими особенностями.

Задачи:

  1. Рассмотреть  строение тела птицы, отметить наличие крыльев, хвоста, разных видов перьев. В процессе исследования понять, чем пуховые перья отличаются от рулевых, маховых, раскрыть их предназначение. Закреплять умение накручивать бумагу, работать в технике квиллинг.
  2. Развивать интерес к окружающему миру, умение делать выводы, выявлять причинно-следственную связь, внимание, моторику рук. Развивать творческие способности, фантазию.
  3. Воспитывать доброе отношение к живым существам, уважение к сверстниками, умение выслушать другого человека.

Оборудование: медиапроектор, презентация.

Материал для педагога: ковер-самолет (украшенный плед), коробка с изображением птицы счастья, макет птицы счастья без хвоста.

Материалы: Перья разного вида (пух, рулевые), лупа, пластмассовый мяч, целлофановый пакет, обручи 6 штук, полоски бумаги, палочки, клей, заготовка пера из картона – на каждого ребенка.

Ход занятия:

Слайд 2. Летающие птицы.(видео)

Дети заходят в зал, на экране видео «Летающие птицы».

- Ребята смотрите, кто это? Как красиво парят в воздухе. Интересно, как это получается у птиц, как получается летать? (Крылья) А чем покрыто тела птиц? (Перьями) Давайте посмотрим на перья, рассмотрим их поближе .

Слайд 3. Синица в полете.

На столе лежат перья.

- Перья бывают разные. Посмотрите, у нас на столе перья не все одинаковые. Давайте их рассмотрим через лупу. Поднимите перо на свет. (Дети рассматривают перья под лупой) Есть перья, которые помогают птицам летать.  Самый главный инструмент при полете – крылья. Крылья птицы имеют выгнутую форму, это позволяет птице сильно отталкиваться от воздуха, они называются маховые, у него толстый стержень, перышки жесткие. У птицы есть перья, которые регулируют направление полета (рулевые перья на хвосте). Кроме того, они плотно прилегают друг к другу, что защищают тело птицы от неблагоприятных условий среды (дождь, ветер, жара и тд) Перья придают телу птицы гладкую и обтекаемую форму. Это делает полет легче, так как нет большого сопротивления со встречным воздухом.

-Для чего нужны перья птицам? Как они помогают птицам находиться в воздухе? Как вы думаете, если мы возьмем перо и пластмассовый мячик и с одинаковой высоты бросим их, что упадет быстрее, почему?  (Вывод: тяжелые предметы опираться на воздух не могут, резко падают вниз. Воздух удерживает легкие предметы с широкой поверхностью. Поэтому птицы умеют летать).

- Ребят, а что еще помогает птицам летать? От чего они отталкиваются,  когда летят? (от воздуха).

Давайте рассмотрим, что такое воздух.

Для этого нам понадобится полиэтиленовый пакет. Давайте попробуем поймать воздух резкими движением.

-Что случилось с пакетом? (Он раздулся как шарик)

-Почему он раздулся как шарик (Потому что мы поймали воздух)

-А что можно сказать про воздух какой он? (невидимый, бесцветный) .

- Воздух можно поймать. Как можно ощутить воздух? (если дети затрудняются, то можно поиграть в игру «Птицы» : представляем, что превратились в птицы, делаем махи руками, почувствуем, ощущаем ли мы воздух?)

-Что помимо крыльев, перьев помогает летать птицам? (Воздух)

Подвижная игра «Птицы в гнёзда летят».

Цель: развивать двигательные умения, быстроту, умение слушать команду.

Ход игры. Дети изображают птиц. Воспитатель называет разных птиц иивотных (Если дети слышат названия птиц, то  бегут и занимают гнёзда (обручи), если названия не птиц - стоят на месте:

Щуки в гнёзда летят.

 Снегири в гнёзда летят.

Мыши в гнёзда летят.

 Медведи в гнёзда летят.

Вороны в гнёзда летят.

Зайцы в гнёзда летят. И т.д.

 Практическая часть.

- Люди все времена любовались пернатыми. Ребята, где еще можно встретить птиц? (В сказках) С древних времен они верили, что есть за морями и лесами в волшебных лесах живет удивительная птица, которая на своих крыльях носит счастье. И если сильно захотеть, то птица Счастья когда-нибудь прилетит и к нам. Всем казалось, что эта птица должна быть необычайно красивой. Образ птицы встречается  во многих сказках. Давайте и мы отправимся в волшебную страну, может и нам посчастливится встретить ее.

А на чем мы с вами полетим? (Высказывания детей)

Так как мы отправляемся в сказочную страну, мы с вами полетим на ковре самолете. (Воспитатель достает и расстилает, приглашает детей занять места)

- Ребята забирайтесь сюда.

       Руки в стороны - в полет

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолет.

В волшебный сад мы летим

На птицу Счастья поглядим.

Тот, кто птицу найдёт

Будет счастлив целый год.

Слайд 4. (Заколдованная стана, ночь)

- Посмотрите, как красиво, но почему-то мрачно…Ребята, я что-то слышу (открываю штору, там птица).

- Что-то с птицей не то. Ребята смотрите какая-то коробочка (открываю) здесь письмо:

«Здравствуйте дорогие гости. Я рада, что вы посетили меня. Помогите мне, меня заколдовала злая волшебница, ей не нравилось, что я дарю счастье и радость. Забрала самое ценной – мой хвост»

-Поможем, ребята? Чем?(Вернем птице хвост) В коробочке есть полосочки. Мы сейчас сделаем каждый по перу, в технике квиллинг. Что такое квиллинг? (бумагокручение). Что нам для этого понадобится? (полоски бумаги, клей, палочка).

Слайд 5. Расколдованная страна(светит солнце)

Дети изготавливают перо, приклеиваем к птице. Загадывают самое доброе желание.

-Ну, что ребята, какие вы молодцы, помогли добрым делом, посмотрите,  даже в сказочной стране стало светло, безоблачно.

Пришло время возвращаться нам в детский сад. Садимся на ковер самолет.

Руки в стороны - в полет

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолет.

В волшебный сад мы летим

На птицу Счастья поглядим.

Тот, кто птицу найдёт

Будет счастлив целый год.

Вывод (рефлексия):

Ребята, мы с вам побывали в сказочной стране, помог нам ковер-самолет, а что птицам помогает летать? (крылья, перья, воздух)

Что вам понравилось?

C:\Users\Игорь\Desktop\на сайт\IMG-f9e10f85324cf2d889e878726bf1b806-V.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лето наступило (конспект открытого занятия)

Конспект открытого коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия в подготовительной группе...

Конспект открытого занятия "Путешествие в лето"

Цель: обогащение знаний детей об окружающем мире. Занятие, проведенное на аттестации....

Конспект открытой прогулки "Лето".

Открытая прогулка "Лето". Научить детей различать зхарактерные признаки лета, называть летние месяцы....

Конспект открытой интегрированной деятельности по изобразительному искусству и математике "Что такое лето?"

Конспект для детей подготовительной группы. К конспекту прилагается методическая презентация "Что такое лето?"...

Конспект открытого занятия по теме "Путешествие в лето".

Открытое занятие по теме "Путешествие в лето" с использованием интерактивных технологий, занимательных игр и упражнений, психо-эмоциональной разгрузки. Основной целью является: развитие речи в гуппе д...

Конспект открытого занятия "Лето"

Занятие обогащает и расширяет знания детей о летнем времени года, сценки, игры, соревнования....