Конспект открытой интегрированной деятельности по изобразительному искусству и математике "Что такое лето?"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Конспект для детей подготовительной группы. К конспекту прилагается методическая презентация "Что такое лето?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.42 КБ |
![]() | 2.67 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад № 105
Конспект
интегрированной образовательной деятельности
«Что такое лето?»
Подготовительная к школе группа
Составили:
Воспитатель по изобразительной деятельности: Полякова Н. В.
Воспитатель по математике и развивающим играм:
Потемкина Т. Н.
Май, 2013 г.
Цель: расширение и уточнение представлений детей о лете.
Задачи:
Обучающие:
- Упражнять детей в решении задач.
- Формировать представления детей о четных и нечетных числах.
- Познакомить детей с нетрадиционным способом изобразительной деятельности (рисование ластиком).
- Уточнить представления детей о жанрах живописи (пейзаже).
Развивающие: развивать у детей память, мышление, воображение, внимание.
Воспитательные: способствовать развитию умения работать в коллективе, общаться со сверстниками.
Интеграция: изобразительная деятельность, математика.
Материалы:
Демонстрационный материал: набор цифр и знаков, 3 листа формата А3 с изображением ромашек, презентация «Что такое лето?», проектор, экран.
Раздаточный материал: альбомные листы, графитные карандаши, ластики, деревянные дощечки, тонированные силуэты бабочек и стрекоз, вырезанные из бумаги, восковые мелки, фломастеры, штампы, цветные карандаши, клей с блестками, наборы цифр и знаков.
Ход занятия:
Дети заходят в изостудию под «Песенку о лете» (из м/ф «Дед Мороз и лето») и садятся за столы.
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня на занятии мы поговорим о лете. Еще немного, и лето порадует нас теплом, солнышком, цветами. К нам на занятие пришел необычный гость…
В изостудию заходит Дед Мороз.
Дед Мороз: Здравствуйте, дети. Я пришел к вам в гости с Северного полюса. Мне сказали, что у вас скоро наступит лето. А я лето никогда не видел. Может, вы мне о нем расскажете?
Воспитатель: Конечно, Дедушка Мороз! Садись, отдохни. Ребята, что вы знаете о лете?
Дети:
- летом можно отдыхать на даче;
- отправиться на море;
- ловить рыбу на речке;
- кататься на самокате и велосипеде;
- собирать вкусные ягоды;
- любоваться красивыми цветами и бабочками на них;
- гулять в парке;
- кататься на каруселях и любоваться красотой фонтанов...
Воспитатель: Как называются картины, на которых изображена природа в разное время года (ответы детей). Многие художники очень любили рисовать лето.
Показ на экране презентации «Что такое лето?»
Воспитатель: А какие полевые цветы вы знаете? (ответы детей).
Нарядные платьица,
Желтые брошки,
Ни пятнышка нет
На красивой одежке.
Такие веселые
Эти ромашки -
Вот-вот заиграют,
Как дети, в пятнашки.
Задание по математике: на доске изображены ромашки с 6, 7 и 9 лепестками. Дети считают лепестки у ромашек и определяют четное и нечетное количество лепестков.
Воспитатель: Ребята, а чем можно нарисовать лето? (ответы детей). Я предлагаю вам на время стать художниками и нарисовать для Дедушки Мороза красивое ромашковое поле. Вы когда-нибудь рисовали ластиками? Хотите, я вам расскажу, как это можно сделать? Надо взять альбомный лист и заштриховать его простым карандашом. Давайте вспомним правила штриховки. Намечаем на этом фоне овальные середины ромашек более темным цветом. Уголком ластика «рисуем» (потрем) лепестки ромашек. Не забывайте чистить ластик о деревянные дощечки. Пририсуем к ромашкам стебли. Тонкими штрихами наметим на лепестках прожилки (частичный показ воспитателем способа рисования).
Задание по ИЗО: дети под музыку рисуют ромашковое поле нетрадиционным способом (простым карандашом и ластиком).
Воспитатель: Дети, сосчитайте количество лепестков у ваших ромашек.
Задание по математике: дети определяют четное или нечетное количество лепестков у нарисованной ромашки.
Воспитатель: Предлагаю объединить наши рисунки в поле из ромашек.
Рисунки вывешиваются на магнитную доску.
Динамическая пауза:
Наши алые цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки.
Тихо засыпают,
Головой качают.
(Плавное раскрывание пальцев, помахивание руками перед собой и плавное опускание их на стол).
Воспитатель: Ребята, а сейчас определите порядковый номер своего рисунка.
Задание по математике: определение детьми порядкового номера своего рисунка.
Дед Мороз: Какие красивые ромашки у вас получились. Мне очень нравится.
Задание по ИЗО: Ребята, а каких насекомых можно увидеть летом в поле? (ответы детей).
Предлагаю вам украсить этих стрекоз и бабочек.
Дети украшают бабочек и стрекоз.
Готовые бабочки и стрекозы вывешиваются на «ромашковое поле».
Дед Мороз: Замечательные бабочки и стрекозы у вас получились.
Воспитатель: Ребята, давайте сосчитаем, сколько бабочек (стрекоз) на «ромашковом поле».
Задание по математике: решение задачи: «На ромашковом поле порхали … бабочек и … стрекоз. Сколько всего насекомых было на ромашковом поле?» (дети выкладывают решение задачи из цифр и знаков).
Воспитатель:
Вся природа дивным цветом расцвела.
Спасибо, ЛЕТО!
Ну, что, Дедушка, ты теперь знаешь, что такое лето?
Дед Мороз: Спасибо, ребята, за интересное занятие, на котором я узнал много о лете. Я для вас тоже приготовил подарок.
Дед Мороз угощает детей зефиром.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по изобразительному искусству "Пасхальное яичко"
Методическая разработка по ознакомлению детей среднего дошкольного возраста с народными традициями празднования Светлой Пасхи....
Конспект открытого интегрированного занятия по изобразительной деятельности и музыкальному воспитанию "Музыкальный рисунок" в подготовительной к школе группе
Программное содержание:1. Совершенствовать умение соотносить цвет с музыкой, опираясь на различие наиболее ярких средств музыкальной выразительности (темп, динамику, ритм). Учить детей самостоятельно ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/01/picture-616465-1709275311.jpg)
Конспект открытого интегрированного занятия по изобразительной деятельности «Ледоход на реке Бия» для детей второй младшей группы с использованием ИКТ.
данный материал занятия может быть полезен воспитателям, занимающихся с дошкольниками нестандартным рисованием с использованием ИКТ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/20/picture-608321-1681967955.jpg)
Конспект открытой интегрированной деятельности в первой младшей группе «В гостях у Мишутки».
двигательная деятельность, развитие речи и деятельность по развитию сенсорных эталонов....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/26/picture-573538-1422303259.jpg)
Конспект открытой интегрированной деятельности по изобразительному искусству и математике "Путешествие в космос"
Конспект для детей подготовительной к школе группы....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/11/picture-172841-1357897699.jpg)
Конспект открытого интегрированного занятия по изобразительной деятельности в средней группе "Коллекция".
Учить детей выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, вадратной и треугольной формы. Формировать у детей умение правильно держать и пользоваться ими. Упражнять в подборе цветосочетан...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/13/picture-1380167-1649854182.jpg)
Конспект открытой интегрированной деятельности педагога-психолога и учителя - логопеда Тема: "Федорино горе"
Конспект открытой интегрированной деятельности педагога-психолога и учителя - логопеда Тема: "Федорино горе"...