Главные вкладки

    Конспект открытой интегрированной деятельности по изобразительному искусству и математике "Что такое лето?"
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

    Полякова Наталья Валерьевна

    Конспект для детей подготовительной группы. К конспекту прилагается методическая презентация "Что такое лето?"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya.docx18.42 КБ
    Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx2.67 МБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    центр развития ребенка – детский сад № 105

    Конспект

    интегрированной образовательной деятельности

    «Что такое лето?»

    Подготовительная к школе группа

                                                    Составили:

    Воспитатель по изобразительной деятельности: Полякова Н. В.

                               Воспитатель по математике и развивающим играм:

                                                    Потемкина Т. Н.

    Май, 2013 г.

    Цель: расширение и уточнение представлений детей о лете.

    Задачи:

    Обучающие:

    1. Упражнять детей в решении задач.
    2. Формировать представления детей о четных и нечетных числах.
    3. Познакомить детей с нетрадиционным способом изобразительной деятельности (рисование ластиком).
    4. Уточнить представления детей о жанрах живописи (пейзаже).

    Развивающие: развивать у детей память, мышление, воображение, внимание.

    Воспитательные: способствовать развитию умения работать в коллективе, общаться со сверстниками.

    Интеграция: изобразительная деятельность, математика.

    Материалы:

    Демонстрационный материал: набор цифр и знаков, 3 листа формата А3 с изображением ромашек, презентация «Что такое лето?», проектор, экран.

    Раздаточный материал: альбомные листы, графитные карандаши, ластики, деревянные дощечки, тонированные силуэты бабочек и стрекоз, вырезанные из бумаги, восковые мелки, фломастеры, штампы, цветные карандаши, клей с блестками, наборы цифр и знаков.

    Ход занятия:

    Дети заходят в изостудию под «Песенку о лете» (из м/ф «Дед Мороз и лето») и садятся за столы.

    Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня на занятии мы поговорим о лете. Еще немного, и лето порадует нас теплом, солнышком, цветами. К нам на занятие пришел необычный гость…

    В изостудию заходит Дед Мороз.

    Дед Мороз: Здравствуйте, дети. Я пришел к вам в гости с Северного полюса. Мне сказали, что у вас скоро наступит лето. А я лето никогда не видел. Может, вы мне о нем расскажете?

    Воспитатель: Конечно,  Дедушка Мороз! Садись, отдохни. Ребята, что вы знаете о лете?

    Дети:

    - летом можно отдыхать на даче;
    - отправиться на море;
    - ловить рыбу на речке;
    - кататься на самокате и велосипеде;
    - собирать вкусные ягоды;
    - любоваться красивыми цветами и бабочками на них;
    - гулять в парке;
    - кататься на каруселях и любоваться красотой фонтанов...

    Воспитатель: Как называются картины, на которых изображена природа в разное время года (ответы детей). Многие художники очень любили рисовать лето.

    Показ на экране презентации «Что такое лето?»

    Воспитатель:  А какие полевые цветы вы знаете? (ответы детей).

    Нарядные платьица,
    Желтые брошки,
    Ни пятнышка нет
    На красивой одежке.
    Такие веселые
    Эти ромашки -
    Вот-вот заиграют,
    Как дети, в пятнашки.

    Задание по математике: на доске изображены ромашки с 6, 7 и 9 лепестками. Дети считают лепестки у ромашек и определяют четное и нечетное количество лепестков.

    Воспитатель: Ребята, а чем можно нарисовать лето? (ответы детей). Я предлагаю вам на время стать художниками и нарисовать для Дедушки Мороза красивое ромашковое поле. Вы когда-нибудь рисовали ластиками? Хотите, я вам расскажу, как это можно сделать? Надо взять альбомный лист и заштриховать его простым карандашом. Давайте вспомним правила штриховки. Намечаем на этом фоне овальные середины ромашек более темным цветом. Уголком ластика «рисуем» (потрем) лепестки ромашек. Не забывайте чистить ластик о деревянные дощечки. Пририсуем к ромашкам стебли. Тонкими штрихами наметим на лепестках прожилки (частичный показ воспитателем способа рисования).

    Задание по ИЗО: дети под музыку рисуют ромашковое поле нетрадиционным способом (простым карандашом и ластиком).

    Воспитатель:  Дети, сосчитайте количество лепестков у ваших ромашек.

    Задание по математике: дети определяют четное или нечетное количество лепестков у нарисованной ромашки.

    Воспитатель: Предлагаю объединить наши рисунки в поле из ромашек.

    Рисунки вывешиваются на магнитную доску.

    Динамическая пауза:

    Наши алые цветки

    Распускают лепестки.

    Ветерок чуть дышит

    Лепестки колышет.

    Наши алые цветки

    Закрывают лепестки.

    Тихо засыпают,

    Головой качают.

    (Плавное раскрывание пальцев, помахивание руками перед собой и плавное опускание их на стол).

    Воспитатель: Ребята, а сейчас определите порядковый номер своего рисунка.

    Задание по математике: определение детьми порядкового номера своего рисунка.

    Дед Мороз: Какие красивые ромашки у вас получились. Мне очень нравится.

    Задание по ИЗО: Ребята, а каких насекомых можно увидеть летом в поле? (ответы детей).

    Предлагаю вам украсить этих стрекоз и бабочек.

    Дети украшают  бабочек и стрекоз.

    Готовые бабочки и стрекозы вывешиваются на «ромашковое поле».

    Дед Мороз: Замечательные бабочки и стрекозы у вас получились.

    Воспитатель: Ребята, давайте сосчитаем, сколько бабочек (стрекоз) на «ромашковом поле».

    Задание по математике: решение задачи: «На ромашковом поле порхали … бабочек и … стрекоз. Сколько всего насекомых было на ромашковом поле?» (дети выкладывают решение задачи из цифр и знаков).

    Воспитатель:

    Вся природа дивным цветом  расцвела.
    Спасибо, ЛЕТО!

    Ну, что, Дедушка, ты теперь знаешь, что такое лето?

    Дед Мороз: Спасибо, ребята, за интересное занятие, на котором я узнал много о лете. Я для вас тоже приготовил подарок.

    Дед Мороз угощает детей зефиром.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    «Что такое лето?» Подготовила: воспитатель по изодеятельности Полякова Н. В. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 105 г . Рыбинск

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности по изобразительному искусству "Пасхальное яичко"

    Методическая разработка по ознакомлению детей среднего дошкольного возраста с народными традициями празднования Светлой Пасхи....

    Конспект открытого интегрированного занятия по изобразительной деятельности и музыкальному воспитанию "Музыкальный рисунок" в подготовительной к школе группе

    Программное содержание:1. Совершенствовать умение соотносить цвет с музыкой, опираясь на различие наиболее ярких средств музыкальной выразительности (темп, динамику, ритм). Учить детей самостоятельно ...

    Конспект открытого интегрированного занятия по изобразительной деятельности «Ледоход на реке Бия» для детей второй младшей группы с использованием ИКТ.

    данный материал занятия может быть полезен воспитателям, занимающихся с дошкольниками нестандартным рисованием с использованием ИКТ...

    Конспект открытой интегрированной деятельности в первой младшей группе «В гостях у Мишутки».

    двигательная деятельность, развитие речи и деятельность по развитию сенсорных эталонов....

    Конспект открытого интегрированного занятия по изобразительной деятельности в средней группе "Коллекция".

    Учить детей выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, вадратной и треугольной формы. Формировать у детей умение правильно держать и пользоваться ими. Упражнять в подборе цветосочетан...

    Конспект интегрированной образовательной деятельности по изобразительному искусству, развитию речи и музыке «Осенняя сказка».

    Использование интеграции непосредственно образовательной деятельности в области изобразительного искусства, ознакомления с окружающим миром,  музыки как средство развития творческих способностей ...