Главные вкладки

    Конспект открытой интегрированной деятельности по изобразительному искусству и математике "Путешествие в космос"
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

    Полякова Наталья Валерьевна

    Конспект для детей подготовительной к школе группы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл integratsiya_izomatem._2016.docx22.1 КБ
    Файл prezentatsiya_k_integrirovannomu.pptx1.44 МБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № 105

    Конспект

    интегрированного занятия

    по изобразительной деятельности и математике

    «Путешествие в космос»

    Подготовительная к школе группа

    Подготовили

    воспитатель по изодеятельности: Полякова Н. В.

    воспитатель по математике: Катеренчук Е. С.

    Рыбинск, 2016 г.

    Цель: расширение представлений детей о космосе.

    Задачи:

    1. Образовательные:

    Совершенствовать умение конструировать по наглядным схемам. Закреплять прямой и обратный количественный счет в пределах 10. Формировать начальные представления о Луне. Активировать словарь детей: космос, космонавт, скафандр, ракета.

    1.  Развивающие:

    Развивать интеллектуальные способности детей: речь, внимание, память,  познавательную активность, любознательность, сообразительность. Развивать у детей мелкую моторику  рук. Совершенствовать навыки работы с акварелью. Развивать у детей фантазию и воображение.

    1. Воспитательные:

    Способствовать созданию положительного эмоционального настроения, развитию умения радоваться, общаться. Создать условия для самореализации. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Воспитывать любовь к окружающему миру, интерес к изучению космоса.

    Предварительная работа: беседы с детьми о космосе, рассматривание иллюстраций и картин на космическую тему.  

    Материалы, инструменты, оборудование: конверт с письмом, акварель, баночки с водой, кисти, альбомные листы, с нарисованными свечой рисунками, два листа А-3, маркеры, экран, ноутбук, проектор, декорации для украшения группы, презентация о Луне, аудиозапись инструментальной музыки, музыкальный центр, игра «Танграмм», счетные палочки, игра «Логические блоки Дьенеша», карточки с примерами.

    Ход деятельности:

    Группа украшена по теме «Космос». Дети заходят в группу и рассаживаются за столы. Воспитатель обращается к детям и показывает конверт:

    -Ребята, посмотрите, сегодня я получила необычное письмо. Конверт украшен звездами. Как вы думаете, кто мог написать это письмо? (ответы детей). А что нужно сделать, чтобы узнать, что в нем написано? Давайте прочитаем!

    Воспитатель читает письмо:

    «Здравствуйте, ребята!

    Очень хочу с вами встретиться!

    Прилетайте ко мне в гости!

                                              Лунтик»

    -Ребята, а вы знаете, кто такой Лунтик? Как называется его домик - планета? А вы любите путешествовать? (ответы детей)

    -Значит, сейчас  мы с вами отправимся в космическое путешествие.

    «Ну, что ж, давайте – ка, ребята,

    Поиграем в космонавтов.

    В космос с вами полетим,

    Лунтика мы навестим!

    -А на чем можно совершить космическое путешествие? (ответы детей)

    -Но у нас с вами нет ракеты.

    «Чтоб отправиться в полет,

    Смастерим мы звездолет»

    -Мы сейчас с вами сделаем ракеты. Для этого нам пригодятся счетные палочки и игра «Танграмм».

    Задание по математике

    Дети выкладывают ракеты из соответствующего материала: 1 подгруппа – из счетных палочек по образцу, 2 подгруппа – с помощью игры «Танграмм» по образцу.

    Воспитатель:

    -Для того чтобы ракета взлетела, вы должны разгадать секретный код.

    Задание по математике

    Дети решают примеры, написанные на карточках.

    Воспитатель:

    - Итак,  проверяем готовность ракеты  к полёту. Начинаем  отсчёт в прямом порядке 1-2-3-4-5-6-7-8-9-10. Ракета к полёту готова. Начинаем обратный отсчёт 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1.

    Звучит музыка. (Старт ракеты)

    Дети выходят из-за столов. Проводится физкультминутка.

    Физкультминутка

    Раз-два-три летит ракета -                       дети поднимают руки вверх, выполняют повороты

    Три-четыре - зведолёт.                                                            наклоны корпусом вправо-влево

    До свидания, планета,                                                               поднимают руки вверх и машут

    Мы отправились в полёт!                                                         круг руками, соединив ладошки

    Чтоб добраться до луны,                                                поочередные махи руками вверх-вниз

    Быть мы дружными должны.                                                              берутся за руки, сходятся

    Посмотри в иллюминатор, друг,                               приставляют руки к лицу, образуя   круг

    Чудеса одни вокруг!                                                     руки на пояс – повернуться вокруг себя

    Воспитатель:

     – Внимание! Наш космический корабль приближается к Луне. Готовимся к посадке. Чтобы выйти из корабля нужно надеть скафандры. А зачем?

    Дети предлагают свои варианты ответов.

    Воспитатель: 

    -На Луне нет воздуха, и нам нечем будет дышать.

    Вот и очутились мы на Луне.

    Очень нравится путешествие мне.

    Радостью охвачена детвора.

    Вот она Луна! Ура! Ура!

    -А вот нас и Лунтик встречает.

    Дети  здороваются с Лунтиком.

    Воспитатель:

    -Ребята, Лунтик приготовил для вас интересный фильм о Луне. Давайте посмотрим.

    Показ видео о Луне, сопровождаемое рассказом воспитателя

    Воспитатель:

    - Ребята, в космосе много тайн и загадок. А вы умеете разгадывать загадки? Лунтик сейчас загадает вам загадки.

    Загадки:

    Крыльев нету, но она

    Для полетов рождена.

    Понеслись к другой планете

    Космонавты на ….(ракете).

    Ты весь мир обогреваешь

    Ты усталости не знаешь,

    Улыбаешься в оконце,

    И зовут тебя все ... (солнце).

    Выше леса, выше гор

    Расстилается ковер.

    Он всегда, всегда раскинут

    Над тобой и надо мной,

    То он серый, то он синий,

    То он ярко-голубой.   (Небо)

    Ночью на небе один

    Золотистый апельсин.

    Миновали две недели,

    Апельсина мы не ели,

    Но осталась в небе только

    Апельсиновая долька. (Луна)

    Воспитатель:

    -Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Лунтик хочет подарить вам на память волшебные картинки. Вы узнаете, что на них нарисовано, когда закрасите листы акварелью.

    Задание по ИЗО

    Дети закрашивают листы акварелью. На листах появляются рисунки на космическую тему (ракеты, звезды, планеты и т. д.)

    Воспитатель:

    -Давайте поблагодарим Лунтика за интересные загадки и подарки и сделаем ему  на память красивые бусы.

    Задание по математике

    Дети выполняют задание по математике, с использованием блоков Дьенеша.

    Воспитатель:

    -Ребята, нам пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с Лунтиком.

    Воспитатель:

    Опять в ракету мы спешим,

    На свою планету полетим!

    (Дети подходят к «ракете», встают в круг, звучит музыка)

    Воспитатель:

    Покружились, покружились,

    На земле мы очутились!

    -Ну, вот мы с вами и дома. Давайте на память о нашем путешествии на Луну  нарисуем портрет инопланетянина.

    Задание по ИЗО

    Дети делятся на две команды и по очереди рисуют портрет инопланетянина (каждый ребенок рисует какую-то одну часть).

    Воспитатель:

    -Ребята, где мы сегодня с вами побывали?

    -Что нового вы узнали о Луне?

    -Почему на Луне нет жизни?

    -А где вы хотели бы побывать в следующий раз?

    Вручение детям медалей

     

    Рассказ о Луне

    Луна – единственный спутник Земли и единственная планета, которую посетили земляне.

    Атмосфера на Луне практически отсутствует. Из-за этого на ее поверхности наблюдаются резкие перепады температур: от 130 градусов днем, до -170 градусов ночью. Люди не могут жить на Луне.

    Небо не Луне все время темное, там нет ни погоды, ни ветра и стоит полная тишина.

    С Земли на Луне можно разглядеть темные пятна – это так называемые моря и материки. Вся поверхность Луны покрыта кратерами, это от столкновений с метеоритами. Но воды там нет ни капли.

    Путешествие на Луну пешком заняло бы 9 лет, а на ракете 3 дня.

    Слово «луна» обозначает «светлая». В древности люди считали Луну богиней – покровительницей ночи.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 2

    8 6 11 10 5


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности по изобразительному искусству "Пасхальное яичко"

    Методическая разработка по ознакомлению детей среднего дошкольного возраста с народными традициями празднования Светлой Пасхи....

    Конспект открытого интегрированного занятия по изобразительной деятельности и музыкальному воспитанию "Музыкальный рисунок" в подготовительной к школе группе

    Программное содержание:1. Совершенствовать умение соотносить цвет с музыкой, опираясь на различие наиболее ярких средств музыкальной выразительности (темп, динамику, ритм). Учить детей самостоятельно ...

    Конспект открытого интегрированного занятия по изобразительной деятельности «Ледоход на реке Бия» для детей второй младшей группы с использованием ИКТ.

    данный материал занятия может быть полезен воспитателям, занимающихся с дошкольниками нестандартным рисованием с использованием ИКТ...

    Конспект открытой интегрированной деятельности в первой младшей группе «В гостях у Мишутки».

    двигательная деятельность, развитие речи и деятельность по развитию сенсорных эталонов....

    Конспект открытой интегрированной деятельности по изобразительному искусству и математике "Что такое лето?"

    Конспект для детей подготовительной группы. К конспекту прилагается методическая презентация "Что такое лето?"...

    Конспект открытого интегрированного занятия по изобразительной деятельности в средней группе "Коллекция".

    Учить детей выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, вадратной и треугольной формы. Формировать у детей умение правильно держать и пользоваться ими. Упражнять в подборе цветосочетан...

    Конспект интегрированной образовательной деятельности по изобразительному искусству, развитию речи и музыке «Осенняя сказка».

    Использование интеграции непосредственно образовательной деятельности в области изобразительного искусства, ознакомления с окружающим миром,  музыки как средство развития творческих способностей ...