ПРОЕКТ «Молоко полезно детям - оно вкусней всего на свете!»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Проект "Молоко полезно детям - оно вкусней всего на свете" старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proetk.doc | 467.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 218 «Детский сад общеразвивающего вида»
«В гостях у сказки»
ПРОЕКТ
«Молоко полезно детям - оно вкусней всего на свете!»
Как вкусно и сладко, и очень легко,
Вечером, утром, пить молоко!
Из кружки и банки, а может, пакета,
Впитывать вкус счастливого лета.
Солнца и речки, травы и цветка,
Все это входит в состав молока.
Еще там закаты, есть и рассветы,
Яблоки, груши, ромашек букеты.
Речки, ручьи, озерца и канавки,
Жуки и лягушки, сидящие в травке.
Есть там улыбка и радость ребенка,
Мурчанье, и громкое "Мяу" котенка.
Счастье, любовь и мамы тепло,
Какое же разное, ты, молоко.
Актуальность.
Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам имеет исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемое в питании детей всех возрастных групп.
Проблема: дети дошкольного возраста не понимают значимости молока и молочных продуктов в развитии организма человека, не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока.
Поэтому мы, взрослые, должны помочь детям раскрыть ценные качества молока, его значимость для развития детского организма.
Цель: обогатить знания детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.
Задачи:
- Расширить знания детей о молочных продуктах.
- Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.
- Воспитывать умение работать в коллективе
4.Формировать у детей первоначальное представление о здоровом питании
5. Привлечь родителей в работу проекта.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели
Тип проекта: исследовательско - творческий, групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный (недели).
Основные форма реализации проекта: - наблюдение;
- поисковая работа (из различных источников информации) ;
- экспериментирование.
Предполагаемый результат: моё мнение о молоке и молочных продуктах изменится, и я решу постоянно употреблять молочные продукты в пищу.
Подготовительный этап: Создание развивающей среды Разработка обучающего материала Подбор информационных ресурсов, художественной литературы.
Анкетирования детей Цель: выявление уровня знаний детей о молоке и молочных продуктах.
Анкетирование родителей. Цель: Выяснить отношение детей к питанию, молочным продуктам
Содержание (перспективный план)
Понедельник:
Беседа: ''Что мы знаем о молоке и откуда оно берется''
Цель: обогатить знание детей о молоке, и какие животные дает нам молоко. Опытно-экспериментальная деятельность: «Изучение свойств молока» Цель: систематизировать знания о свойстве молока Чтение художественной литературы: «Волшебное молоко Бурёнки»
Художественное творчество: раскраски «Корова из Простоквашина»
Цель: закрепить умение раскрашивать раскраски карандашами.
DVD «Буренка из Масленкино»
Цель: посмотреть мультфильм и ответить на вопросы.
МР3: «Кто посеется на лугу»
Сюжетно-ролевая игра: «Ферма»
Вторник:
Беседа: ''Молочные продукты и их польза''
Цель: раскрыть значение молочных продуктов в жизни людей, его пищевых веществах, энергетической ценности и пользе, которую они приносят.
Чтение художественной литературы: сказка «Молоко йогурт и кефир»
DVD «Цветное молоко»
Опытно-экспериментальная деятельность: «Как влияет температура на молоко» Цель: выяснить, что случится с молоком, если его поставить в холодное место или в теплое.
МР3: Как это сделано «Сливки»
Сюжетно-ролевые игры: «Ферма», «Молочный магазин»
Цель: обыграть ситуацию, как молоко попадает в магазин.
Среда:
Рассуждалка «Что такое здоровое питание?»
Беседа: «Молоко – «эликсир жизни». Молочный коктейль»
Цель: продолжать знания детей о молоке, как о «эликсире жизни»
МР3: Как это сделано «Йогурт»
Чтение художественной литературы: аудиосказка Братья Гримм «Горшочек каши»
Аудиосказка «Петушок и бобовое зернышко»
Опытно-экспериментальная деятельность: «Что будет с простоквашей, если ее еще больше нагревать?»
Сюжетно-ролевые игры: «Молочный магазин»
Четверг:
Беседа: «Что мы узнали о молочных продуктах»
Цель: систематизировать знание о молоке и молочных продуктах
Чтение художественной литературы: «Стихи о молоке и молочных продуктах» цель: прочитать стихи и обсудить о содержании.
Опытно-экспериментальная деятельность: «Какой молочный продукт делают из творога». Видеофильма МР3: Как это сделано «Сыр»
Творческая деятельность: настольный театр р. н. с.«Петушок и бобовое зернышко» Сюжетно-ролевые игры: «Поварята»
Пятница
Беседа: «Какие блюда можно приготовить из молока и молочных продуктов»
Цель: закрепить знание детей, в какие блюда и напитки модно приготовить из молока и молочных продуктов.
Художественное творчество: аудиосказка Братья Гримм «О молочке, овсяной кашке и сером котишке Мурке»
Кулинарная книга «Напитки и блюда из молока».
МР3: Как это сделано «Эскимо»
Творческая деятельность: «Морожено»
Чтение художественной литературы: Вечер загадок – кроссворд
Опытно-экспериментальная деятельность:
Опыт «Изучение свойств молока»: - состояние - вкус - запах - прозрачность
Вывод: Молоко – это непрозрачная, белая, вкусная жидкость, без запаха.
Опыт «Как влияет температура на молоко» - наливаем 2 стакан молока - накрываем салфеткой - поставить в темное место и холодное - через сутки наблюдаем
Вывод: в холоде молоко не изменяется, хранится. В тепле молоко прокисает и превращается в новый продукт питания – простоквашу.
Опыт «Что будет с простоквашей, если ее еще больше нагревать?» - налить простоквашу в кастрюлю - нагреть на печке
Вывод: при нагревании простокваша сворачивается в хлопья и превращается в новый продукт – творог и сыворотку.
Работа с родителями
- Анкетирование Цель: Выяснить отношение детей к питанию, молочным продуктам
- Буклеты: «Молоко полезно детям– оно вкусней всего на свете!»
«Пейте, дети, молоко — будете здоровы!»
«Полезные свойства молока»
- Конкурс: «Любимое лакомство – мороженое»
- Экскурсия «Молочный отдел»
Гипотеза подтвердилась: дети, проведя совместно со взрослыми, собственную исследовательскую деятельность, получили первоначальные представления о полезных свойствах молока и молочных продуктов. Расширились знания детей о разнообразии молочных продуктов и использовании молока в приготовлении различных блюд . Дети стали с большим желанием употреблять молоко и молочные продукты в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторский проект "Молоко вкусный и полезный продукт"
Тема проекта: «Молоко- вкусный и полезный продукт»Паспорт проекта.Вид проекта:· Индивидуальный, практико-ориентированный.Реализация проекта:·...
Консультация для родителей "Молоко полезно детям"
Информация для родителей о пользе молока для детского здоровья. Интересные факты о молоке....
консультация " Молоко полезно детям"
Каждый взрослый человек знает много о пользе молока, но не знает что этот напиток является хорошим успокаивающим средством, а лактоза помогает формированию микрофлоры в кишечнике. Молоко богато кальци...
Консультация для родителей "Молоко полезно детям!"
Данная консультация поможет родителям привить детям здоровый образ жизни через правильное питание....
Молоко полезно детям!
Пейте, дети, молоко — будете здоровы! Так поется в одном известном мультфильме. И о том, что детям молоко жизненно необходимо, знает каждый. Чем же полезно молоко детям?...
Авторская музыкально-литературная композиция "Знают взрослые и дети - семья важней всего на свете"
Данная композиция направлена на развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада, воспитание у детей чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью...
Краткосрочный проект "Молоко полезное"
Актуальность темы заключается в том, что многие детки не любят молоко и блюда из него. А в чём польза молока? Я решила собрать как можно больше информации о пользе молока и молочных продукто...