ПРОЕКТ «Молоко полезно детям - оно вкусней всего на свете!»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Бобкова Елена Владимировна

Проект "Молоко полезно детям - оно вкусней всего на свете" старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proetk.doc467.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное                       образовательное  учреждение № 218 «Детский сад общеразвивающего вида»

«В гостях у сказки»

ПРОЕКТ  

«Молоко полезно детям - оно вкусней всего на свете!»

                                 

                                                                                Как вкусно и сладко, и очень легко,
                                                          Вечером, утром, пить молоко!
                                                                     Из кружки и банки, а может, пакета,
                                                                 Впитывать вкус счастливого лета.
                                                             Солнца и речки, травы и цветка,
                                                            Все это входит в состав молока.
                                                              Еще там закаты, есть и рассветы,
                                                             Яблоки, груши, ромашек букеты.
                                                           Речки, ручьи, озерца и канавки,
                                                                  Жуки и лягушки, сидящие в травке.
                                                                  Есть там улыбка и радость ребенка,
                                                                    Мурчанье, и громкое "Мяу" котенка.
                                                          Счастье, любовь и мамы тепло,
                                                       Какое же разное, ты, молоко.

Актуальность.

Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам имеет исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемое в питании детей всех возрастных групп.

Проблема: дети дошкольного возраста не понимают значимости молока и молочных продуктов в развитии организма человека, не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока.

Поэтому мы, взрослые, должны помочь детям раскрыть ценные качества молока, его значимость для развития детского организма.

Цель: обогатить знания детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.

Задачи:

  1. Расширить знания детей о молочных продуктах.
  2. Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.
  3. Воспитывать умение работать в коллективе

          4.Формировать у детей первоначальное представление о      здоровом питании

           5. Привлечь родителей в работу проекта.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели

Тип проекта:  исследовательско - творческий, групповой.

Продолжительность проекта:   краткосрочный (недели).

Основные форма реализации проекта: - наблюдение;

- поисковая работа (из различных источников информации) ;

- экспериментирование.

Предполагаемый результат: моё мнение о молоке и молочных продуктах изменится, и я решу постоянно употреблять молочные продукты в пищу.

Подготовительный этап:                                                                                                           Создание развивающей среды                                                                                                       Разработка обучающего материала                                                                                                              Подбор информационных ресурсов, художественной литературы.

Анкетирования детей                                                                                                                                                Цель: выявление уровня знаний детей о  молоке и молочных продуктах.

 Анкетирование родителей.                                                                                                             Цель: Выяснить отношение детей к питанию, молочным продуктам                              

Содержание (перспективный план)

Понедельник:

Беседа:    ''Что мы знаем о молоке  и откуда оно берется''

Цель: обогатить знание  детей о молоке, и какие животные дает нам молоко.                                                                                                                                    Опытно-экспериментальная деятельность: «Изучение свойств молока»                                                                                                                               Цель: систематизировать знания о свойстве молока                                                                                   Чтение художественной литературы: «Волшебное молоко Бурёнки»

Художественное творчество: раскраски «Корова из Простоквашина»

Цель: закрепить умение раскрашивать раскраски карандашами.

DVD «Буренка из Масленкино»

Цель: посмотреть мультфильм и ответить на вопросы.

МР3:   «Кто посеется на лугу»

Сюжетно-ролевая игра: «Ферма»

Вторник:

Беседа:    ''Молочные продукты и их польза''

Цель: раскрыть значение молочных продуктов в жизни людей, его пищевых веществах, энергетической ценности и пользе, которую они приносят.

Чтение художественной литературы: сказка «Молоко йогурт и кефир»

DVD «Цветное молоко»

Опытно-экспериментальная деятельность: «Как влияет температура на молоко»                                                                                             Цель: выяснить, что случится с молоком, если его поставить в холодное место или в теплое.

МР3: Как это сделано «Сливки»

Сюжетно-ролевые игры: «Ферма», «Молочный магазин»

Цель: обыграть ситуацию, как молоко попадает в магазин.

Среда:

Рассуждалка «Что такое здоровое питание?»

Беседа: «Молоко – «эликсир жизни». Молочный коктейль»

Цель: продолжать знания детей о молоке, как о «эликсире жизни»

МР3: Как это сделано «Йогурт»

Чтение художественной литературы: аудиосказка  Братья Гримм «Горшочек каши»

Аудиосказка  «Петушок и бобовое зернышко»

Опытно-экспериментальная деятельность: «Что будет с простоквашей, если ее еще больше нагревать?»

Сюжетно-ролевые игры: «Молочный магазин»

Четверг:

Беседа: «Что мы узнали о молочных продуктах»

Цель: систематизировать знание о молоке и молочных продуктах

 Чтение художественной литературы: «Стихи о молоке и молочных продуктах»                                                                                                                  цель: прочитать стихи и обсудить о содержании.

Опытно-экспериментальная деятельность:  «Какой молочный продукт делают из творога».  Видеофильма МР3: Как это сделано «Сыр» 

Творческая деятельность: настольный театр р. н. с.«Петушок и бобовое зернышко»                                                                                                                                               Сюжетно-ролевые игры: «Поварята»

Пятница

Беседа: «Какие блюда можно приготовить из молока и молочных продуктов»

Цель: закрепить знание детей, в какие блюда и напитки модно приготовить из молока и молочных продуктов.  

Художественное творчество: аудиосказка Братья Гримм «О молочке, овсяной кашке и сером котишке Мурке»

Кулинарная книга «Напитки и блюда из молока».

МР3: Как это сделано «Эскимо»

Творческая деятельность: «Морожено»

Чтение художественной литературы: Вечер загадок – кроссворд

Опытно-экспериментальная деятельность:

 Опыт «Изучение свойств молока»:                                                                                                                           - состояние                                                                                                                               - вкус                                                                                                                                      - запах                                                                                                                                        - прозрачность

Вывод: Молоко – это непрозрачная, белая, вкусная жидкость, без запаха.

Опыт «Как влияет температура на молоко»                                                                  - наливаем 2  стакан молока                                                                                              - накрываем салфеткой                                                                                                     - поставить в темное место и холодное                                                                                  - через сутки наблюдаем

Вывод: в холоде молоко не изменяется, хранится. В тепле молоко прокисает и превращается в новый продукт питания – простоквашу.

 Опыт «Что будет с простоквашей, если ее еще больше нагревать?»                                                                                                                      - налить простоквашу в кастрюлю                                                                                                             - нагреть на печке

Вывод: при нагревании простокваша сворачивается в хлопья и превращается в новый продукт – творог и сыворотку.

Работа с родителями

  •  Анкетирование Цель: Выяснить отношение детей к питанию, молочным продуктам  
  • Буклеты: «Молоко полезно детям– оно вкусней всего на свете!»

                           «Пейте, дети, молоко — будете здоровы!»  

                           «Полезные свойства молока»

  • Конкурс: «Любимое лакомство – мороженое»
  •  Экскурсия «Молочный отдел»

Гипотеза подтвердилась: дети, проведя совместно со взрослыми, собственную исследовательскую деятельность, получили первоначальные представления о полезных свойствах молока и молочных продуктов. Расширились знания детей о разнообразии молочных продуктов и использовании молока в приготовлении различных блюд . Дети стали с большим желанием употреблять молоко и молочные продукты в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторский проект "Молоко вкусный и полезный продукт"

Тема проекта: «Молоко- вкусный и полезный продукт»Паспорт проекта.Вид проекта:·        Индивидуальный, практико-ориентированный.Реализация проекта:·...

Консультация для родителей "Молоко полезно детям"

Информация для родителей о пользе молока для детского здоровья. Интересные факты о молоке....

консультация " Молоко полезно детям"

Каждый взрослый человек знает много о пользе молока, но не знает что этот напиток является хорошим успокаивающим средством, а лактоза помогает формированию микрофлоры в кишечнике. Молоко богато кальци...

Консультация для родителей "Молоко полезно детям!"

Данная консультация поможет родителям привить детям здоровый образ жизни через правильное питание....

Молоко полезно детям!

   Пейте, дети, молоко — будете здоровы! Так поется в одном известном мультфильме. И о том, что детям молоко жизненно необходимо, знает каждый. Чем же полезно молоко детям?...

Авторская музыкально-литературная композиция "Знают взрослые и дети - семья важней всего на свете"

Данная композиция направлена на развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада, воспитание у детей чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью...

Краткосрочный проект "Молоко полезное"

Актуальность темы заключается в том, что многие детки не любят молоко и блюда из него. А в чём польза молока? Я решила собрать как можно больше информации о пользе молока и молочных продукто...