Конспект занятия по экологическому воспитанию во II младшей группе на тему: «Зимние забавы»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Дранникова Наталья Сергеевна

Занятие "Зимние забавы" разработано с учетом задач программы "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (примерное комплексно-тематическое планирование, образовательная область "Познание"). На занятии дети учатся различать времена года и запоминать названия зима, снег, лужа, лыжи, санки, снеговик, горка, лопата, лед, елка, дед мороз, сугроб, снежинка, дождь, птицы, у детей формируются первые связные представления о зиме. В конспект включены двигательно-речевые игры, упражнения, сюрпризные и игровые моменты, художественное слово.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya.docx21.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологическому воспитанию

во II младшей группе

на тему: «Зимние забавы»

Программные задачи:

Формирующие задачи:

Закрепить представление детей о зиме; о сезонных явлениях природы.

Воспринимать несложный рассказ о зиме;

Формировать активный и пассивный словарь детей;

Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельности.

Закрепить представления детей о смене времен года (зима осень), их характерных признаках;

уточнить, расширить словарь по теме «Зимние забавы» существительные: зима, снег, лед, метель, снежинка, рукавички, солнце.

глаголы: наметает, завыл, отворил, воет, падает, выпал, лежит, выпадает.

Формировать понятия о зимних забавах.

Развивающие задачи:

Развивать память, внимание, воображение, эмоции, логическое мышление;

Развивать эстетическое восприятие; творческие способности.

Развивать зрительное внимание.

Развивать ориентировку в пространстве.

Воспитательные задачи:

Воспитывать желание трудиться;

Воспитывать бережное отношение к природе.

формировать навыки сотрудничества, положительную установку на участие в занятии, нравственно-эстетические чувства к природе.     

Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Безопасность», «Физическая культура», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка», «Социализация».

Закреплять представление о признаках зимы: холодно, морозно, много снега. Предложить поймать снежинку на темную бумагу, рассмотреть, полюбоваться. Закреплять понятие о том, что снег падает отдельными снежинками. В период оттепели закрепить знание о свойствах снега: он может быть липким, из него можно сделать комочки, фигурки животных. Наблюдать метель, послушать завывание ветра, понаблюдать, как он несет снег, наметает сугробы

Закреплять представления о причинно-следственных связях между одеждой людей и погодой, уточнить название зимней одежды.

Практические задачи:

Установления причинно-следственных связей.

Экспериментирование.

Использование ИКТ.

Предварительная работа:

Создание предметно-развивающей среды.

Рассматривание иллюстрации " Зимние забавы "

Целевая прогулка на территорию детского сада "Наблюдения за окружающим миром".

Работа над развитием артикуляционного аппарата.

Подвижная игра: "Воробушки и автомобиль".

Активизация словаря: зима, снег, лужа, лыжи, санки, снеговик, горка, лопата, лед, елка, дед Мороз, сугроб, снежинка, дождь, птицы, листочки.

Раздаточный материал: картинки с изображением зимних атрибутов: снежинка, лыжи, коньки, валенки, варежки, шуба или зимняя куртка, санки, дед Мороз, наряженная елка, снеговик, снегирь и др., лист ватмана с изображением зимы.

 Оборудование: ноутбук, презентация Microsoft Office PowerPoint «Зимние забавы », «Зимний лес» - елочки разной высоты в снегу, игрушки-животные (заяц, белка, лиса, медведь); сюрпризный момент (конфеты-снежинки).

Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание картинок о зимних забавах. 

Сюрпризный момент.

1. А как вы думаете, где больше всего снежинок? В лесу. Вот сегодня мы с вами совершим путешествие в зимний лес. Ребята, посмотрите, к нам на окно из леса прилетела одна снежинка (но она не простая, на ней что то написано).

Стихотворение Тютчева Ф.И. «Зима»

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

А когда это бывает?

( Зимой)

Орг момент. Игра «Вьюга». Педагог предлагает детям встать в круг. Сейчас я загадаю вам загадку, и вы легко отгадаете ее, если вспомните картину, которую рассматривали вчера.

Кто бросает снег в лицо,

Наметает на крыльцо?

Кто в трубе печной завыл?

Кто ворота отворил?

(Вьюга).

Молодцы! Давайте попробуем изобразить вьюгу. Вытяните губы трубочкой и спойте протяжно: у-у-у-у. А теперь я буду показывать рукой, громче или тише завывает вьюга. Если рука поднимается, то вьюга воет все громче. Если рука опускается, вьюга воет все тише. Упражнение проводится 3 раза.

2.Презентация по теме: «Зимние забавы».

Во время презентации вместе с детьми рассматривать картинки, учить отвечать на вопросы, находить закономерность.

какое время года изображено на картинке?

что падает на землю зимой?

где лежит снег?

какие деревья зимой?

во что превращается вода зимой?

что случилось с лужами, реками?

какой праздник мы встречаем зимой?

что делают дети?

(Катаются на санках, коньках, строят снеговика)

3. Динамическая пауза. Пальчиковая гимнастика «Снежинки». 

Ритмичные  удары   пальцами  левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки.

                                                     

Я зиму, и снег, и снежинки люблю,

Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки

Но где же снежинки?  В ладошке вода,                      

  На вопрос сжать кулаки, на ответ —          разжать.

Куда же исчезли снежинки? Куда?          

На первый вопрос сжать кулаки, на второй — разжать.

Растаяли хрупкие льдинки-лучи...   Как видно, ладошки мои горячи.  

Мелкие потряхивания  

расслабленными ладонями.

4. Ребята, посмотрите, еще одна снежинка прилетела к нам на окно.

Задание – карточки.

а) Назови зимние забавы.

б) Что лишнее, почему?

Знакомство детей со свойствами снега

Подвести к пониманию - что зимой холодно, мороз. Поэтому снег не тает на улице, в помещении тепло и снег превратился в воду.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите как много снега в нашем зимнем лесу.

А какой бывает снег?

Ответы детей.

А вот мы сейчас и посмотрим, правильно вы сказали или нет.

Дети с воспитателем подходят к елочке. Под ней лежит снег. Дети рассматривают снег. Берут его в руки, пробуют слепить из него.

Воспитатель: - Ребята, так какой снег? Теплый или холодный?

Какой, по цвету?

Можно лепить из снега?

Дети: - Можно лепить?

Воспитатель: - А, что можно слепить из снега?

Ответы детей: - Горку, снежную бабу, снежки…

Воспитатель: - А что будет со снегом, если мы возьмем его в руки?

Дети: (берут снег в руки, сжимают в кулачках) – Снег тает.

Аппликация: «Снежок»

Воспитатель: - ребята посмотрите, какой снег пушистый, мягкий, давайте мы с вами то же попробуем сделать такой же снег.

Для этого нам с вами нужна будет салфетка (у детей на столах кусочки салфетки)

Какая салфетка?

Дети: (берут в руки салфетки, пробуют их на ощупь, мнут…)

- Белая, мягкая

Воспитатель: - сейчас мы из нее будем катать маленькие комочки (показ воспитателем)

Выполнение работы детьми.

Воспитатель: – сейчас мы наклеим эти комочки к нашей картине.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: посмотрите, как красиво у нас получилось. Какие сугробы выросли в нашем лесу.

- Вам понравилась наша прогулка? – А сейчас нам пора возвращаться в группу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «В зимнем лесу»

Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям....

Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе на тему: «Экологические сказки»

Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе на тему: «Экологические сказки»...

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе Тема занятия :Зимующие птицы

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группеВыполнила : воспитательМарина Алёна Викторовна  Цель: Расширять знания детей  об условиях жизни птиц зимойЗадачи: Р...

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе Тема занятия :экспериментирование

Конспект занятия по экологическому воспитанию  во второй младшей группе Тема занятия :экспериментирование ( свойства воды и снега)Выполнила : воспитательМарина Алёна ВикторовнаЦель: Продолжа...

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе на тему: "Правила поведения в лесу"

Природа нуждается в бережном и заботливом отношении к ней, поэтому задача воспитателя научить детей соблюдать определённые нормы и правила поведения, формировать экологическую культуру. ...

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему: " Зимние забавы"

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему: " Зимние забавы"...

Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе на тему "Зимние забавы"

Цели:Познакомить с понятием «Зимние забавы».2) Расширение словаря по теме: забавы, снежки, каток, горка, снеговик, санки, ватрушка, ледянка, полозья, лыжи, кататься, бросать, лепить и т.д....