НОД "Дикие животные"
план-конспект занятия по окружающему миру

Магидова Ирина Александровна

Конспект занятия во второй группе раннего возраста

«Знакомство с дикими животными»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Дикие животные45.5 КБ
PDF icon spravka_-_podtverzhdenie_magidova_i.a.-2.pdf2.91 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 24 «Семицветик» города Дубны Московской области

Конспект НОД «Дикие животные»

для детей второй группы раннего возраста

                                                                                         Выполнила:

воспитатель первой

квалификационной категории

Магидова Ирина Александровна

Дубна, 2018 год

Цель: обогащение знаний детей о диких животных.

Задачи:

- расширять представление детей о диких животных (названии частей тела, окраске шерсти, повадках);

- развивать зрительное и слуховое восприятие, крупную и мелкую моторику;

- закрепить умение соотносить предметы по цвету;

- вызвать положительный эмоциональный отклик от совместных игровых действий;

- воспитывать бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание к животным.

Оборудование: аудиозапись «Шум леса», игрушка белочка, презентация «Дикие животные», подносы, раздаточный материал – плоскостные грибочки.

Предварительная работа:

- Рассматривание предметных картинок на тему «Дикие животные».

- Чтение произведений и отгадывание загадок о диких животных.

- Дидактические игры «Узнай по описанию», «Кто как кричит?»

- Прослушивание аудиозаписи П. И. Чайковского «Времена года».

Методические приемы: игровая ситуация, загадывание загадок, просмотр презентации, сюрпризный момент.

Интеграция образовательных областей:

  • Познавательное развитие.
  • Речевое развитие.
  • Художественно-эстетическое развитие.
  • Физическое развитие.
  • Социально-коммуникативное развитие.

Ход.

Организационный момент.

Звучит музыка, воспитатель обращает внимание детей на игрушку белочку, которая приглашает детей на прогулку в лес.

(Слайд с изображением леса)

Воспитатель напоминает детям правила поведения в лесу.

Игра «Дружно по лесу гуляем»

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

И листочки собираем (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад! (разводят руки в стороны).

(Дети садятся на стульчики)

Загадывание загадок.

 (Ответы - изображения появляется на слайде после того, как дети отгадают загадку)

Посреди густого леса

Нет ни дома,  ни навеса

А в берлоге тесно ведь

Вот и спит зимой…(медведь)

Хвост пушистый бережет

И зверюшек стережет

Знают рыжую в лесу

Очень хитрую…..(лису)

Быстрый маленький зверёк

По деревьям скок да скок. (Белка)

Что за зверь лесной,

Встал как столбик под сосной,

И стоит среди травы,

уши больше головы?(заяц)

Может скушать целый полк,

Злой голодный серый…(волк)

Игра «Чей домик?»

(Воспитатель уточняет и расширяет знания детей о жилищах животных. На слайдах появляются картинки: нора, дупло, берлога, куст, логово)

У лисы в лесу глухом,

Есть….( нора) – надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке, в….( дупле), на ели.

Спит в…..( берлоге) косолапый,

До весны сосет он лапу.

Живет зайчишка под….( кустом.)

Под вывернутыми корнями деревьев устраивают волки…. (логово).

Физминутка

Зайка скачет по кусточкам (Скачут на двух ногах, сделав «ушки» из ладоней.)

По болоту и по кочкам.

Белка прыгает по веткам (Прыгают, согнув руки перед грудью.)

Гриб несет бельчатам-деткам.

Ходит мишка косолапый (Идут вперевалку.)

У него кривые лапы.

Игра «Разложи грибы по цвету»

(Воспитатель предлагает помочь белочке собрать грибы, раздает детям подносы с картинками, на которых изображены грибы – подосиновики и подберезовики. Дети располагают изображения грибов в наборном полотне, соотнося по цвету шляпки гриба).

Пальчиковая гимнастика «Белочка»

 Сидит белочка в тележке,

 Продает на орешки.

Лисичке-сестричке,

(Дети поочередно загибают пальчики)

Воробью, синичке,

(От мизинца к большому).

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому,

Кому в платок, кому в роток,

Кому в лапочку.

Итог занятия.

- Дети, вам понравилась прогулка по лесу?

- Каких животных мы видели сегодня в лесу?

- А как их можно назвать одним словом?

(Сюрпризный момент - белочка дарит детям корзинку с грибами. Дети благодарят белочку.)


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»

Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...

«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст

laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...

Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".

Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...

Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне

Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...