Проект « Хлебобот (роботизированная мини - пекарня) »
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Козина Ирина Вениаминовна

 В статье подробно рсссказано о работе под проектом "Хлебобот"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst_robot_pekar.docx31.68 КБ

Предварительный просмотр:

Проект « Хлебобот (роботизированная мини - пекарня) »

Актуальность проекта: Человек нуждается в хлебе каждый день. Без него не обходятся ни завтраки, ни обеды, ни праздничные застолья. Хлеб – это символ благополучия и достатка!  Но отношение к хлебу изменилось. К сожалению можно увидеть, как вместе с мусором люди выбрасывают хлеб, а дети играют кусками хлеба за столом. Люди, которые знают, как трудно растить хлеб, знают его древнейшую историю, понимают его истинную цену и поэтому берегут его. Вместе с ребятами подготовительной группы мы решили, проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола. Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить знания детей о процессе выращивания и изготовления хлеба. В ходе реализации проекта ребятам предстоит придумать и сконструировать робота –пекаря, который бы   смешивал, формировал, пёк и охлаждал хлеб самостоятельно, полностью контролируя процесс выпечки. Такого робота – пекаря  можно будет устанавливать  в продуктовом магазине, дабы удовлетворить потребность покупателей  в теплом хлебе.

Цель: Формирование у детей представлений о процессе выращивания и изготовления хлеба

Задачи: 

1.Познакомить детей с процессом выращивания хлеба.

2.Формировать и расширять представления детей о труде взрослых (хлебороба, агронома, пекаря, кондитера, технолога, тестомеса,  упаковщицы),  показать детям результаты их труда, общественную значимость труда.

3. Формировать умение воспроизводить в конструктивной деятельности  представления о процессе производства хлеба. 

4.Развивать интерес к исследовательской деятельности ; развивать коммуникативные навыки, умение рассуждать. 

5.Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. 

Тип проекта: познавательно – исследовательский.

Сроки реализации: краткосрочный 

Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной  группы, родители. 

Предполагаемый результат: 

Расширение представлений у детей  о производстве хлеба, профессиях, связанных с производством хлеба.

 Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный: 

- составление перспективного плана мероприятий; 

- поиск материалов по данному проекту; 

- составление конспектов непосредственно образовательной деятельности, наблюдений, бесед; 

- подбор художественной литературы, пословиц и поговорок о хлебе; 

- подбор информационного материала в уголок для родителей; 

2 этап - основной: 

В задачи данного этапа входит реализация основных видов деятельности по направлениям проекта: 

Познавательно-исследовательская  деятельность:

-Просмотр развивающих мультфильмов «Сельское хозяйство», «Спецтехника» на youtude.com

- Виртуальная экскурсия «От колоска до хлеба»

-Интерактивные беседы « Профессии в сельском хозяйстве», «Какой бывает хлеб»,«Как испечь хлеб в домашних условиях».
Опытно- экспериментальная деятельность:

- рассматривание и сравнивание зерен (пшеницы, ржи). 

- Опыты «Получаем муку из зёрен» ( с использованием кофемолки),  «Свойства муки»

-Замешивание соленого теста и изготовление муляжей хлебобулочных изделий
-Знакомство и технологией работы электро-хлебопечки и  выпекание хлеба в электро-хлебопечке.

Изобразительная детская деятельность:

Рисование «Комбайн убирает хлеб», «Каравай хлеба».

Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий с детьми для сюжетно-ролевой игры «Булочная».
Конструктивно- модельная  деятельность:

-Конструирование из бумаги « Хлебные колоски»

-Конструирование   «Робо –пекарь» (роботизированной  мини-пекарни: система смешивает, формирует, печет и охлаждает хлеб самостоятельно, полностью контролируя процесс выпечки).

Чтение художественной литературы:

«Ломоть хлеба» Т. Шорыгина

«Чудо» Лев Квитко

“Руки человека» Я. Дягутите

«Колосок» (Украинская народная сказка)

«Котик – золотой лобик»  (белорусская сказка)

«Каравай»  (Латышская сказка)

«Танин пирожок» Любовь Воронкова

«Лисичкин хлеб» Михаил Пришвин

«Горбушка» Борис Алмазов

«Печенье» Осеева

«Теплый хлеб» Константин Паустовский

Коммуникативная деятельность: .

Отгадывание загадок о хлебе.

Заучивание пословиц и поговорок о хлебе.

Рассматривание серии сюжетных картинок на тему: «Выращивание хлеба» и составление рассказов  «Как выращивают хлеб».
Придумывание сказки  «Путешествие зёрнышка»

Игровая деятельность: 

-дидактические игры: «Назови профессию»; «От зерна до каравая»;
«Что за чем?»; «А какой он, хлеб?» «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»;  «Как превратить муку в тесто?»; «Назови ласково».
- хороводные игры:  «Хлебопёк», «Каравай». 

- сюжетно-ролевые игры: «Булочная», «Семья». 

- подвижные игры: «Каравай», «Посади зёрнышко».

Инженерная книга представляет собой подробный дневник всех занятий с детьми, в котором все этапы продвижения инженерного проекта, проблемы, задачи, решения описываются «детским языком». Для этого используются рисунки, схемы, простейшие чертежи.

  • инженерной книге дети отмечают этапы работы над созданием модели, фиксируют правила техники безопасности, результаты своей деятельности.
  • книгу можно как занести схематическое изображение хода конструктивно-модельной деятельности, так и зарисовать, какие материалы были выбраны, какие инструменты понадобились.

Книга должна вестись регулярно, отражать реальный, живой процесс работы над моделями, фиксируя различные аспекты детской деятельности по созданию моделей.

Инженерная книга представляет собой подробный дневник всех занятий с детьми, в котором все этапы продвижения инженерного проекта, проблемы, задачи, решения описываются «детским языком». Для этого используются рисунки, схемы, простейшие чертежи.

  • инженерной книге дети отмечают этапы работы над созданием модели, фиксируют правила техники безопасности, результаты своей деятельности.
  • книгу можно как занести схематическое изображение хода конструктивно-модельной деятельности, так и зарисовать, какие материалы были выбраны, какие инструменты понадобились.

Книга должна вестись регулярно, отражать реальный, живой процесс работы над моделями, фиксируя различные аспекты детской деятельности по созданию моделей.

Инженерная книга представляет собой подробный дневник всех занятий с детьми, в котором все этапы продвижения инженерного проекта, проблемы, задачи, решения описываются «детским языком». Для этого используются рисунки, схемы, простейшие чертежи.

  • инженерной книге дети отмечают этапы работы над созданием модели, фиксируют правила техники безопасности, результаты своей деятельности.
  • книгу можно как занести схематическое изображение хода конструктивно-модельной деятельности, так и зарисовать, какие материалы были выбраны, какие инструменты понадобились.

Книга должна вестись регулярно, отражать реальный, живой процесс работы над моделями, фиксируя различные аспекты детской деятельности по созданию моделей.

Инженерная книга представляет собой подробный дневник всех занятий с детьми, в котором все этапы продвижения инженерного проекта, проблемы, задачи, решения описываются «детским языком». Для этого используются рисунки, схемы, простейшие чертежи.

  • инженерной книге дети отмечают этапы работы над созданием модели, фиксируют правила техники безопасности, результаты своей деятельности.
  • книгу можно как занести схематическое изображение хода конструктивно-модельной деятельности, так и зарисовать, какие материалы были выбраны, какие инструменты понадобились.

Книга должна вестись регулярно, отражать реальный, живой процесс работы над моделями, фиксируя различные аспекты детской деятельности по созданию моделей.

Инженерная книга представляет собой подробный дневник всех занятий с детьми, в котором все этапы продвижения инженерного проекта, проблемы, задачи, решения описываются «детским языком». Для этого используются рисунки, схемы, простейшие чертежи.

  • инженерной книге дети отмечают этапы работы над созданием модели, фиксируют правила техники безопасности, результаты своей деятельности.
  • книгу можно как занести схематическое изображение хода конструктивно-модельной деятельности, так и зарисовать, какие материалы были выбраны, какие инструменты понадобились.

Книга должна вестись регулярно, отражать реальный, живой процесс работы над моделями, фиксируя различные аспекты детской деятельности по созданию моделей.

Работа с инженерной книгой:

  На протяжении всего проекта все этапы работы отражались в индивидуальных инженерных книгах. Дети  отмечали этапы работы над созданием модели, фиксировали правила техники безопасности, выбирали необходимый материал,  из которого будут конструировать и т.д.

Вовлечение родителей в образовательный процесс.

- помощь родителей в подборе познавательной  информации о хлебе в интернете  «Национальные сорта хлебобулочных изделий»

- разучивание  с детьми пословиц и поговорок о хлебе. 

 -Придумывание  сказки  «Путешествие  зёрнышка» .

3 этап - заключительный:

Результатом работы над проектом стала  выставка детских работ на тему проекта.

Итоги работы над проектом:

В результате работы над проектом дети :

  • Познакомились с процессом выращивания хлеба.
  • Расширили представления о профессиях, связанных с производством хлеба (хлебороб, агроном, пекарь, кондитер, технолог, тестомес,  упаковщица).
  • Совершили виртуальную экскурсию на хлебокомбинат.
  • Сконструировали роботизированную  мини-пекарнию

Работа над проектом помогла развить нравственные качества детей, богатить активный словарь детей специфическими терминами и названиями, а так же привлекла родителей к образовательному процессу в детском саду.

Список используемой литературы:
1.Волосовец Т. В., Карпова Ю. В., Тимофеева Т.В.. Парциальная программа дошкольного образования «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров». — 2-е изд. — Самара: Вектор, 2018.

2. Шорыгина, Т.А. Беседы о хлебе. Методические рекомендации. М.: ТЦ Сфера, 2016. – 80 с.
3. Емельянова, Э.Л. - Расскажите детям о хлебе. Карточки для занятий в детском саду и дома. 3-7 лет, Мозаика-Синтез, 2011 г, Размеры: 216x145x5 мм


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по организации мини - музея в ДОУ "Живи, родник"

Авторский проект по организации  деятельности этнографического мини-музея в дошкольном учреждении. В данном проекте представлен опыт работы педагогов ДОУ по созданию совместно с родителями ...

Проект по организации мини-музея в детском саду со сменными экспозициями.

Вниманию предоставлен проект создания мини - музея со сменными экспозициями в дошкольном образовательном учреждении для обогащения предметно -развивающей среды. В проекте представлена 1 экспозиция "Ру...

Творческий проект по организации мини-музея

«Театр кукол! Как много он значит для детского сердца, с каким нетерпением ждут дети встречи с ним! Куклы творят чудеса: веселят, обучают, развивают творческие способности детей...»  Н.Ф.Сорокина...

Проект по созданию мини-музея в детском саду "Новогодние фантазии".

Здесь представлен проект по созданию мини-музея в детском саду...

Групповой проект: «Кулинария малышам». Мини проект: «Вкусненький салатик».

Данная презентация разработана на основе материала и планомерной работы, которая начиналась в старшей группе (2012 - 2013 гг.).К этому проекту с большим удовольствием присоединились и родители. С помо...

Педагогический проект для родителей " Мини-музей в ДОУ по экологии ".

Цель - обеспечить условия для активизации познавательной деятельности дошкольников при изучении живой природы на территории г. Нижневартовска и Нижневартовского района через использование наглядн...

Конспект экскурсии на мини – пекарню «Хлеб - наше богатство»

Знакомство детей с профессиями взрослых....