Конспект экскурсии на мини – пекарню «Хлеб - наше богатство»
план-конспект занятия (старшая группа)

Спиридонова Марина Сергеевна

Знакомство детей с профессиями взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ekskursii_v_hlebopekarnyu.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида «Лучик»

 

Конспект экскурсии на мини – пекарню
«Хлеб - наше богатство»

в старшей группе «Берёзка»

Подготовила  воспитатель: М.С. Спиридонова

Вихоревка, 2023г

Цель: продолжать знакомить детей с профессией пекаря.

Программные задачи:

- учить детей употреблять существительные с обобщающим значением (хлебобулочные изделия);

- рассказать детям, как важна профессия пекаря, показать, как и где  выпекают хлеб;

- формировать положительное отношение детей к профессии пекаря;  

- воспитывать бережное отношение к хлебу;

- закрепить понимание экономических категорий «труд», «продукт труда», «профессия».


Словарная работа: пекарь, хлебобулочные изделия, стеллажи, конвейер, питательный, хрустящий, ржаной, пшеничный, батоны, сдобные булочки.


Ход экскурсии:


Воспитатель проводит беседу в детском саду перед экскурсией на пекарню.

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы любите ходить в магазин с родителями, так как вам там обязательно что-нибудь купят вкусное. А  вы когда-нибудь обращали внимание на то, какой в магазине продают разный хлеб?
Ваня, а какой хлеб вы покупали ?
Ваня: Круглый, белый и темный.
Воспитатель: А  что вы еще с мамой покупали в хлебном отделе?

(ответ ребенка)

Как же называются все эти изделия?
Дети: Хлебные. 
Воспитатель: Молодцы. Изделия действительно называются хлебными.
А еще их называют хлебобулочными.

-Дети, а как вы думаете, сколько надо хлеба, чтобы накормить жителей нашего города?
Дети: Много
Воспитатель: Не просто много, а очень много! Ребята, а где же пекут хлеб?
Дети: В пекарне.
Воспитатель: Верно, а кто занимается выпечкой хлеба?
Дети: Пекарь.
Воспитатель: Умницы. В пекарне ни на минуту не прекращается работа. Пекари работают и днем и ночью, и даже в праздники. Чтобы к праздничному столу мы смогли подать гостям свежий, душистый, хрустящий хлеб. Но пекарь не один в своем деле, у него есть стальные помощники. Специальные машины, с помощью которых хлеб выпекать намного быстрее.

Я вам предлагаю   увидеть своими глазами, как пекут хлеб. Приглашаю вас на экскурсию в пекарню.

Идем с детьми  на экскурсию в пекарню. Детям надевают специальные шапочки. Пекарь сопровождает группу детей. Воспитатель и пекарь объясняют и показывают процесс изготовления хлебобулочных изделий.
Пекарь:  Огромные чаши наполняются мукой, водой, солью, сахаром  и дрожжами. Они называются дежами. Все  это вымешивает и превращает в тесто другой  аппарат-тестомес.

Что же  происходит с тестом  дальше? Готовое, перемешанное тесто подается в делительную машину, а она точно отделяет ровные порции. Поэтому мы и берем хлеб ровный, аккуратный. Затем формы с тестом ставят в специальный теплый шкаф – на расстойку . Нашему будущему хлебу нужно  подняться. Затем его везут в печь. Как только хлеб испечется его кладут на  деревянные лотки, которые загружают в машину с надписью «Хлеб». Вы можете встретить на улице города такую машину. Машина развозит хлеб в магазины, а мы его покупаем. Ребята, как вы думаете, можно ли нам обойтись без хлеба? Почему? Важна и нужна  ли профессия пекаря?
Воспитатель: Но не только пекари связаны с получением хлеба. Хлеборобы занимают не менее важное место. Они сеют, выращивают, убирают пшеницу и рожь. Затем машины везут  зерно на элеватор, где мукомолы превращают зерно в муку. Много людей участвуют в получении хлеба. Ведь это не так легко: вырастить зерно и выпечь хлеб. Поэтому хлеб необходимо беречь. Ведь хлеб – это наше богатство! Нельзя его бросать, ведь это труд многих людей, который нужно уважать! Давайте скажем людям этой профессии спасибо за их нелегкую, но такую важную работу! (дети благодарят пекарей).

(В завершение детям предлагается  посетить  магазин при хлебопекарне, и купить горячий  хлеб  и вкусные булочки).

Воспитатель: Я надеюсь, что вам понравилась наша экскурсия. Вы расскажите родителям о том, что хлеб – это наше богатство и сколько сил и времени нужно для его производства!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экскурсии по мини музею "Наши гости собака Снежок и кошка Снежинка"

В интересной форме дети знакомяться   с определеним что такое "музей". Узнают про породы собак.  Происходит развитие и коррекция речи через ритмические движения . Используется пал...

Конспект занятия в подготовительной группе: "Хлеб- наше богатство"

Расширять и обогащать знания детей о хлебе и его изготовлении. Познакомить с профессией пекаря, о том, что хлеб - богатство нашей страны. Формировать у детей представление о том, как из муки приготавл...

Конспект ООД на тему "Край, в котором я живу - экскурсия в мини - музей "Дзержинск - наша Родина""

В данном конспекте представлены цели, задачи, методы и приемы, дифференцрованный подход, предварительная и индивидуальные работы, средства и ход занятия по данной теме...

конспект занятий по позновательному развитию "Хдеб - наше богатство"

Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его;Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека...