Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «Хлеб – наше богатство».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) по теме

Глушкова Татьяна Валерьевна

Конспект НОД для детей старшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_hleb.docx24.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной

 непосредственно-образовательной деятельности

 «Хлеб – наше богатство»

(для детей старшей группы).

Используемая технология: технология сотрудничества.

Базовая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция с областями: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: Закрепить у детей знания о последовательности действий в процессе выращивания и употребления хлеба в пищу.

Задачи:

  • расширить и углубить знания детей о хлебе
  • закреплять знания детей о злаковых культурах, о типах муки, хлебобулочных изделиях, которые из них делают
  • вызвать у детей эмоциональный отклик на красоту и значимость природных объектов
  • повышать мотивацию трудовой деятельности для человека через осознание ее значимости
  • формировать навыки составления рассказа с опорой на картинки
  • развивать умение образовывать по образцу однокоренные слова
  • воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе
  • совершенствовать общую и мелкую моторику
  • активизировать словарь детей введением новых слов (профессии: пахарь, тракторист, сеятель, комбайнер; транспорт: плуг, сеялка, комбайн;  места: мукомольный комбинат, элеватор, хлебозавод, булочная; явления: борона, жатва, колос, сноп, зерно, мука)
  •  развивать познавательный интерес, память
  • воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к людям вырастившим и приготовившим его

Оборудование: карточки с изображением процесса получения хлеба, картинки с разными видами хлеба в целом и по количеству детей, энциклопедия видов зерновых культур и муки из них, 3 блюдца с мукой – пшеничной, ржаной и соевой.

                                                 Ход деятельности.

Дети сидят за столом.

Воспитатель:  - Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поприветствуем наших гостей! А теперь я вам хочу рассказать о чем-то очень важном, важном для каждого человека, живущего на нашей Земле. Этому важному продукту питания и будет посвящено наше с вами сегодняшнее занятие. О каком же продукте питания идет речь – попробуйте догадаться!

Отгадать мы сможем быстро:

Мягкий, пышный и душистый!

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый. (Хлеб)

Правильно, ребята. На завтрак, обед или ужин, что бы ни стояло на столе – всегда на почетном месте (воспитатель показывает картинку с изображением хлеба) хлеб! Убери его со стола – и все уже как-то не так, и еда не такая вкусная. Недаром говорят: «Хлеб – всему голова!» А вы, ребята, знаете пословицы и поговорки о хлебе?

Дети: - Знаем! (Ответы детей. Тем детям, которым трудно вспомнить пословицы, воспитатель предлагает продолжить следующие:

Без хлеба – половина …(обеда).

Большому куску рот …(радуется).

Хлеб бросать – труд не …(уважать).

Водица – матушка, а хлеб - …(батюшка).

Воспитатель: - Молодцы, ребята! А как вы думаете, изготовление хлеба – это легкое дело? (Ответы детей.) Вот мы сейчас с вами все вместе и узнаем, откуда к нам на стол теплый, вкусный хлеб пришел? Каждому из вас я дам картинку, а ваша задача из всех картинок правильно выложить цепочку-последовательность получения хлеба.

(Дети выходят к мольберту. Дети размышляют и прикрепляют по очереди по ходу рассказа воспитателя на доску свои картинки. Воспитатель помогает детям в составлении рассказа по картинкам:

Картинки: 1. Сначала землю пашут. Её вспахивает трактор при помощи плуга.

2. Затем в землю бросают зёрна – сеют хлеб. Это делает сеялка.

3. Из зёрен вырастают колоски. В каждом колосе много новых зёрен. Когда зерно созрело, выходят в поле комбайны и грузовые машины. Комбайн жнёт колоски, а зёрнышки сыплются в кузов грузовой машины.

4. Грузовые машины везут зерно на мельницу или мукомольный завод. Там его растирают в муку – мелют.

5. Муку отвозят на хлебозавод, в пекарню. Там пекут хлеб.

6. С хлебозавода готовый свежий хлеб развозят по магазинам, школам, детским садам, больницам.

7. Люди могут купить разные виды хлеба в магазине. Они его покупают и кушают.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какой длинный у нас с вами получился рассказ о производстве хлеба. Сколько людей в нем участвует, сколько времени, труда и сил они прикладывают для этого. Вот почему хлеб – это наше с вами богатство! Богатство, которое надо обязательно всем и каждому беречь и стараться приумножать. А вы бережете хлеб? Как вы это делаете?

Дети отвечают: - Хлебом можно и нужно делиться.

- Если весь кусок хлеба не съели, остаток нельзя выбрасывать.

- А в следующий раз взять кусочек поменьше.

- Хлебными крошками и кусочками можно покормить птиц.

- Или угостить животных.

- А еще оставшийся хлеб можно высушить, сделать из него сухарики.

- А чтобы хлеб дольше не черствел, его нужно хранить в пакетике.

Воспитатель: Хорошо, ребята! Вы, я вижу, цените труд людей и очень бережливы в отношении хлеба. Значит, наверное, вы знаете, какой хлеб бывает: из каких зёрен, из какой муки, и как называются хлебо-булочные изделия из неё.

И мы сейчас с вами поиграем в игру «Зерно-мука».

Посмотрите внимательно, у нас на столе лежит очень толстая книга: в ней представлены все виды зёрен и муки, которую из них производят. (Рассматривание изображений в книге «Весь мир продуктов питания»). Мы с вами посмотрим на картинки, я буду называть зерно, а вы попробуйте сказать, какая мука получится из этого зерна. Попробуем?

Воспитатель: «Овёс»

Дети: «Овсяная мука», и т.д. (Пшеница – пшеничная, рожь – ржаная, соя - соевая…) А теперь задание наоборот. Внимательно посмотрите сюда: здесь три блюдца – на каждом из них – готовая мука. Давайте внимательно её рассмотрим и попробуем определить, из каких она зёрен? (Определение муки – по цвету, название – из какого зерна).

Дети (по очереди): 1. Эта мука белая. Значит, пшеничная. Из пшеницы. Из неё пекут белый хлеб. 2. Эта мука коричневая. Значит, ржаная. Из ржи. Из неё пекут чёрный хлеб.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Всё запомнили правильно. Действительно, мука бывает разная и пекут из этой муки самые разные хлебо-булочные изделия. Именно они и составляют наше с вами богатство – хлеб! А какие из них знаете вы? Мы это узнаем, поиграв в веселую игру. Каждому из вас я раздам карточку. На ней – фотография хлебо-булочного изделия. Я буду говорить считалочку, (вы можете мне помогать), и тот, кто водит, нам назовет его и его отличительные признаки ребятам. Итак, начнем.

За стеклянными горами

Стоит Ваня с пирогами.

Здравствуй, Ванечка-дружок!

Сколько стоит пирожок?

Пирожок-то стоит три,

А водить-то будешь ты!

Картинки: (слова детей – описания картинок)

  1. Пирожки (с начинкой, с повидлом, с мясом,.., румяные, поджаристые)
  2. Пирог (круглый, с румяной корочкой)
  3. Булочки (мягкие, с маком, сладкие, пышные)
  4. Пряники (с глазурью, с рисунком, красивый, интересной формы, очень сладкий)
  5. Буханка хлеба (пшеничный хлеб, белый, свежий, с орешками и семечками, полезный)
  6. Блины (горячие, масляные, со сметаной, с начинкой)
  7. Буханка хлеба (черная, ржаной хлеб)

Воспитатель: Отлично, ребята. Сразу видно, вы знаете и любите кушать вкусные хлебные изделия. А давайте мы с вами для наших гостей приготовим стихотворное угощение? Испечем пирог?

Дети: Да!

Воспитатель с детьми показывает пальчиковую игру «Испечем пирог».

Испечем пирог сейчас

Замечательный для вас.         (растирание ладошек между собой)

Молока чуть-чуть нальём,     (движения сверху-вниз обеими руками- пальцы                    

                                                 собраны в щепотку)

Дрожжи в нём мы разведём, (кисти рук собираем в кулаки, затем раскрываем)

Масло с яйцами взобьём,      (кисть правой руки собираем в кулак, затем

                                     крутим кулачком по левой ладошке в быстром темпе)

А теперь муку кладём.          (встряхивания кистями обеих рук)

Хорошенько размешаем,      (кисть левой руки собрана в кулак, пальцы

                                 правой руки обхватывают кулачок, круговые движения) 

В печь горячую поставим.    (переплетаем пальцы обеих рук в замок, кладем

                                               на стол)

Испекли пирог сейчас

Замечательный для вас!       (дети соединяют открытые ладошки и

                                                 протягивают их вперёд)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему "Хлеб - наше богатство"

Конспект занятия в подготовительной группе по формированию целостной картины мира...

Непосредственно – образовательная деятельность «Хлеб - н аше богатство»

Непосредственно – образовательная деятельность «Хлеб - н аше богатство»Цель: Закрепить и уточнить знания детей о последовательности выращивания хлеба; о зерновых культурах; профессиях людей, свя...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Вода - наше богатство".

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Вода - наше богатство" ( опыты и эксперименты с водой)...

Конспект непосредственной - образовательной деятельности «Хлеб да каша – пища наша» старший дошкольный возраст

Конспект непосредственной - образовательной деятельности «Хлеб да каша – пища наша» старший дошкольный возраст...

Конспект занятия Азбука Безопасности « Лес- наше богатство».

Познакомить с правилами поведения  на природе.Способствовать формированию знаний воспитанников по экологии.Способствовать воспитанию любви к родной природе....

Конспект занятия "Почему говорят: "Лес - наше богатство?"

Формировать представление о роли леса в жизни человека. Уточнить знания о разновидностях лесов. Включить в активный словарь слова: березняк, дубрава, смешанный лес, еловый, сосновый. Воспитывать любов...

Конспект по экологическому воспитанию «Вода - наше богатство»

Конспект по экологическому воспитанию «Вода - наше богатство»...