Конспект экскурсии по мини музею "Наши гости собака Снежок и кошка Снежинка"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Сасова Нурья Шамильевна

 В интересной форме дети знакомяться   с определеним что такое "музей". Узнают про породы собак.  Происходит развитие и коррекция речи через ритмические движения . Используется пальчиковая гимнастика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл экскурсия по мини- музею21.03 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ 2094

( ДО 589)

Конспект  экскурсии по мини - музею

«Гав и  Мяу»

« Наши  гости: собака  Снежок   и кошка Снежинка»

для   средней группы

                                                Подготовила: воспитатель группы № 3

      Сасова Н.Ш.

Москва,2015

Конспект экскурсии  для детей  средней группы

« Наши  гости: собака Снежок   и кошка Снежинка»

Цели: 

  • Продолжать расширять знания детей об окружающем мире.
  • Познакомить с определением  что такое «музей»
  • Учить детей различать домашних животных: узнавать и называть их, познакомить с понятием порода.
  •  Продолжать создавать   условия для формирования у детей поисково-исследовательских навыков и умений.
  • Формировать интерес к собакам  и кошкам, доброжелательное отношение к ним, эмоциональную отзывчивость при общении с домашними животными.
  • Продолжать учить рисовать домашних  животных (кошку)
  • Учить образовывать родственные слова (снег, снежинка, снежок …)
  • Укрепление костно-мышечного аппарата, развитие дыхания, моторики
  • Формирование двигательных навыков и умений, пространственных представлений.

Материалы: карточки  с правилами поведения в музее; сундучок; мягкая игрушка - собака (большая), меховая  кошка ( игрушки белые); лист для рисования А-3,восковые мелки, доска магнитная, магниты; наглядное пособие: кошка и собака;  письмо в конверте.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети, приглашаю вас в наш музей.  

- Ребята, вы  пришли в музей.  Что это? (Это  такой  специальный дом, в  котором  хранят и изучают  разные памятные вещи, картины  и представляет их для просмотра людям.  Музеи бывают разные. )

И у нас в группе есть музей, он небольшой, поэтому называется мини.

Расскажу о правилах поведения в  нашем музее .

Правила поведения в нашем музее:

** Рассмотренные экспонаты нужно положить на место.

** Экспонаты нельзя ломать и забирать домой.

** Можно и даже нужно задавать вопросы.

** Можно пополнять музей новыми экспонатами.

** Можно играть, рисовать, веселиться.

- Ребятки, угадайте загадки.

Загадки:

 *Глазищи, усищи, хвостище!
А моется всех чище.
 (Кошка) ( Повесить картинку с кошкой  на доску)

- Где живет кошка? ( В доме, рядом с человеком. Кто  ухаживает за кошкой, кормит её? ) А какую она пользу приносит?

Значит кошка какое животное? (Домашнее)

*Кто виляет весело хвостом?                                                                                                                                             Кто умеет сторожить дом?                                                                                                                                                                Кто грызет большую кость в углу?                                                                                                                                       Кто калачиком свернулся на полу?  (Собака) ( Повесить картинку  с собакой на доску)

– Ребята,  а собака – домашнее животное или дикое?  (Домашнее) 
– Почему?
( Живёт рядом с человеком.  Человек за ним ухаживает.)

Как вы и догадались  в  нашем музее  находятся кошки и собаки.  

Музей  так назван  «Гав и Мяу».

(Стук в дверь) Ребята, нам принесли сундучок. Подходите,  узнаем что в нем. Есть даже записка от мальчика Артема, он уже первоклассник. А раньше ходил к нам детский сад. Артем прислал нам подарок( сам он  спешил в школу).  Посмотрите  -  это собака  Снежок и  кошка Снежинка.  Ребята, на какое слово похоже  Снежок и  Снежинка.( на слово- снег). Верно , они  могут  чуть- чуть  изменятся. Это родственные слова.

Сегодня  Снежок  и  Снежинка  отмечают новоселье.  Они будут жить в нашем музее.  Это  настоящий праздник.   Давайте его отметим.

Рассмотреть собаку и кошку –  Посмотрите на  Снежинку  погладьте её. Какая у неё шубка? (Мягкая, беленькая).

А что у собаки  есть? (Голова, туловище, лапы, хвост). Посмотрите и на кошку и на собаку.  Чем похожи , чем отличаются.

У собак много разных пород. Наш Снежок  пудель.

Пальчиковая гимнастика

Падал снег на порог                                                                                                            Кот  себе слепил пирог,                                                                                                              А пока лепил  и пёк                                                                                                  Ручейком пирог утёк.                                                                                              Пироги  себе пеки                                                                                                           Не из снега, из муки.  

- Ребята, давайте нарисуем портрет нашей кошечки для рекламы нашего музея!

Изодеятельность ( коллективная работа): « Нарисуем портрет  Снежинки»

Логоритмика

Щенок

 Папа мне купил щенка,

Как смешон малыш пока!

Очень мил щенок и весел,

Ушки длинные развесил,

Брюшко — шарик, мокрый нос,

Он игрушка, а не пес.

Назову его Трезор,

Будем с ним ходить в дозор.

(Дети сгибают  руки в локтях, совершают поочередно действия, имитирующие движения рук робота или Буратино. Текст  произносят скандировано  и  четко).

Итог: Ребята,  где вы были?  (Музее) Понравилось? Кто  поселился у нас? Какие это животные?

Всё запомнили. Молодцы! Ждем на следующую экскурсию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспекты экскурсий по мини-музею книги

Представлены конспекты занятий,  знакомящие детей с разными видами бумаги, с буквами разных народов, с разнообразными письменными принадлежностями....

Конспект экскурсии в мини-музей "Театральная кукла"

Обзорная интерактивная экскурсияв мини-музей«Театральная кукла»Старший дошкольный возраст Цель: Дать знания об истории возникновении театра, познакомить с различными видами театральных кукол (мар...

Конспект экскурсии в мини-музе "Русская изба"

Одной из приоритетных задач работы  детского сада является  расширение и систематизация знаний в области русской культуры и быта. Так как в наши дни, дети  получают м...

Конспект экскурсии по мини - музею «Гав и Мяу» для детей среднего дошкольного возраста.

Цели:Учить детей различать домашних животных: узнавать и называть их.Создавать с помощью музейной педагогики условия для формирования у детей поисково-исследовательских навыков и умений.Формировать ин...

конспект экскурсии в мини-музей детского сада

Посредством экскурсии у детей формируются такие нравственные ценности, как любовь, уважение к родине и родному краю....

Конспект экскурсии в мини - музей на тему "Гиганты из прошлого" с детьми подготовительной группы.

Цель: развитие у детей основных компонентов познавательной деятельности и познавательной сферы (мышления, внимания, памяти, воображения) и получение информации об истории развития и эволюции животного...