Главные вкладки

    Конспект экскурсии в мини-музей "Театральная кукла"
    план-конспект занятия (старшая группа) по теме

    Обзорная интерактивная экскурсия

    в мини-музей

    «Театральная кукла»

    Старший дошкольный возраст

     

    Цель: Дать знания об истории возникновении театра, познакомить с различными видами театральных кукол (марионетки, перчаточные). Упражнять в управлении куклами.  Развивать навыки сотрудничества,  уверенность в себе.  Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

    Дополнительный материал:

    Маски трагедия, комедия, иллюстрации с изображением театра.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ekskursiya_starshiy_vozrast.docx22.44 КБ

    Предварительный просмотр:

    Экскурсия в мини-музей

    «Театральная кукла»

    Старший дошкольный возраст

    Составитель воспитатель высшей категории

    Кондратьева Лариса Андреевна

    ГБДОУ №20

    Павловск СПБ

    2012

    Цель: Дать знания об истории возникновении театра, познакомить с различными видами театральных кукол (марионетки, перчаточные). Упражнять в управлении куклами.  Развивать навыки сотрудничества,  уверенность в себе.  Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

    Дополнительный материал: 

    Маски трагедия, комедия, иллюстрации с изображением театра.

    Предварительная работа: Слушание аудиоэнциклопедии «Знакомство с театром»

    Ход экскурсии:

    Ребята, я предлагаю вам, совершить необычную экскурсию в наш мини-музей.  Мы познакомимся с историей театра, узнаем, каким он был в древние времена, и каким стал сейчас, увидим театральные куклы и научимся ими управлять. Итак, в путь.

    Театральное искусство возникло давным-давно, в стране – Древняя Греция. Жители этой страны – древние греки, строили театры под открытым небом. В театре была сцена, где актеры разыгрывали спектакли и пьесы, и высокие зрительные места.

                Когда актеры исполняли грустную пьесу – трагедию они надевали на лицо грустные, хмурые маски. Если на сцене разыгрывалась веселая пьеса – комедия, актеры надевали веселые, улыбающиеся маски. Давайте вместе скажем (трагедия, комедия вместе; шёпотом).

    Дидактическая игра «Зеркало» 

    Встаньте парами лицом друг к другу. Тот, кому я дам рамку, будет зеркало. Тот, кто смотрит в зеркало, говорит такие слова: Свет мой, зеркальце скажи, да всю правду расскажи: какое у меня настроение?». Зеркало отражает, то есть повторяет настроение того, кто в него смотрится.

    (Играют 2-3 пары)

    Прошли годы и в городах появились большие, красивые здания – театры.  (Показ иллюстраций).

    Детей подводят к макету, рассматривание.

    Внутри театра есть большой зрительный зал. Центральное место в нем занимает сцена, на которой выступают актёры. Перед сценой есть оркестровая яма. (можно спросить детей, для чего она предназначена).Для того чтобы представление было ярким и красочным сцену украшают декорации. Они помогают зрителям оказаться у великолепного замка, или в дремучем лесу, у избушки на курьих ножках. На сцену выходят артисты.

    В нашем городе Павловске нет театра, но в детские сады приезжают артисты из кукольных театров Санкт-Петербурга.

    В кукольном театре актеры разыгрывают спектакли для детей с помощью театральных кукол. А управляет куклой человек, которого называют – кукловод .

    Чтобы быть кукловодом нужно уверенно, пластично двигаться по сцене, четко и ясно проговаривать слова, иметь ловкие руки, чтобы управлять куклами.

    ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

    Молодцы, вы были неотразимы.

    Ребята, посмотрите, в нашем музее  представлены разные театральные куклы. Давайте рассмотрим их.

    Посмотрите, какая интересная кукла. Может быть вы знаете как она называется – марионетка (повторить хором и индивидуально). У этой театральной куклы есть нити, которые крепятся к деревянной палочке. Кукловоды с помощью палочки и нитей приводят марионеток в движение.

    Брать кукол надо осторожно, за палочку, чтобы не оборвать нити. (Предложить ребенку взять, несложную в управлении куклу и поводить ею.)

    А как называется эта кукла? Ее одевают на руку как перчатку. Для того чтобы показать  спектакль с участием этих кукол необходима ширма. Кукловод прячется за ширмой ,  мы его не видим и кукла оживает.

    (Предложить 2 детям  взять куклу и поводить ею за ширмой, воспитатель может прочесть какой-нибудь диалог.)

    Обратите внимание: все куклы в нашем музее разные и играют они в разных сказках. Как вы думаете герои какой сказки здесь собрались? (……………………..)

    А давайте мы покажем необычную сказку,  как вы думаете, почему необычную? А потому что куклами будут чашки. Предлагаю вам показать эту сказку, я буду рассказчицей, а вы – артистами –кукловодами. 

    Подойдите сюда. Это – зрительный зал (свободное помещение в музее), зрители с нетерпением ждут представления.   Здесь – сцена (стол), на которой стоят декорации, а чашечки наши герои сказки. Кто. Посмотрите как буду двигать куклу  по сцене (показ). Итак, начинаем представление. Не забывайте голосом передавать характер героя. (показали)

    …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………......

    Все замечательно справились со своей ролью, выступили как настоящие актёры  (оценка).

    Вот и закончилось наше театральное представление. Ваша дружба, старание помогли вам показать сказку. Вы были настоящими артистами, а артисты после представления выходят на поклон.

    Воспитатель: Давайте вспомним, что мы узнали о театре.

    1. В какой стране появился первый театр (В древней Греции).

    2. Как называются весёлые спектакли (комедии), грустные (трагедии)

    3. Что есть внутри театра (сцена, зрительные места………).

    4. Как называют кукол, которых приводят в движение, дёргая за нити.

    5. Кто управляет куклами (кукловоды).

    6. Какие еще бывают куклы.

    7. Из чего можно сделать куклы

    Практическая работа:  Изготовление кукол из ложек. Кукла «Приветик»

    Материал: пластиковые одноразовые ложки, цветные маркеры .

    Воспитатель: У меня есть волшебная коробочка,  а в ней театральные куклы(пластиковые ложки, на которые одеты пелеринки), а зовут их Приветики! Возьмите по куколке. Но что – то они не очень похожи на Приветиков. Как вы думаете почему? (нет лица). Если кукол зовут Приветиками, какие у них должны быть лица? (приветливые). Как же нам помочь им? (нарисовать). Подойдите к столу и нарисуйте приветливое лицо своей кукле. (дети выполняют задание) Можно сесть на стульчик или рисовать стоя, кому как удобно. (воспитатель по ходу выполнения задания даёт оценку)

    Я рада что у вас получились приветливые куклы.

    Аудиоэнцикопедия «Знакомство с театром»

     Музыка для малышей

    Познавательная программа для детей

    2004.

    Е.В.Мигунова

    «Театральная педагогика в детском саду»

    Методические рекомендации

    Творческий центр, Москва 200.

    Н.Трифонова

    «Кукольный театр своими руками»

    Айрис Пресс. Москва 2001

    Мини-музей «Театральная кукла»

    Размещение: На стенах и стеллажах, фойе музыкального зала. Часть экспонатов висит на деревянных резных вешалках и легко снимается. Другая часть кукол «живет» в коробке, остальные прикреплены к театральной ширме.. Все куклы постоянно доступны детям. Есть здесь и свой передвижной кукольный театр.

    Содержание и экспонаты. Куклы различаются по типу управления (например, куклы-марионетки, бибабо), по размерам (ростовые и маленькие). Есть здесь и сказочные герои, и животные.

    Цели и задачи. Приобщение дошкольников к миру искусства, миру театра. Развитие моторики, речи, предоставление условий как для самостоятельной игры, так и для работы в коллективе (постановка спектаклей), сочинение сценариев, сказок. Театральная ширма позволяет детям объединяться в группы и разыгрывать свои спектакли.

    Темы экскурсий: «Что такое театр», «Какими бывают куклы», «Куклы-марионетки», «Веселые пальчики», «Такие разные куклы» — и другие.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект экскурсии с детьми на тему "Хантыйская кукла"

    Познакомить детей с самыми любимыми игрушками хантыйских детей – куклами  «акань».  Воспитывать интерес, дружеские чувства к детям ханты и манси, желание больше  узнать о них....

    Конспект НОД "Экскурсия в музей народной куклы "Берегиня"

    Конспект НОД по ознакомлению детей подготовительной группы с народной куклой, обучение детей изготовлению народной куклы - пеленашки....

    Конспект по ручному труду. "Тряпичные куклы. Изготовление куклы "Пеленашка"

    Муниципальное автономное дошкольное учреждение«Центр развития ребенка - детский сад № 14»     Конспект по  ручному трудув подготовительной группеТема: «...

    Конспект экскурсии в мини-музей «Бабушкина кукла» по теме эколого-патриотического проекта «Сбережём природу родного края» в подготовительной группе

    В данном материале представлен конспект экскурсии в мини-музей «Бабушкина кукла» в рамках эколого-патриотического проекта «Сбережём природу родного края&raqu...