Проект по созданию мини-музея в детском саду "Новогодние фантазии".
методическая разработка по теме

Андреева Оксана Александровна

Здесь представлен проект по созданию мини-музея в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikaciya_mini_muzets_novogodnie_nastroenie.docx113 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по созданию мини-музея в детском саду

«Новогодние фантазии»

Цель: создание мини-музея нового года «Новогодние фантазии».

Задачи:

 -  способствовать воспитанию у дошкольников основ музейной культуры;

- развитие познавательного интереса детей;

 - способствовать развитию речи дошкольников, через организацию проектной и исследовательской деятельности по тематике.

Гипотеза: создание  мини - музея «Новогодние фантазии» будет способствовать развитию познавательного интереса у детей, углублению их знаний о новогоднем празднике.

Участники проекта:  дети подготовительной группы»звёздочки»,педагоги ГБДОУ д.с.№37,родители.

Результативность проекта:

РЕЗУЛЬТАТ

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

Развитие познавательного интереса детей.

Дети самостоятельно работают в мини-музее.

Дети являются инициаторами исследовательской деятельности по тематике.

Написание детско-взрослых проектов по тематике мини-музея, по инициативе детей.

Повышение уровня знаний детей о истории возникновения и праздновании нового года, об образе д. мороза и снегурочки.

Высокая результативность опроса детей по тематике.

Выступления детей с докладами по тематике мини-музея перед детьми из других групп, перед родителями.

Самостоятельное проведение ознакомительных экскурсий по мини-музею.

Дальнейшая работа мини-музея.

Расширение мини-музея по площади, пополнение экспонатами.

Проведение открытых занятий, экскурсий, РМО на базе  мини-музея для сотрудников других ДОУ.

Перспективно-тематическое планирование работы мини-музея «Новогодние фантазии»

 на 2013 год для подготовительной группы

Вид деятельности

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Игровая

 «Социализация»

 «Познание»

«Художественное творчество»

Лото

Новогодняя карусель

Четвертый лишний

Разрезные картинки

Лабиринт

Чудесный мешочек

Двигательная

«Физическая культура»

«Социализация»

«Здоровье»

«Снеговик» (Ершова Л).

«Шуба, шапка, валенки».

«Заморожу».

«Снежки».

«Наряди елку».

Познавательно-исследовательская

«Познание»

«Коммуникация»

«Безопасность»

«Почему тает снеговик?»

«Лед  - это вода?»

«Где живет дед мороз?»

Коммуникативная

«Коммуникация»

«Познание»

Беседа: Дед мороз и его помощники; Чем похожи Санта Клаус и дед Мороз;  

Составление описательного рассказа по картине: У снегурочки наряд…; Как прекрасна наша елка»;

Составление описательного рассказа по предмету: елочная игрушка, фигурки деда Мороза, фигурки снегурочки, новогодней открытки.

Просмотр презентации: «Кто поздравляет детей с новым годом в разных странах мира?»

Чтение художественной литературы

«Чтение художественной литературы»

Е. Явецкая. Зима рукодельница.

В.Одоевский. Мороз Иванович.

Е.Григорьева.  Магазинная елка.

М.Зощенко. Елка.

К.Чуковский. Елка.

Л.Каминский. Новогодние и просто зимние истории.

Г. Сапгир. Как встречают Новый год.

Продуктивная

«Художественное творчество»

Лепка: «Снежинка»; «Девочка в шубке»; «Новогодние игрушки»; «Рукавичка для снегурочки».

Рисование : «Портрет деда Мороза»; «Снегурочка»; «Новогодняя елка»; «Где живет дед Мороз».

Аппликация: «Новогодние подарки»; «Елочные украшения –  шары»; «Снеговик – почтовик»;

Музыкальная

«Музыка»

Муз. Л.Бекмана, сл. Р. Кудашевой «В лесу родилась елочка».

Муз. М. Красина, сл. З. Александровой «Елочка»

Муз. А. Журбина, сл. П. Синявского «У дедушки Мороза горячая пора».

Разделы и экспонаты мини-музея «Новогодние фантазии»

«Коллекция новогодних игрушек»

Небольшие искусственные елки украшены новогодними игрушками разного времени, начиная с 80-х годов и до нашего времени. Игрушки разные по форме, а так же материалу их изготовления.

«Коллекция новогодних елей»

В данной коллекции представлены новогодние елки выполненные разном стиле, из самых разнообразных материалов.

«Коллекция дедов Морозов»

В коллекции представлены фигурки  главного новогоднего персонажа д. Мороза изготовленные в разное время, из различного материала  (пластмассовый, резиновый, вязаный, и т.д.).  Все фигурки разные по технике исполнения, а так же по размеру.

«Коллекция новогодних открыток»

В данной коллекции представлены открытки разных времен и стран,  (Германии, Польши, России). Так же в этом разделе располагается почтовый ящик, для отправки писем д. Морозу.

«Коллеги д. Мороза»

В этом разделе мини-музея представлены карточки с изображением коллег по профессии из других  стран: Санта Клаус, Пер Ноэль, Йоулупукки, старушки Бефаны и т.д., а так же тех кто сопровождает Деда Мороза в разных странах (снегурочка, олени, кони и т.д.). На одной стороне карточки находится изображение главного героя, на обратной стороне информация о герое, истории его происхождения

Коллекция символов Нового года

«Мини-библиотека»

В разделе находится художественная литература по тематике мини-музея, аудио-сказки, подборка музыкальных произведений.

«Новогоднее кафе»

Этот раздел представлен различной атрибутикой для детского кафе, выполненной в новогоднем стиле. Экспонатом этого раздела являются поднос с изображением пейзажа нового года, салфетки с изображением д. Мороза, посуда с символикой нового года (кружки, тарелки и т.д.).

«Уголок самостоятельной деятельности»

- д/и «Дорисуй по точкам». На листах бумаги изображения д.Мороза, снегурочки, и других персонажей нового года, а так же елочные украшения. Ребенку нужно самостоятельно по точкам нарисовать предложенное изображение, затем его раскрасить.

 - д\и Лото «Новогодние ассоциации». В набор входят большие карты с изображением главного предмета и набора маленьких карточек с изображениями предметов, которые соотносятся с главным по определенным качествам.

 - д\и «Новогодняя  карусель» В набор игры входит круг разделенный на четыре сектора с изображением новогодней ели, д. мороза, снегурочки, Санта Клауса, а так же набор маленьких карточек с изображением предметов относящихся к тому или иному сектору. В центре круга с секторами находится стрелка, которую дети крутят закрытыми глазами для определения места хода. У каждого ребенка есть равное количество маленьких карточек. Выбрав тот или иной сектор, ребенок выкладывает подходящую по смыслу карточку, если нет подходящей карточки, пропускает ход. Выигрывает тот, кто первым выложит все карточки.

 - д\и Четвертый  лишний. В игру входят карточки, с изображением трех предметов по тематике мини-музея и одно изображение не подходящее по смыслу. Ребенок должен выбрать не подходящее изображение, объяснить свой выбор.

 - д\и Лабиринт. «Кому какой достанется подарок», «Помоги Санта Клаусу добраться до своих олений», «Помоги д.Морозу найти мешок с подарками».

 - Мешочек вопросов. В мешочек вопросов дети (с помощью взрослых) могут складывать свои вопросы, на которые педагог готовит ответ.

 - Мастерская новогодних поделок. В уголке представлены все материалы необходимые для детского творчества, а так же изображения поделок и техника их изготовления. Ребенок может сделать поделку своими руками совместно с воспитателем или родителем.

Мини-музей "Новогодние фантазии»

Проект «Новогодние фантазии» как интегративное дидактическое средство познавательно – исследовательского, художественно – творческого, речевого, музыкально-художественное, физического развития дошкольников.

Вид проекта: информационно-практико-ориентировочный.

Продолжительность проекта: краткосрочный (6 недель)

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели группы, сотрудники дошкольного учреждения: музыкальный руководитель,родители воспитанников.

Охватываемые образовательные области (ОО): «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературой», «Художественное творчество», «Социализация», «Физическая культура», «Музыка», «Здоровье».

Актуальность темы: В дошкольном возрасте нравственное воспитание рассматривается, как целенаправленный процесс формирования нравственных чувств и привычек нравственного поведения.

Именно в дошкольном возрасте ребенок наиболее полно, всей душой воспринимает мир, учится быть человеком.

Нравственное воспитание ребенка – дошкольника должно осуществляться в условиях тесного контакта между детским садом и семьей. Известно, что в каждой семье существуют различные традиции. Одним из главных видов семейных традиций является проведение семейных праздников. Традиционное празднование Нового года привлекает детей к активному и разнообразному участию в подготовке и его проведении. Формирует эмоционально – положительное отношение к предстоящему празднику, стремление поздравить близких с праздником и преподнести им подарки, сделанные своими руками.

Таким образом, это послужило созданию данного проекта.

Цель проекта: формировать понятие о традициях и обычаях празднования Нового года на Руси; познакомить с историей их возникновения; расширять представления о праздновании Нового года в различных странах.

Задачи проекта:

формировать гражданскую принадлежность, патриотические чувства, чувство принадлежности к мировому сообществу (ОО «Социализация»);

формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей, познакомить детей с традициями проведения праздника других стран (ОО «Познание»);

развивать свободное общение со взрослыми и детьми, все компоненты устной речи детей в различных формах и видах деятельности (ОО «Коммуникация»);

приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус, знакомить с литературными произведениями, связанными с темой проекта (ОО «Чтение художественной литературы»);

развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество; знакомить с произведениями живописи, связанными с темой проекта (ОО «Художественное творчество»);

формировать начальные представления о здоровом образе жизни ( ОО «Здоровье»);

формировать музыкальную культуру (ОО «Музыка»);

формировать у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании (ОО «Физическая культура»).

Содержание проекта:

Мини-музей расположен в групповой комнате, на полочке, находящейся на доступном уровне детей, что обеспечивает свободный доступ к нему в любое время дня.

Работа с родителями

помощь в создании мини – музея;

помощь в изготовлении снежных скульптур Деда Мороза и Снегурочки на территории детского сада.

организация праздника с участием родителей.

«Работы детей»

создана выставка детского творчества: рисунки, поделки, аппликации, оригами и т.п.

традиционное украшение елки на территории дошкольного учреждения, игрушками изготовленными детьми и их родителями.

«Уголок самостоятельной деятельности»

в этом уголке представлены разнообразные игры: «Бусы на елку», «Что изменилось», «Кто у кого», «Кто на чем передвигается», «Угадай о ком скажу» и др.;

материалы для игр и изготовления поделок;

тематические картинки и иллюстрации для рассматривания.

«Защита проекта»

защита проекта проходит в виде экскурсии в мини – музей «Новогоднее конфетти» (экскурсию проводят дети для родителей и сотрудников дошкольного учреждения под руководством воспитателя группы)

«Практический выход»

оформление мини – музея;

создание методического материала, слайд-шоу;

положительная динамика развития детей в игровой, познавательной деятельностях, а так же, в развитии речи, ознакомлении с художественной литературой и в творческой деятельности.

План работы по реализации проекта.Цели (программное содержание занятий):

Дать представление детям о истории возникновения елочной игрушки, с процессом ее преобразования человеком; расширять представление о праздновании Нового года в древней Руси и у разных народов.        Беседы «Откуда елка в гости пришла», «История нового года»

Учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картин; формировать навык соблюдения последовательности изложения; развивать у детей мышление, фантазию, творческое воображение; воспитывать любовь к русским народным традиционным праздникам.        Составление рассказа «Новый год на пороге»

Сочинение сказки «Дед Мороз – наш друг»

Составление рассказов по иллюстрациям, сюжетным картинкам.

«Чтение художественной литературы»

Приобщать к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и вкуса.        Л. Воронкова «Елка»

Ф. Одоевский «Морозко»

П. Бажов «Серебряное копытце»

Русские народные сказки «Снегурочка», «12 месяцев», Г.Х. Андерсен «Снежная королева»

Загадки, пословицы, поговорки о зиме, новом годе.

«Художественное творчество»

Развивать творческую фантазию, воображение, воспитывать стремление дарить подарки друзьям, выполненными своими руками.        «Бусы на елку» (ручной труд)

«Ветка ели» (рисование)

«Елочка» (оригами)

«Новогодняя елочка» (ручной труд)

«Елочные игрушки» (ручной труд)

«Пригласительный билет на праздник» (аппликация)

«Дед Мороз и Снегурочка» (лепка)

«Дети зимой на прогулке» (макет-поделка из подручного материала)

«Физическая культура», «Здоровье»

Формировать мотивацию здорового образа жизни; развивать физические качества, умение играть в команде, действовать быстро и слаженно.        Беседа «Снег – это хорошо или плохо»

Игры-эстафеты с санками

Физкультурный досуг «Новогоднее путешествие»

«Музыка» формировать певческие навыки; продолжать знакомить с композиторами; развивать навыки танцевальных движений.        Слушанье пьесы П.И.Чайковского «Времена года Январь», Времена года Декабрь»; С. Прокофьева «Зима»; М. Глинки «Дед Мороз»;

 «Танец снежинок» музыка А. Жилина; «Новогодний хоровод» музыка Т. Попатенко; хоровод «К нам приходит Новый год» музыка В. Герчин;

Музыкальная игра «Не выпустим» музыка Т. Ломовой;

пение музыка М. Красева «Зимняя песенка»; «Елка» музыка Е. Тиличеевой.

Литература

Новогодний калейдоскоп «Где живет Дед Мороз» журнал Дошкольное воспитание № 6 – 2007.

«Новогодние традиции» журнал Дошкольное воспитание № 12 – 2007.

Третьякова Т.А., Суровцева С.Б., Кирьянова О.В. «Комплексные занятия» 6–7 лет, Окружающий мир, развитие речи.

Рыжова Н.А. «Мини-музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями

               Просим Вас и ваших детей  принять участие в создании мини-музея.

В нашем мини-музеи будут   экспозиции:

«Коллекция новогодних игрушек»

«Коллекция новогодних елей»

«Коллекция дедов Морозов»

«Коллекция новогодних открыток»

«Коллеги д. Мороза»

Коллекция символов Нового года

Фотовыставка « Мы ходили на Елку!»

(Ваши детские фотографии в карнавальных костюмах и фотографии ваших детей)

Ваша помощь нам необходима.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы с родителям по созданию мини-музея в группах детского сада

                                        (из опыта работы) воспитатель высшей квалификаци...

Педагогический проект по созданию мини-музея в детском саду «Русская изба»

Педагогический проект по созданию мини-музея в детском саду     «Русская изба»...

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №2 «Калинка» г. Нижневартовск. Проект по созданию мини-музея в детском саду «Русская изба» г. Нижневартовск 2017 год.

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №2 «Калинка» г. Нижневартовск.     Проект по созданию мини-музея в детском саду...

Проекты по созданию мини-музеев в группах детского сада

ПРОЕКТЫПО СОЗДАНИЮ МИНИ-МУЗЕЕВ В ГРУППАХ ДЕТСКОГО САДАВ 2015-2016 учебном году коллективы каждой возрастной группы (воспитатели, дети и их родители) работали над проектом по созданию в группе тематиче...

Создание мини-музея в группе детского сада как условие обогащения представлений о Великой Отечественной войне.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста является одной из важнейших задач современного образования. Именно дошкольный возраст один из самых благоприятных периодов воспитания л...

Проект по созданию мини-музея в детском саду «Русская изба»

Существуют множество форм работы по приобщению дошкольников к национальной культуре. Одна из наиболее новых и эффективных – это музейная педагогика. Она ориентирована на воспитание у  ребен...

Презентация: "Создание мини-музея в группе детского сада"

Расскрыты основные аспекты последовательности построения и оснащения мини-музея в группе детского сада. Представны фотографии, сделанные на группе (мини-музей, его оснащение. предварительная работа и ...