Конспект открытого занятия для детей с ТНР подготовительной группы №6 на тему: «Экологическая сказка».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Дудка - Батовская Наталья Вадимовна

Тема экологического воспитания детей дошкольного возраста всегда была и будет актуальнаПоэтому развивать экологическое мировоззрение, экологическую культуру нужно с самого раннего возраста. Существует множество проблем с экологией во всем мире, поэтому дети должны знать, как в этом можно помочь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_skazochnaya_ekologiya.docx37.82 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 39 «РОМАШКА»

Конспект открытого занятия

для детей  с ТНР подготовительной группы №6

 на тему: «Экологическая сказка».

Подготовили:

Дудка-Батовская Н.В.

Марук М.И.

Харькина И.П.

г. Видное

2021 г.

Возрастная группа: подготовительная к школе.

Образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательной направленности (областей): социально-коммуникативное, физическое, познавательное развитие через исследовательскую деятельность, речевое.

Форма занятия: групповая.

Цель: Закрепить у детей  экологические знания, бережное отношение к природе и всему окружающему, с помощью применением технологии ТРИЗ.


Задачи:

           Коррекционно-образовательные:

-расширять, уточнять знания детей о правилах поведения в лесу;

-продолжать формировать навык образования существительных путем сложения двух основ слов;

-формировать умение правильно употреблять предлоги с существительными;

-активизировать, уточнять и пополнять словарный запас по теме «Экология»;

-учить использовать в ответах сложноподчинённые и простые распространенные предложения;

-формировать навыки наблюдения и экспериментирования.

    Коррекционно-развивающие:

     - развивать мелкую моторику рук, развитие межполушарного взаимодействия, память, логическое мышление, воображение, внимание, сообразительность. конструктивных способностей;

      -формирование умения группировать фигуры в различные признаки (форма, цвет, величина.

   Коррекционно-воспитательные:

-  воспитывать у детей бережное, ответственное, доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам.

Оборудование: ноутбук, экран, фильтр для очистки воды.

Методы и приемы: наглядные, словесные, практические.

Раздаточный материалигра «Танграм». 

Предварительная работа: разработка конспекта, подбор оптимальных методов и приёмов, разучивание с детьми текста и движений физкультминутки, знакомство детей с головоломкой «Танграм», знакомство с понятием четырёхугольник (параллелограмм), изучение темы «Наш дом планета Земля», просмотр фильмов, презентаций.

Ход занятия

Сказочница:

Мы живем на планете Земля — очень щедрой и богатой животными и растениями. Природа нашей планеты создала все условия, чтобы мы жили и наслаждались красотой вокруг нас. Но мы сами убиваем планету в которой живем, загрязняя ее.

Одним из последствий деятельности человека на Земле является загрязнение окружающей среды. Заводской дым, выхлопы автомобилей, опасные выбросы при пожарах — все это отравляет воздух. В моря, реки и озера с заводов и ферм постоянно сливаются опасные для жизни человека и животных химикаты. Земля загрязнена свалками, ядерными отходами и прочим мусором нашей цивилизации.  Сегодня мы посмотрим на последствие такого отношения к нашей планете.

Жил был Гусь и однажды забрел он на поляну, где после пикника, отдыхающие оставили горы мусора среди, которого он пытался найти что -нибудь съедобное и нашел…...следом были водные процедуры,к сожалению в грязном пруду, из которого он и попил. Заболела у него голова, живот...И стал он со всеми ссориться и на всех шипеть...


Все качали головой и удивлялись:
— Что происходит с гусем?
Как-то раз увидел Гусь на пруду Лебедя. Понравилось Гусю длинная лебединая шея.
«Вот, — подумал Гусь, — мне бы такую шею!» и требует у Лебедя:
— Давай меняться! Тебе — моя шея, мне — твоя!
Лебедь ему отвечает : «Хорошо, но сначала помоги ,  мне составить слова

Логопед: -Ребята, давайте поможем нашему герою.
Проводится игра «Сложные слова»

Логопед: - Умнички! Слушайте дальше.

Сказочница:

Пошёл Гусь с длинной лебединой шеей, не знает, что с ней делать. То так повернёт, то этак вытянет, то колесом свернёт — всё неудобно.
Увидел его Пеликан и стал смеяться.
- Ты,- говорит,- ни Гусь, ни Лебедь! Ха-ха-ха!

Обиделся Гусь, зашипел, хотел его ущипнуть и вдруг увидел у Пеликана клюв с большим мешком.
- Я хочу себе такой же клюв с мешком!. -Давай меняться: тебе - мой красный нос, а мне - твой клюв с мешком- сказал гусь.
Посмеялся Пеликан:
- хорошо, поменяюсь только с одним условием, помоги мне найти на картинках нужный предмет.


Игра «Найди»

Воспитатель: Посмотрите внимательно на картинку и найдите где спрятались часы с ремнем, печенье и перчатка.

Молодцы!  а на этой картинке вам нужно найти звезду, сердце и вилку.

 Вы справились и помогли Пеликану. Слушаем дальше.

Сказочница:

Понравилось Гусю меняться. Отправился он на речку и встречает там Журавля. Посмотрел он на него и очень  Гусю понравились  его длинные ноги.

- давай меняться. Тебе мои ноги, а мне — твои.

Журавль посмотрел на гуся и говорит: «Посмотри какая грязная река, в нее сливали Отходы пищевого производства. Теперь из нее нельзя не пить ни купаться в ней. Один я не справлюсь, ,мне нужна помощь!!!!

Воспитатель: «Дети, давайте поможем нашим героям» (эксперимент)

Показ эксперимента.

Воспитатель:  Вот  так   примерно  и   происходит очистка воды в очистительных сооружениях,   и по трубам в квартиры получаем чистую и вкусную воду.   Теперь река будет чистая. Какой же добрый поступок мы сегодня с вами совершили. 

Сказочница:
С Журавлём Гусь ногами поменялся: за свои лапчатые получил тонкие, журавлиные.

Гуляет Гусь дальше и летит ему  на встречу Ворона. Обрадовалась Ворона увидев Гуся и говорит:

-Мне сорока на хвосте принесла, что ты поменял клюв, шею и ноги на чужие. А, давай с тобой меняться?! Твои большие, белые бестолковые крылья, на мои маленькие, черные и быстрые. Гусь согласился и пошел дальше!

Воспитатель: А накануне вот что случилось...Картинка (лес, пожар, ворона)

Воспитатель: -Как вы думаете, почему ворона сама предложила Гусю поменяться крыльями?

Что случилось в лесу?

Почему произошел пожар?

Можно разжигать костер в лесу?

Опасен ли пожар для животных? Растений?

Ответы детей:

Слушаем дальше.


        Сказочница:

Стал Гусь ни на кого не похож.  Идёт Гусь на журавлиных ногах, вороньими крыльями без толку машет, лебединой шеей во все стороны крутит. Навстречу ему стадо гусей.

- Га-га-га! Это что за птица? - удивились гуси.
- Я Гусь! -крикнул он, захлопал вороньими крыльями, вытянул лебединую шею  - Я лучше всех!

- Да, не гусь ты, а чудо-юдо какое-то!

Воспитатель: Приглашаю вас немного отдохнуть.


Физкультминутка «Жило на свете чудо-юдо»


Жило на свете чудо-юдо.
Никто не знал взялось оно откуда.
Его завидев люди хохотали.
Его дразня за ним все повторяли.


Одной рукой оно махало,
Другой рукой живот чесало.
Одной ногой снежок топтало,
На другой ноге скакало.
Весело хвостом виляло,
Сильно головой мотало,
Всех дразнило и кричало
И всё сначала повторяло.

Сказочница:

Пригласили гуси  его на полянку травку пощипать. Приходят и видят, что поляна
вся усыпана мусором, который не убирается уже в течение длительного времени. Посмотрели гуси на это и испугались….

Логопед: -Ребята, почему гуси испугались?

 - Вспомните, что случилось с Гусем?

 - Дети как нам помочь героям очистить поляну?

Ответы детей: - на поляне нужно убрать мусор.

Логопед: — давайте соберем мусор сначала в контейнер для стекла.

Что это? Из чего сделано? Значит он какой? Где он находятся? Куда мы его положим?

Стекло синий: Бутылка из реки

Банка

Бутылка с дорожки

пластик (зеленый):

пакет молока

ведро

ложка

голубая пластиковая бутылка

 
Логопед: Молодцы вы убрали весь мусор на поляне. Мы  отправим его на переработку.

Мы на собственном примере доказали, что убрать мусор несложно, но ещё проще его доносить до специально отведенных мест, не нарушая баланса природы.

Логопед: Посмотрите что происходит!

Природа после очищения ее от мусора  вздохнула и решила вернуть гусю первоначальный облик.

И стал Гусь как гусь.                                                                                          



Воспитатель: -Ребята, вам понравилась сказка?

что вы поняли из этого? 

Скажите, что случилось с Гусем? А почему?
Что нельзя делать?
 

Как мусор влияет на здоровье человека и всего живого?

Ответы детей. -Мусор загнивает и выделяет ядовитые вещества, а это опасно для здоровья человека и природы. Ядовитые вещества попадают в почву и воду. После чего гибнут  рыбы, животные, птицы и может произойти отравление человека этими веществами. 

 



Воспитатель:- А сейчас я предлагаю вам, поиграть в игру уже нам знакомую и любимую «Танграм».

Напомню Правила игры, которые необходимо соблюдать:


1.При составлении изображений используется весь комплект деталей целиком.

Из какого количества геометрических фигур состоит танграм?

Ответ детей:


2. Помните, что детали геометрического конструктора присоединяются друг к другу.

А теперь составьте из этих частей картинку гуся. https://kladraz.ru/upload/blogs2/2017/4/1192_d9d59457c187520138ae0aefb378d94e.jpg


Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы внимательно слушали сказку и выполняли все задания за это вы получите приз!.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия с детьми подготовительной группы по теме: «Путешествие в космос» (Кулинарный поединок)

Цель: Обобщить знания детей  о космосе, создать условия для активизации творческой познавательной деятельности. Задачи: ОбразовательнаяУточнить и расширить знания о космосе.Закрепить з...

Конспект открытого мероприятия с детьми подготовительной группы по теме: «Путешествие в космос» (Кулинарный поединок)

Цель: Обобщить знания детей  о космосе, создать условия для активизации творческой познавательной деятельности. Задачи: ОбразовательнаяУточнить и расширить знания о космосе.Закрепить з...

Конспект открытого мероприятия с детьми подготовительной группы по теме: «Путешествие в космос» (Кулинарный поединок)

Цель: Обобщить знания детей  о космосе, создать условия для активизации творческой познавательной деятельности. Задачи: ОбразовательнаяУточнить и расширить знания о космосе.Закрепить з...

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе по теме: "Скоро в школу!"

Занятие было проведено в рамках городского методического объединения по теме:"Интеграция образовательных областей". Практически беспосадочная форма проведения способствует укреплению осанки. От коллег...

Конспект открытого интегрированного Занятия в подготовительной группе На тему «Плотность»

Образовательная область «Познание»Интегрированные образовательные области «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Физическая культура»Цель: сформировать представления детей о том , что такое плотност...

Конспект открытого занятия в старшей/подготовительной группе по теме «Кто такие рыбы?»

Конспект открытого занятия в  старшей/подготовительной группе   по теме «Кто такие рыбы?»...

Конспект открытого логоритмического занятия в подготовительной группе по теме «В гостях у матушки природы»

Предлагаю вам конспект занятия по логоритмике в подготовительной к школе группе по теме «В гостях у матушки природы». Данный материал будет полезен как воспитателям, логопедам, так и музыкальным работ...